Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Портфолио.
презентация к уроку на тему

Презентация к выступлению ШМО по теме "Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 627475_1.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Топанова Т. М., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 г. Чебаркуль

Слайд 2

Потребность в успехе учебно-познавательной деятельности – вполне законное явление (после потребности в развитии, которое мыслится как преодоление препятствий и трудностей) Успех – это достижение общезначимой и личностно намеченной цели в результате напряжённого труда Ш.А. Амонашвили

Слайд 3

Органически интегрирует три составляющие процесса обучения: преподавание, учение и оценивание; Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности; Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен» Что такое «портфолио»? Совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений учащихся.

Слайд 4

Опыт использования портфолио показывает, что это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее: Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся; Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Слайд 5

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования: Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; Воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции .

Слайд 6

Второе условие обусловлено общими требованиями к системе оценки достижения планируемых результатов. Третье условие относится к возможности независимой перепроверки общей оценки портфолио и оценок составляющих его материалов иными лицами. Четвертое условие обусловлено тем обстоятельством, что названные выше основные результаты начального образования достигаются как в школьной, так и во внешкольной деятельности учащихся. Поэтому в составе портфолио должны содержаться материалы, характеризующие результаты, достигаемые обучающимися в ходе: Школьной деятельности Внешкольной деятельности

Слайд 7

Реализация на практике четвертого условия предполагает несколько следствий. Во-первых, в состав портфолио должны быть включены формальные и творческие работы, выполненные детьми в ходе учебного процесса. Во-вторых, состав портфолио должен быть пополнен систематизированными материалами текущей оценки учителя начальных классов и иных учителей-предметников, дополняющими традиционную систему контроля и направленными на оценку сформированности наиболее значимых для продолжения образования составляющих универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). В-третьих, поскольку в ходе учебного процесса возможно зафиксировать и оценить многие – но не все! – из планируемых результатов, отражающих сформированность универсальных учебных действий, состав портфолио должен быть пополнен систематизированными материалами текущей оценки учителя начальных классов, выступающего в роли классного руководителя, а также систематизированными материалами текущей оценки организатора воспитательной работы и школьного психолога.

Слайд 8

Пятое условие превращения портфолио в важнейший элемент системы внутренней накопительной оценки связано с ожидаемой эффективностью разрабатываемого портфолио. Вывод: Выборка детских работ 2. Систематизированные материалы текущей оценки, проводимой учителем начальных классов 3. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу и на начало изучения отдельных тем. 4. Результаты и материалы тематических проверочных работ. 5. Материалы итогового контроля. 6. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Слайд 9

В практике работы можно выделить следующие основные направления использования портфолио как элемента оценки достижения планируемых результатов: Принятие решения об итоговых оценках выпускников по отдельным изучаемым предметам. Подготовка характеристики выпускника начальной школы. Принятие решения об аттестации учителя начальных классов

Слайд 10

1 . Общие положения. «Портфолио» – накопительная папка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников. Индивидуальная накопительная оценка («Портфолио») – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, являющихся основой для определения динамики в обучении, развитии и воспитании младшего школьника. В рамках школы устанавливаются единые подходы и критерии построения и ведения «портфолио», которые объявляются обучающимся, их родителям (законным представителям) и учитываются при переходе в основную школу. 2. Задачи «Портфолио»: поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников; содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

Слайд 11

Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию.

Слайд 12

Портфолио документации Портфолио процесса Портфолио показательное (презентационное) Портфолио рабочее (работ) Портфолио оценочное Портфолио тематическое, проблемное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к контрольно – оценочной деятельности.

Выступление на МО учителей начальных классов...

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....

Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Портфолио.

Актуальность и значимость, основной смысл портфолио, основные подходы к формированию портфолио в начальной школе...

Проектная деятельность: инновационный подход к изучению английского языка в начальной школе

Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответстве...

Инновационные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

        В начальной школе разработан материал необходимый для фиксации результатов индивидуальных достижений учащихся. Сюда входят: - оценочные листы, в которых фиксируется ...