Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников.
статья (2 класс) на тему
В данной статье делюсь опытом работы над сетевым проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
![]() | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников.
Сетевой проект - это такая организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
Традиционный проект - это план, строгая организация и четкие параметры, в то время как Интернет-проект - это импровизация, творчество и развитие. Сетевые образовательные проекты, в отличие от проектов, проводимых в классе на уроке по какому-либо конкретному предмету, почти всегда межпредметны, т.к. требуют привлечения знаний не из одной предметной области, как это в большинстве случаев происходит на уроке, а обязательно - интегрированного знания.
Я бы хотела поделиться опытом работы организации деятельности обучающихся по участию в сетевом проекте. В 2012 – 2013 году на сайте Nachalka.com, представлены различные проекты для обучающихся начальной школы. Мы решили принять участие во Всероссийском учебном сетевом проекте «Моя семья – мое богатство». Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Проект состоял из трех этапов, в ходе которых мы пошагово выполняли с различные задания: как индивидуальные, так и групповые.
Первый шаг, который предпринимает любой пользователь – это прохождение регистрации. Я прошла процедуру регистрации со своего домашнего компьютера, а обучающиеся, вместе с родителями, регистрировались дома сами. После завершения процедуры регистрации мы присоединились к выбранному нами проекту и создали команду, придумав название «Эрудиты», девиз и эмблему команды. Сделать все это было несложно, следуя подробным инструкциям администраторов сайта.
Проект состоял из трёх этапов.
Проблемный вопрос первого этапа проекта: Зачем человеку нужно знать свою родословную?
Вместе с детьми мы искали ответ на вопросы: «Что такое семья? Какие названия членов семьи вы знаете? Как составляется родословное древо?»
Первый этап включал следующие задания:
-семейная викторина – выполнялся коллективно всей командой;
-составление родословного древа - выполнялся индивидуально всеми членами команды;
-моделирование родословного древа - выполнялся всей командой;
-решение логических задач по теме "Семья" - внеконкурсное задание для самостоятельного выполнения участниками команды, зарегистрированными на Nachalka.com (по желанию).
Проблемный вопрос второго этапа проекта: Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй?
Мы ответили на вопросы: «Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? Какие пословицы о семье вы узнали?».
Для выполнения заданий второго этапа команды делились на две группы по интересам:
1-ая группа “Мудрецы” выполняла задание «Копилка народной мудрости» на stixy.com. Участникам требовалось подобрать пословицы по теме, данной организатором проекта на веб-доске Stixy, ссылку на которую была дана на строке команды в соответствующем столбце сводной таблицы «Шаги к успеху». Темы были следующие: пословицы о семье, о матери, об отце, о сестре и брате. Для поиска пословиц команды отправились в школьную библиотеку, обратились к Интернет - источникам. На каждой веб-доске работало несколько команд. Это была совместная работа с командами из разных уголков нашей Родины!
2-ая группа “Знатоки" выполнила задание «Народные семейные традиции» в Google-презентации по шаблону.
Участники команды, после беседы по данной теме с родителями, составили рассказ о народной семейной традиции. На общем сборе, заслушав рассказы участников подгруппы, выбрали лучшие. К выбранному рассказу о традиции, художниками группы были выполнены рисунки, которые мы сфотографировали и использовали в презентации.
Проблемный вопрос третьего этапа проекта: «Какую семью мы называем счастливой?»
Участники проекта ответили на вопросы: «Из чего складывается хозяйство семьи? Какую посильную помощь дети могут оказать взрослым? Какие взаимоотношения должны быть между членами семьи?»
Данный этап проходил в форме «мозгового штурма» "Счастливая семья" и визуализации его итогов в сервисе "Облако слов" на Wordle.net.
После обсуждения по группам проблемного вопроса, детям было дано задание: записать слова или словосочетания, отражающие их представление о счастливой семье. Списки слов были сданы координатору и внесены в сервис «облако слов». В результате выделись наиболее важные слова, характеризующие счастливую семью. По итогам мозгового штурма после просмотра получившегося "облака слов", команды выбрали девиз счастливой семьи. Художники команд нарисовали плакат, который сфотографировали и разместили в фотогалерее сайта. Девиз счастливой семьи, соответствующий данному плакату поместили в заголовке, а в комментариях к фото добавили название команды (класс). На данном этапе было проведено внеконкурсное задание: комментирование плакатов других команд в фотогаллерее, которое дало возможность научить юных участников культуре комментирования работ, а также способствовало развитию устной и письменной речи учащихся.
После подведения координаторами итогов проекта на страничке подшивки проекта "Моя семья - моё богатство! Итоговые работы" мы увидели свои работы и познакомились с работами других команд.
Подведение итогов проекта проводилось в форме рефлексии. Совместно с координатором команды ребята заполнили таблицу «Знаю, интересуюсь, узнал», а также заполнили анкету юных участников проекта. Координаторы команд также заполнили предложенные им анкеты. Руководитель проекта, обработав результаты анкет, разместил их итоги на сайте.
Чему же мы научились, участвуя в проекте «Моя семья, мое богатство»?
Дети усвоили первоначальные представления о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;
- учились объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и что я узнал» (результаты);
- совместно с учителем учились составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
- работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).
- освоили навыки безопасного поведения в сети Интернет.
- познакомились с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на сайте www.Nachalka.com
Таким образом, вы видите, что участие в сетевых проектах способствует формированию у младших школьников УУД, кроме того, я тоже приобрела навыки работы с сервисами сети Интернет: веб-доска Stixy, Wordle.net., создания Google-презентации по шаблону и заполнения Google - форм документов.
Участие в сетевых проектах способствует формировании УУД, которые в ходе реализации ФГОС подлежат оценке качества. Проектная деятельность способствует развитию познавательных УУД – ученики искали, собирали, выбирали и систематизировали информацию.
Регулятивные УУД – обучающиеся ставили цель, планировали деятельность, оценивали свою деятельность на протяжении всего проекта, так и по окончании проекта провели итоговую рефлексию.
Коммуникативные УУД – ученики договаривались, выслушивали мнение друг друга, советовались, выбирали совместно лучшие варианты выполнения заданий. В ходе проекта участники общались не только со своими одноклассниками, но и с их сверстниками из других школ.
ИКТ- компетенции, которые формировались у детей-участников проекта:
- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере
- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фотокамеры, сканера и т. д.), сохранять полученную информацию;
- набирать текст на родном языке;
- сканировать рисунки и тексты;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера;
- грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию;
- критически относиться к информации и к выбору источника информации.
- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде (работа в блоге).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сетевой проект - организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.
Сетевые проекты 2012 - 2013
МОЙ ПЕРВЫЙ ПРОЕКТ 24 сентября – 31 октября 2012 года. Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека.
Автор проекта - Жанна Анатольевна Ховрычева, учитель ГОУ Лицей № 179 г. Санкт- Петербурга.
Приветствие команд: Всем привет! Мы команда Эрудиты из Новокузнецка! Наш девиз: И про Землю, и про сказки, И про древнее житье, Скажем мы без опасенья: «Эрудиты знают ВС Ё !!!» Регистрация команд
Первый этап проекта: Задания этапа: -семейная викторина -моделирование родословного древа -решение логических задач по теме "Семья" Проблемный вопрос этапа: Зачем человеку нужно знать свою родословную?
Семейная викторина 1. Сын моей матери, но не я * племянник брат отец 2. Брат отца или матери * племянник шурин дядя 3. Та, что дала нам жизнь * мать сестра тётя 4. Мой родитель * дедушка отец брат
Родословное древо
Родословное древо
Второй этап проекта Проблемный вопрос: Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Задания 2 этапа проекта: «Копилка народной мудрости» на stixy.com, «Народные семейные традиции» в Google-презентации по шаблону.
«Копилка народной мудрости» на веб-доске Stixy Команда «Эрудиты», г. Новокузнецк Брат на брата - пуще супостата (т.е. если враждуют). Брат он мой, а ум у него свой. Сын отца умнее - радость, а брат брата умнее - зависть. Автор рисунка: Владислав С.
Третий этап проекта Задания этапа: Мозговой штурм «Счастливая семья» и визуализация его итогов в сервисе "Облако слов" Плакат "Счастливая семья" с девизом счастливой семьи. Проблемный вопрос : «Какую семью мы называем счастливой?»
По результатам мозгового штурма у нас получилось вот такое облако слов: Счастливая семья
Облако слов помогло нам создать следующий девиз и плакат: Наша дружная семья, вместе жить всегда должна. Тогда мы будем и сильны, и любимы, и добры!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/19/picture-12360.jpg)
Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"
Актуальность темы обусловлена обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-51404-1484905908.jpg)
Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.
Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...
Инновационное содержание курса математики УМК "Планета знаний" как средство формирования математического мышления младших школьников
Новизной в моей работе является выявление соотношения заданий с развитием основных психических процессов и мыслительных операций, отслеживание динамики развития интеллектуального уровня учеников. Меня...
Педагогический проект "Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников"
Аттестационная работа , основана на опыте работы по УМК "Перспективная начальная школа"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-379094-1389348875.jpg)
Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254934-1368546920.jpg)
Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников
Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735106-1452609395.jpg)
"Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников"
Выступление на городском семинаре по теме " Проектная деятельность"...