Конспект НОД "В мире Волшебницы Воды"
план-конспект по окружающему миру

Никитина Татьяна Геннадьевна

Тема:  В мире «Волшебницы воды»

Возраст: средняя  группа

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозорапродолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Приобщать  детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;

Формирование понимания важности воды для всего живого на планете;

Формирование у детей бережного отношения к окружающему миру;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу (выдвижение гипотез).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ispravlennyy.docx41.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «В мире "Волшебницы Воды»»

(средняя возрастная группа)

C:\Users\1\Desktop\images (1).jpg

Воспитатель:

Никитина Татьяна Геннадьевна

Энгельс 2016 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа «От рождения до школы»

 под ред. Н.Е. Вераксы

Тема:  В мире «Волшебницы воды»

Возраст: средняя  группа

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Создать условия для формирования представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозорапродолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу свойств воды;

Приобщать  детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;

Формирование понимания важности воды для всего живого на планете;

Формирование у детей бережного отношения к окружающему миру;

Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу (выдвижение гипотез).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игры с  речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование

Оборудование: магнитофон, запись шума текущей воды, пластиковые стаканчики с водой на каждого ребенка, кисточки для красок, гуашь, салфетки, тазы с водой, салфетки, клеенки на столы, бумажные кораблики или резиновые (пластмассовые) игрушки, пакет с бутылкой со льдом и бутылкой с водой, голубая ткань, имитирующая реку, разноцветные круги из цветного картона,  магнитная доска, магниты, картинки с изображение человека, растений, животных, насекомых, компьютер, проектор, экран, презентация с водным транспортом (прогулочные яхты, старинные парусники, современные корабли).

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в зал

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на вас посмотреть? Давайте поздороваемся.

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение и будем внимательными, чтобы многое узнать.

- Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте одну из моих загадок, только будьте внимательны:

Говорят она везде:

 В луже, в море, в океане

 и в водопроводном кране.

 Без нее нам не умыться,  

 не поесть и не  напиться.

без чего нам не прожить?      

Я хочу у вас спросить?

Дети здороваются

Дети берутся за руки и встают в хоровод, улыбаются друг другу.

Дети отгадывают (Без воды)

- А хотите отправиться в путешествие в мир Волшебницы Воды?        

 Тогда приготовьтесь следовать за мной

Звучит фонограмма «шум воды»

- Ребята, вслушайтесь, на что похожи эти звуки? 

-       Все верно, так шумит текущая вода (в реке, в ручейке, из крана, дождь)

Давайте мы с вами сейчас представим, что перед нами течет шумная река и нам ее надо перейти. Отправляемся в путешествие: сначала по узенькому мостику, затем по камням. Ступаем аккуратно, чтобы не замочить ноги.

- Ну вот, мы благополучно преодолели шумную реку. И оказались в сказочной лаборатории. Ребята, а вы знаете, кто работает в лаборатории?

- А давайте мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выяснять ее свойства. Но в начале, мы должны вспомнить правила работы в лаборатории.

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем переходят «реку» по веревке и кружкам, расположенным на голубой ткани.

Ответы детей (ученые, исследователи)

Ответы детей (Не шуметь, не толкаться, внимательно слушать воспитателя, ничего не трогать без разрешения, быть аккуратными, не разливать воду)

II. Основная часть

-  Молодцы, ребята.  Давайте теперь мы с вами как настоящие исследователи займем свои  рабочие места.

Опыт №1 «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

- У вас на столах стоят стаканчики с водой. Поставьте их поближе к себе: рассмотрите, понюхайте и ответьте мне, какого цвета вода в баночке?

- А кто живет в чистой воде?

- А вода может изменить свой цвет?

- Давайте попробуем изменить цвет воды: наберем на кисточку гуашь и опустим ее в воду. Что произошло с нашей чистой, бесцветной водой?

- Верно, вода изменила цвет. Была вода чистая, а стала цветная. А могут жить рыбки в такой воде?

- Верно, такую воду никому нельзя пить и жить в такой воде никто не сможет.

Итак, что  мы с вами выяснили?

Дети рассаживаются за столы по 3 человека. Перед каждым стоят стаканчики с водой кисточки, гуашь.

Ответы детей (Вода бесцветная, чистая, прозрачная.)

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют опыт

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(что прозрачную воду можно окрасить.)

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором стоит пакет с бутылками , в которых лед и вода и стакан

Опыт №2 «Вода может превратиться в лед, а лед превращается в воду»

- Ребята, перед тем, как идти к вам в детский сад, я налила в бутылку воды, чтобы принести её в садик, чтобы полить цветы. Сейчас я ее достану

(достает бутылку со льдом)

Ой, что же случилось, куда подевалась вода и что это в бутылке? 

- Дорога в детский сад длинная, а на улице мороз - вода в бутылке замерзла и превратилась в лед. Ваня, потрогай, какой он?

- А как вы думаете, лед можно налить в стакан?

- А давайте  Захар попробует налить лед в стакан.

- А мне-то нужна вода! Что же мне делать, ребята?

- Вы совершенно правы: на холоде вода превращается в лед, а чтобы лед превратился в воду – его надо нагреть. Я одну бутылку со льдом вчера оставила около батареи и, смотрите, что случилось со льдом  (достает такую же бутылку с водой.)

- Итак, что мы с вами выяснили?

Ответы детей

Ответ Вани

(твердый, холодный)

Ответы детей

Захар пробует налить и делает вывод, что налить не получается.

Ответы детей

Ответы детей (на холоде вода замерзает и превращает в лед, а в тепле лед тает и снова превращается в воду)

- Устали, мои маленькие исследователи? Сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- Ребята, смотрите, а около речки  есть 3  озера.

Шагают на месте

Накланяются вперед, ладошки лодочкой, делают вид, что умываются

Хлопают в ладоши

Встряхивают руками

Кругами двумя руками вперед

Круги руками вперед поочередно

Прыжки на месте

Шагают на месте

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых стоят  тазы с водой.

Опыт №3 «Ветер дует - лодочка плывет»

- Ребята, а какой транспорт ходит по воде?

- А как называется такой вид транспорта?

- А что перевозит водный транспорт?

- А давайте и мы с вами пустим на воду маленькие кораблики (раздает каждому ребенку бумажный кораблик)

- А почему же наши кораблики не плывут?

- А давайте тихонько подуем на них.

- Что происходит с корабликом?

- А почему он поплыл?

- Теперь подуем на кораблики сильнее.

- Что произошло?

- А если мы перестанем дуть, что случится?

- В древние времена человек заметил это свойство воды и стал его использовать. (Воспитатель показывает детям презентацию о водном виде транспорта) Так появились первые корабли, которые передвигались при помощи ветра. У таких кораблей были огромные паруса. Но такой вид кораблей как вы думаете, от чего зависел?

Правильно, от силы ветра. И если ветра не было, корабли не могли плыть дальше и поэтому человек со временем придумал различные виды двигателей, которые не зависели от ветра – паровые (Пароходы),  тепловые (Теплоходы) и атомные.

- Ребята, мы сейчас узнали, для чего еще нужна человеку вода?

Ответы детей

(Корабли, пароходы, катера)

Ответы детей (водный)

Ответы детей (грузы, людей)

Дети опускают кораблики на воду

Ответы детей (нет мотора, нет ветра)

Дети дуют на кораблики

Ответы детей (он плывет)

Ответы детей (потому что мы на него дуем)

Дуют сильнее

Ответы детей (кораблик поплыл быстрее)

Ответы детей (остановится)

Ответы детей (От ветра, его силы)

Ответы детей (для того чтобы по воде передвигался водный транспорт)

III. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми подходят к магнитной доске

- Ребята, мы сегодня с вами много говорили о воде, многое о ней узнали. Давайте сейчас мы вспомним, кому нужна вода?

Давайте, каждый подойдет к столу и возьмет картинку, кому нужна вода.

- для чего вода нужна животным и растениям?

- для чего вода нужна людям?

- как вы думаете, что будет, если вода закончится?

- Верно, вода нужна всему живому на земле: растения надо поливать водой, иначе они погибнут.

 Животным тоже нужна вода, чтобы пить, а некоторые животные в ней живут.

Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, умываться, закаляться, отдыхать возле воды, плавать по ней. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы. А какую воду мы с вами пьем?

- Верно, для умывания, приготовления пищи, необходима только чистая вода.

А как вы думаете, ребята, легко очистить воду?

 Правильно, чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы беречь воду?

Дети подходят, берут картинки и вешают на магнитную доску и называют, кто изображен на картинке

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (только чистую)

Ответы детей

Ответы детей (не загрязнять ее, плотно закрывать кран)

Воспитатель вместе с детьми поворачиваются ,и снова оказываются около

«реки»

- Ребята, смотрите, мы с вами снова очутились около реки. Наше путешествие в мир Волшебницы Воды подошло к концу.

За время путешествия мы с вами многое узнали. А теперь давайте вернемся обратно в детский сад.

-Что вам понравилось в нашем путешествии?

Вы расскажите своим родителям и друзьям о нашем путешествии?

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми перебираются через «реку»

- Ребята, давайте скажем нашим гостям: «До свидания»

Дети прощаются и под музыку выходят из зала

Используемая литература

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/03/24/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-mir


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Волшебница - вода"

Классный  час посвящён воде значению воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода в окружающей среде...

"Волшебница - вода". Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе" 1 класс

Конспект интегрированного занятия по теме "Круговорот воды в природе". 1-2 класс.На занятии ребята узнают, какое путешествие совершает капелька, с помощью интересных опытов смогут увидеть некоторые эт...

Волшебница-вода

Мир вокруг нас удивителен! Сколько интересного, необычного, таинственного приготовил нам этот удивительный мир!...

Конспект по экологии: "Волшебница вода"

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить со свойствами воды; 2.Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 3. Воспитывать бережное от...

Конспект по экологии: "Волшебница вода"

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. ЗАДАЧИ: 1.Познакомить со свойствами воды; 2.Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; 3. Воспитывать бережное от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебница вода» в младшей группе (3-4 года)

Тема: «Волшебница вода»Возраст: младшая группа (3-4 года)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие речи детей через исследовательскую деятельность.Задачи:Образовательные:Поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)

Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...