Индивидуальный план повышения профессионального развития методиста
рабочая программа на тему

Индивидуальный план повышения профессионального развития на межаттестационный период методиста по кадровой работе и аттестации педагогичексих кадров МКУ "Управление образования" Нурлатского муниципального района Ефимовой Л.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития  

методиста  по кадровой работе и аттестации педагогических кадров

МКУ «Управление образования»

Нурлатского муниципального района РТ

Ефимовой Любови Витальевны
(2016-2021г.г.)

Пояснительная записка

В настоящее время  современный методист должен владеть всеми  необходимыми профессиональными качествами,   знаниями и умениями для успешной организации  методической службы - ключевой фигуры, обеспечивающей качество образовательного процесса.  Он должен быть высококвалифицированным, творчески работающим специалистом, иметь глубокие разносторонние  знания теории и практики организации и руководства педагогической деятельностью. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам методист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, физиологии и методики обучения и воспитания по курируемым предметам и направлениям работы, обладать навыками организаторской  и управленческой работы в период внедрения ФГОС – это одно из условий успешной организации  учебного процесса  педагогических работников. Поэтому, необходимо   постоянно повышать свою профессиональную  компетентность.

Методист должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- принципы дидактики;

- основы педагогики и возрастной физиологии и  психологии;

- современные требования к преподаванию предметов;

- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по курируемым предметам (образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации);

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждения;

- основы работы с издательствами;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

- содержание фонда учебных пособий;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного, системно-деятельностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися,  детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- трудовое законодательство;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

- контроль и руководство по вышеперечисленным направлениям работы

-  осуществление научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса учреждения

- проведение научной и экспериментальной работы

- осуществление работы по аттестации и профессиональной подготовке педагогических кадров.

Методист выполняет следующие должностные обязанности:

- оказывает помощь и осуществляет  методическую работу в образовательных учреждениях.

- анализирует  результаты состояния учебно-воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению их эффективности.

- принимает участие в разработке методических и информационных материалов, мониторинге, диагностике, прогнозирования и планирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения.

-  оказывает помощь педагогическим работникам учреждения в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждения, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

- организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

- анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждения. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

- организует и координирует работу методического объединения педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

- участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебных пособий, методических материалов.

- обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

- организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, соревнований и т.д.

- участвует в комплектовании учебных групп и объединений обучающихся.

- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

- участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-физиологической, педагогической литературы.
  • Освоение ФГОС второго поколения. Современные требования к  урокам, к внеклассной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Сотрудничество  и участие в сетевых сообществах
  •  Обеспечение качества обучения и воспитания, сохранности учебного контингента в муниципальном образовании по направлениям деятельности.
  •  Распространение педагогического опыта за период 2016-2021 г.г.  (методические публикации, статьи, рекомендации, доклады)
  •  Участие в конкурсах, грантах в профессиональных конкурсах: «Наш лучший методист» и др.
  •  Участие в  республиканских и международных проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, социально- значимых инициативах, мероприятиях
  •  Организация участия учащихся в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных  уровней  конкурсах, смотрах, соревнованиях, проектах, конференциях, форумах и др.
  •  Участие педагогических работников в муниципальных, федеральных, международных, профессиональных, методических конкурсах, в том числе и грантах.

Виды деятельности

Сроки

Статус мероприятия (федеральный, республиканский, районный)

Контингент и количество участников

Информационнo-методическая  деятельность

Методическая помощь в подготовке аттестационных материалов педагогических работников, выходящих на аттестацию  для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей)

В течение года

муниципальный

педагогические работники общеобразовательных организаций

Методическая помощь в подготовке к квалификационным испытаниям для подтверждения соответствия занимаемой должности

В течение года

муниципальный

педагогические работники общеобразовательных организаций

Методическая работа с педагогами высшей квалификационной категории по осуществлению экспериментальной и инновационной деятельности

В течение года

муниципальный

педагогические работники общеобразовательных организаций

Разработка  программ и методических разработок по внедрению эффективных  методов и технологий  в условиях реализации ФГОС по курируемым предметам, направлениям работы

1 раз в год

муниципальный

педагогические работники общеобразовательных организаций

Методические публикации в педагогических изданиях и  журналах  по обмену опытом  методической работы по предметной деятельности

ежегодно

муниципальный

республиканский

всероссийский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Работа и участие в информационных сетевых сообществах учителей

систематически

всероссийский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Организационно-методическая деятельность

Организация  методической помощи  педагогам  при  участии в  грантах, проектах, создании программ, мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства

Ежегодно, планомерно, в течение года

муниципальный

республиканский

всероссийский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Организация и проведение методических  конкурсов на лучшую разработку тематических мероприятий по реализации ФГОС

Ежегодно, планомерно, в течение года

муниципальный

педагогические работники общеобразовательных организаций

Организация и проведение семинаров, совещаний кураторов по аттестации

Ежегодно, планомерно, в течение года

муниципальный

кураторы по аттестации (заместители директоров)

Участие в экспертных комиссиях, советах: в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Калейдоскоп методических идей»)

Ежегодно, планомерно, в течение года

муниципальный, зональный, республиканский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Организационно-практическая деятельность

Организация и проведение  профессиональных конкурсов для педагогов: «Учитель года», «Калейдоскоп методических идей»

ежегодно, по плану

муниципальный, зональный, республиканский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Организация и проведение обучающих тренингов для педагогов по внедрению в образовательный процесс обучающих структур

ежегодно, по плану

муниципальный

республиканский

всероссийский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Участие педагогов в республиканской Грантовой поддержке педагогических работников («Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»)

ежегодно, по плану

республиканский

педагогические работники общеобразовательных организаций

Личное участие в мероприятиях (грантах, конкурсах, семинарах,конференциях, форумах, проектах)

Участие в гранте «Наш лучший методист»

ежегодно

республиканский

методисты

Участие в проекте «Совершенствование качества преподавания в республике Татарстан») и сингапурской компании Educare Co –operativ Limited в рамках реализации мероприятий по созданию системы профессионального развития и методического коучинга учителей Республики Татарстан»

ежегодно, согласно плану МО и Н РТ, управления образования

международный

методисты

Участие с докладами в форумах,   семинарах- практикумах, конференциях, мероприятиях по направлению работы

ежегодно, систематически

муниципальный

республиканский

всероссийский

методисты

Организация и проведение  тренингов по обучению педагогов обучающим структурам Сингапурской методики

ежегодно, согласно плану

муниципальный, республиканский

методисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

В индивидуальном плане учителя начальных классов указаны направления работы, формы работы, действия и мероприятия, сроки их выполнения и ожидаемые результаты....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

План  повышения профессионального уровня учителя-логопеда Ветлугиной А.С.  на 2014-2017 г.г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

индивидуальной план повышения профессионального уровня

план содержит этапы работы в межааттестационный период:выступления,открытые уроки,внеклассные мероприятия,достижения....