Конспект занятия для детей с ТМНР
план-конспект на тему

Римгайло Ольга  Брониславовна

Конспект занятия для детей с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Предмет: Групповое занятие  для детей с ТМНР

Учитель-дефектолог, учитель надомного обучения:  Римгайло Ольга Брониславовна

Тема занятия:         Круг. «Весна»

Цель занятия: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе операций с предметами)

Коррекционная составляющая занятия:

  • развивать сохранные анализаторы
  • узнавание и называние предмета- символа
  • формирование ручной умелости
  • стимуляция непроизвольного внимания с использованием разнообразных раздражителей

Планируемые результаты:

предметные:

  •  повысить качество выполнения заданий

метапредметные:

  • научиться организовывать собственную деятельность
  • научиться  обращать внимание участников друг на друга

 

личностные:

  • формирование устойчивого положительного эмоционального состояния ребенка
  • добиваться умения управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях
  • научиться переживать вместе с другими участниками общее эмоционально насыщенное событие

Оборудование:  Тактильные и визуальные символы (круг, солнышко, колокольчик); круг и прищепки, свеча,  таз с водой, камушки; аудио записи (Песня «Приветствия», физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать», песня «Весенняя капель», звуки природы «Журчание ручья», « пение птиц»), фланелеграф, карточки ( время года, месяц, число)

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

  Учащиеся сидят  в кругу, держатся за руки. Каждому ребенку поется  песня «Приветствие».

 Поют песню держась за руки. Обращают внимание друг на друга. Считают сколько человек сидит в кругу, называют каждого по имени.

  1. Основная часть.

 Демонстрация  символа «круг».  

Определения детьми занятия «круг».

-  Какое  сейчас время года ?

-   Сначала была зима, а потом пришла весна

- Выложите на фланелеграфе  таблички

- Прикрепите табличку «весна» на доску.

- Назовите весенние месяцы?

- Какой первый месяц весны? Выложите на фланелеграфе.

- Какой второй месяц весны? Выложите на фланелеграфе.

-Какой третий месяц весны? Выложите на фланелеграфе.

-А сейчас какой месяц весны?  Прикрепите табличку на доску

-Какой сегодня день недели? Четвертый день недели.

 -Какое сегодня число? Выберите число из предложенных чисел. ( 12, 10, 9) Прикрепите на доску.

-Сегодня 10 апреля, весна.

- Давайте споем нашу весеннюю песенку

« Весенняя капель». Звучит песня « Весенняя капель»

-  весна

- выкладывают на фланелеграфе  таблички зима-весна (сильные учащиеся), с остальными проговаривается.

- Прикрепляют табличку на доску.

- Март, Апрель, Май

(Проговаривается с каждым учащимся)

- Март (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают)

-Апрель (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают)

-Май (выкладывает на фланелеграфе сильный ученик, остальные проговаривают)

-Апрель. Прикрепляют табличку – «Апрель» на доску.

-Четверг.

- 10.  Прикрепляют на доску ( сильные ученики, с остальными проговаривается )

-  Проговаривается с каждым учащимся

- Поют песню

  1. Практическая часть.

- Весна к нам пришла и тепло принесла. Чувствуете как тепло (зажигается свеча и подносится к руке каждого ученика).

- Что нас согревает весной?

 -Солнышко нас согревает своими лучами.

- Посмотрите солнышко к вам  в гости пришло

( показ  символа)

- На что похоже солнышко?

-Правильно.  А еще у него есть лучики.

-Сейчас мы с вами тоже сделаем солнышко.

 ( раздается каждому  учащемуся круг и прищепки)

-Молодцы. Теперь потанцуем вместе с солнышками. Звучит аудиозапись физкультминутка «Солнышко лучистое любит скакать»

-Что это за звуки? Звучит  аудиозапись «Журчание ручья».

-Солнышко согрело все вокруг. Снег растаял,  ручьи проснулись. Мы слышим с вами, как журчат ручьи.

- Поиграем с водичкой. Покидаем камешки в воду.

- Кто это поет? (звучит аудиозапись

« пение птиц»)

- Весна нас согрела, все кругом проснулось ото сна. Птицы запели песни, снег растаял, бегут ручьи.

- Какое сейчас время года?

- Солнышко.

- Рассматривают символ

- На круг

-Рассматривают  символ  по частям (круг, лучики)

- Делают солнышко ( сильные учащиеся самостоятельно, остальные  совместно со взрослым)

- Учащиеся танцуют под музыку

- Вода

Учащиеся  достают камешки из воды и кидают обратно в воду.

-Птицы

- Весна.

  1. Заключительный этап.

-  Что это звучит? (звук колокольчика)

-Колокольчик говорит нам, что занятие окончено.

 

- колокольчик

-Учащиеся  звенят колокольчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие занятия (для детей с ТМНР), 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Конспект занятия для детей с ТМНР второй год обучения

Речь и альтернативная коммуникация.Цель: Способствовать развитию импрессивной и экспрессивной речи детей с ТМНРЗадачи: Вызывать элементарные звуки и  звукоподражательные слова. Побуждать желание ...

Занятия для детей с ТМНР (часть 1)

Дидактический материал для занятий с детьми ТМНР...

Занятия для детей с ТМНР (часть 2)

Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...

Занятия для детей с ТМНР (часть 3)

Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...

Занятия для детей с ТМНР (часть 4)

Дидактический материал к занятиям для детей с ТМНР...

Расписание дистанционных занятий для детей с ТМНР

Расписание дистанционных занятий для детей с ТМНР (на сентябрь месяц)...