ОБЕСПЕЧЕНИТЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА
статья (4 класс) на тему

Хороших Виктория Викторовна

В настоящее время результатом образования является познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obespechenie.docx18.61 КБ
Файл obespechenie.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Хороших Виктория Викторовна

ОБЕСПЕЧЕНИТЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫПУСКНИКА

СЛАЙД

Рассмотрим детально обеспечение личностных результатов образования  выпускника.

В настоящее время результатом образования является познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе. Новый федеральный образовательный стандарт общего образования впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

СЛАЙД

Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. Стандарт предъявляет требования к результатам освоения образовательной программы.

СЛАЙД

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать:

1) воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

СЛАЙД

4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

СЛАЙД

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

СЛАЙД

Необходимо отметить, что программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие.

СЛАЙД

 Воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

СЛАЙД

Программа должна быть направлена на:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями  и способностями, с учётом потребностей  рынка труда;
  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • формирование экологической культуры.

Воспитание делает человека искусным, нравственным и оказывает влияние на личность в целом. Это направленное развитие личности.

СЛАЙД

Достижение предметных результатов - это освоение учебных предметов. Оценка достижения планируемых предметных результатов освоения программы включает в себя итоговую и промежуточную аттестацию в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимых на итоговую аттестацию обучающихся. Инструмент оценки – диагностические и итоговые работы разного уровня сложности по разным предметам.

СЛАЙД

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три блока:

  • сформированность основ гражданской идентичности личности;
  • готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
  • сформированность социальной компетенции, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

СЛАЙД

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии  самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

СЛАЙД

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, поэтому необходимо развитие  самой личности, ее качественных изменений и адаптация  к быстро меняющемуся миру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение личностных результатов образования выпускника Белгород 2016 г. Хороших Виктория Викторовна, МБОУ СОШ № 28

Слайд 2

Результат образования - познавательное и личностное развитие учащихся в образовательном процессе .

Слайд 3

Требования, формирующиеся в образовательном процессе:

Слайд 4

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать : Воспитание патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа ; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию ; Формирование целостного мировоззрения ;

Слайд 5

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать : Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружению ; Освоение социальных норм, правил поведения ; Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем ;

Слайд 6

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать : Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничества ; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; Формирование основ экологической культуры ;

Слайд 7

Личностные результаты освоения образовательной программы должны отражать : Осознание значения семьи в жизни человека и общества ; Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни ; Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия ;

Слайд 8

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество.

Слайд 10

Программа должна быть направлена на: освоение обучающимися социального опыта; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров; формирование экологической культуры.

Слайд 11

Достижение предметных результатов - освоение учебных предметов Оценка достижения планируемых предметных результатов освоения программы - итоговая и промежуточная аттестация Инструмент оценки – диагностические и итоговые работы разного уровня сложности по разным предметам

Слайд 12

Сформированность основ гражданской идентичности личности; Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно - познавательной мотивации; Сформированность социальной компетенции. Оценка личностных результатов

Слайд 13

Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, поэтому необходимо развитие самой личности, ее качественных изменений и формирование у нее адаптации к быстро меняющемуся миру

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг личностных результатов образования в начальной школе

Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание». (А. Дистерверг)....

Проектная работа по теме «Достижение личностных результатов образования средствами ИЯ».

Формирование общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках - важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом...

Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Проблема духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения. Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Поэтому целостн...

Выступление на ГМО Тема:«Обеспечение планируемых результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС на основе образовательной системы «Гармония»

В теме рассмотрен вопрос обеспечения планируемых результатов образования на основе образовательной системы «Гармония» ...

« Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Выступление на МО Тема: « Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»....