"Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников"
статья на тему

Фурман Ольга Леонидовна

Выступление на городском семинаре  по теме " Проектная деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

                                                      «Гимназия № 44»    

«Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников»

                                                                                 Учитель начальных классов

                                                                                 Фурман Ольга Леонидовна

                                             Новокузнецк, 2017

       Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

          Учебный проект с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

           Все дети любят задавать взрослым различные вопросы и мои ученики не исключение. Попробуйте ответить на вопрос: почему хлебный мякиш весь в дырочках? Почему железо ржавеет? Почему мыло отмывает грязь? Вопросы казалось бы простые, а ответить на них не так уж легко. Оказывается всё, что мы видим  вокруг, можно рассмотреть с точки зрения удивительной науки – химии. Химия - очень сложная наука, которая изучается в старших классах. Но мы решили познакомиться с ней уже в начальных классах, чтобы ответить на главный вопрос « Как устроен окружающий нас мир»

         Чтобы ответить на этот вопрос  команда  наших третьих классов «Химиковеды» приняла участие в сетевом учебном проекте на сайте  «Nachalka.com» и совершила увлекательное путешествие с профессором Пробиркиным. (1 слайд)

         Цель проекта: выяснить, как устроен окружающий нас мир с точки зрения науки химии.  (2 слайд)

        Задачи: (3 слайд)

- изучить литературу и материалы сети Интернет;

- посетить кабинет химии;

- провести химические опыты;

- выяснить, где мы встречаемся с химией в жизни, и какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить себе;

- выяснить, как люди в прошлом обходились без химической промышленности;

- обобщить полученные данные.

       Перед вами  план проекта: (4 слайд, 5 слайд)

  • Подготовительный этап.
  • Этап 1. С чего начинается химия?
  • Этап 2. Суперлаборатория.
  • Этап 3. В поисках химии.
  • Этап 4. Назад в прошлое.
  • Этап 5. Химическая почемучка.
  • Этап 6. Составление синквейна.
  • Заключительный этап.

Сейчас я очень коротко расскажу о некоторых этапах проекта.

На подготовительном этапе  мы ознакомились с содержанием проекта, прошли регистрацию на сайте. Теперь химическая лаборатория для нас была открыта, и нам не терпелось начать знакомство с удивительной наукой химией.

Что же самое интересное в химической лаборатории? Конечно же опыты. Мы побывали в кабинете химии, познакомились с Периодической системой  Д.И. Менделеева, повторили правила безопасного поведения, а затем приступили к проведению опытов. Мы смешивали вещества, определяли наличие крахмала в продуктах, наблюдали за изменением окраски разных отваров и соков. Результаты опытов  и свои выводы мы записывали в лабораторный журнал. (6, 7, 8, 9 слайды)

В поисках химии Мы с самого рождения окружены химическими веществами,  поэтому должны научиться жить с ними «в мире и согласии»  Для работы мы разделились на три группы: «Чистюли» (10,11 слайды), «Экологи» (12,13 слайды)  и «Биологи»  (14,15 слайды).  Каждая группа  выполняла  своё задание.

Всю собранную информацию ребята использовали для общего ответа. Результат  заносили в лабораторный журнал и, используя шаблон, оформляли слайды презентации «Химия вокруг нас»

На этапе Химическая почемучка мы оформляли свою страничку общей книги.   Нам необходимо было найти ответ на вопрос «Чем опасен градусник»  (16,17 слайд)

Также  мы искали ответ на вопрос,  какие элементы периодической системы можно увидеть в наших домах. Составляли кроссворд на тему «Ломоносов – химик». (18,19,20  слайды)

Участвуя в проекте, мы научились: (21 слайд)

- Следовать инструкциям;

- Проводить несложные наблюдения и ставить опыты;

- Готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- Оценивать не только свою работу, но и работу других команд по критериям;

- Объяснять необходимость здорового образа жизни.

Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что план проекта реализован, цель достигнута. Нам удалось ответить на многие вопросы. Теперь мы знаем, что имея дело с различными веществами, мы имеем дело с химией. А химия – настоящая волшебница и она может быть как доброй, так и злой. Обращаться с неё нужно так, чтобы не нанести вред самому себе и окружающему миру.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция "Развитие исследовательских умений в системе деятельностного подхода как средство формирования личностных компетенций младшего школьника"

Актуальность темы обусловлена  обновлением содержания обучения. В соответствии с ФГОС ставится новая цель: готовность к саморазвитию. В обучении главенствует деятельностный метод, системы развива...

Мастер-класс: "Карта познания" как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника в рамках ФГОС.

Составление "Карты познания" является эффективным приемом по формированию и развитию критического мышления ,активизации познавательного процесса, формирования навыков самоанализа и самоконтроля.В данн...

Инновационное содержание курса математики УМК "Планета знаний" как средство формирования математического мышления младших школьников

Новизной в моей работе является выявление соотношения заданий с развитием основных психических процессов и мыслительных операций, отслеживание динамики развития интеллектуального уровня учеников. Меня...

Педагогический проект "Сочинение как средство формирования коммуникативных компетенций младших школьников"

Аттестационная работа , основана на опыте работы по УМК "Перспективная начальная школа"...

Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...

Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников

Технология проблемного обучения как средство средство формирования учебной мотивации младших школьников...

Дистанционные проекты как средство формирования УУД у младших школьников.

В данной статье делюсь опытом работы над сетевым проектом....