Начальные классы
учебно-методический материал на тему

Сайфутдинова Алсу Мансуровна

Программа профессионального развития учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Программа

 профессионального развития

учителя начальных классов

 Сайфутдиновой Алсу Мансуровны

на 2015-2019г.

                                                      Пояснительная записка

Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.

Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработать модель образовательного процесса с использованием  логических задач;
  • провести открытые уроки для коллег;
  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
  • выступать на заседаниях МО с обобщением  результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Зирәк тиен”, “Русский медвеңонок”, «Интеллект - экспресс»;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,

Проблема, над которой работает учитель: «Развитие логического мышления  учащихся».

Цели:    

  1.  Изучить особенности детей младшего школьного возраста.
  2. . Изучить как влияют уроки математики на развитие логического мышления.
  3.  Рассмотреть теоретические основы развития логического мышления на уроках математики: рассмотреть теория развития мышления у детей, определить роль математики в развитии логического мышления школьников, раскрыть логические задачи, применяемые на уроках математики;
  4. Исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачами.
  5. повышение качества учебного процесса;
  6. обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. развивать логическое мышление учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
  2. повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  3. фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Актуальность темы

      В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

      Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.

      Развитие мышления влияет и на воспитанность ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию своих хороших качеств, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.

      Изложенные выше факты определили выбранную тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки х семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе. Ожидаемые Направления самообразования:

        Направления

 Мероприятия

 

  Сроки

Профессиональное

  1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
  4. Публикация  свои статьи на темы образования в  СМИ.
  5. Участвовать во всех профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном, федеральном уровнях..
  6. Продолжить создание кабинета математики: пополнить новой методической литературой, карточками, перфокартами, наглядными пособиями.
  7. Разработать систему упражнений и дидактических игр по развитию логического мышления младших школьников.
  8. Проводить всеобуч родителей и дни открытых дверей.

   ежегодно

 

1 раз в 5 лет

ежегодно

ежегодно

 

 

 

ежегодно

.

Психолого-педагогические

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
  2. Принимать участие в работе педконсилиумов.
  3. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

регулярно

Методические

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
  2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
  3. Принимать активное участие в работе школьного МС классных руководителей.
  4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
  5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет.
  6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
  7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  8. Создать борник упражнений для развития логического мышления с региональным компонентом.

регулярно

ежегодно

 

 

 регулярно

 

 

 ежегодно

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать творческую группу учителей интересующимися новыми ИКТ.
  5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно
 

2015-2019

 

 

Охрана здоровья

  1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...