Проект
проект на тему

Рощупкина Ирина Александровна

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ В ГОРОДЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx388.76 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  и науки Губкинского городского округа

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Гимназия №6»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ В ГОРОДЕ

        

        

        

Губкин.2014г

Содержание

  1. Информационная карта проекта…………………………………………...3

  1. Введение…………………………………………………………………….5

  1. Этапы реализации проекта ………………………………………………..6

  1. Механизмы реализации проекта…………………………………………..8

  1. Заключение…………………………………………………………………12

  1. Приложение……………………………………………………………………...14

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта:

«Зимующие Птицы в городе»

Организаторы:

заместитель директора по ВР Рощупкина И.А. учитель биологии Кривоченко Е.В.,

старшая вожатая Дмитриева Т.Н.,

классные руководители 1-11 классов.

Краткое содержание проекта: 

Проект осуществляется в зимнее время. Суть его в организации и постоянной работе птичьей «столовой» на территории МАОУ «Гимназия №6» или около дома. Дети продумывают, где лучше разместить «столовую», какие кормушки, для каких птиц предусмотреть. Подготовительный этап заключается в изготовлении кормушек и накоплении корма. Открытие «столовой» проводится торжественно, а далее дети поочерёдно ведут наблюдения, дежурят в ней: подправляют кормушки, насыпают корм.                                                                              

        Дети знакомятся с гостями птичьей «столовой», узнают их биологическое название (название птицы в просторечье), находят дополнительную литературу о птице: её повадках, питании, местах обитания. Составляют «коллекцию» гостей птичьей столовой. Кто-то коллекционирует марки, кто-то значки, а участники нашего проекта – свои наблюдения. Птиц можно рисовать, фотографировать, вырезать картинки из старых журналов, составить описание – кому как нравится. Это второй этап проекта. Он осуществляется при помощи учителя, который руководит деятельностью детей, родителей, которые помогут сделать кормушки. Главный итог проекта, о котором должны сказать дети – это количество птиц, которые благополучно перезимуют. Подведение итогов – праздник. Коллекции демонстрируются всем, о самых удивительных встречах с пернатыми друзьями дети рассказывают в классе. Всё пройдёт под общим призывом: «Пусть зима будет доброй для пернатых».

Участники (возраст и контингент):  

обучающиеся 1-11 классов,   7-17 лет.

Время и место реализации проекта:

1 ноября 2013г - 1 апреля2014г, МАОУ «Гимназия №6» г. Губкина Белгородской области

Прогнозирование результатов проекта:

  • повышение уровня экологической культуры классных руководителей  и учащихся;
  • осуществление в МАОУ «Гимназия №6» образовательного процесса по обозначенной проблеме с учетом трех направлений экологии (биологического, социального и прикладного);
  • гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного);
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира — птицам;
  • развитие исследовательской деятельности школьников в ходе совместной практической деятельности с учителем;
  • освоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами;
  • развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
  • успешное интеллектуально-личностное развитие гимназистов;
  • совершенствование экологической среды МАОУ «Гимназия №6»  (организация на Экологической тропе Птичьего городка);
  • пополнение методической базы МАОУ «Гимназия №6»  по экологическому воспитанию.

Спонсоры и партнеры:

родительская общественность

Финансовое обеспечение: 

реализация проекта не требует материальных затрат

ВВЕДЕНИЕ

Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера. Организация подкормки в этот период особенно необходима, т. к. кроме дефицита корма, птицы испытывают еще, и недостаток времени - зимний день довольно короток. За светлое время суток птицам нужно найти столько корма, сколько им необходимо для нормального существования днём и на всю длительную холодную ночь. Это получается не у всех видов. Из-за малого количества кормов или их недосягаемости в периоды морозов, а также в период многоснежья, большинство пернатых зимовщиков не доживают до весенних деньков. Особо много гибнет при резких похолоданиях, при густом слое изморози на ветках деревьев и образовании наста.
Птицы очень хорошо переносят холод, но только тогда, когда вокруг достаточно корма. Много птиц в зимний период гибнет в основном от бескормицы. Именно кормушка, способна помочь выжить сотням птиц.

Поэтому цель проекта: воспитание экологической культуры детей и подростков через формирование потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о зимующих  птицах, помогать братьям нашим меньшим.

Задачи:

- изучить птиц, посещающих кормушки: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;

- проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами

- провести наблюдения: какой корм любят птицы;

- провести социологический опрос среди родителей и учащихся;

-сделать выводы.

Методы:

  • - метод наблюдения;
  • - метод опроса;
  • - метод сравнительный;
  • - анкетирование;
  • - метод анализа и обобщения;
  • - математический метод (учет количества птиц).

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.

Проблема: охрана и защита птиц.

Практическая значимость работы состоит в экологическом воспитании учащихся, в сохранении видового разнообразия и численности птиц, практическое содействие к проблемам защиты пернатых в зимний период.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Формы работы

 

Задачи

Срок реализации

Место проведения

1 этап

Подготовительный этап.

Постановка проблемы.

Проблемная ситуация Зачем делать кормушки?

Какой корм нужен птицам?

Какие птицы прилетают на кормушки?

Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.

Сформулировать проблему

 

Ноябрь,

1-я неделя

МАОУ «Гимназия №6»

 

Наблюдение за птицами на территории МАОУ «гимназия №6»

МАОУ «Гимназия №6»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»

МАОУ «Гимназия №6»

2 этап

Разработка проекта

Беседа «Как можно получить информацию о зимующих птицах?»

Найти способы поиска информации о зимующих птицах

Ноябрь

МАОУ «Гимназия №6»

Беседы с родителями на данную тему

Привлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают.

МАОУ «Гимназия №6»

Поиск информации в Интернете

С помощью родителей найти информацию в Интернете.

МАОУ «Гимназия №6»

Поиск книг о зимующих птицах

Подобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группе

МАОУ «Гимназия №6»

Конкурс на самую оригинальную и выразительную листовку «Покорми птиц и сделай зиму ярче!»

Сбор корма для птиц

Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)

Ноябрь

МАОУ

«Гимназия №6»

«Наша мастерская»

проведение мастер-класса по изготовлению кормушек

Вывешивание кормушек детей с родителями

МАОУ «Гимназия №6»

3 этап

Реализация проекта

Ежедневная подкормка птиц

Расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, поведение, предпочитаемый корм), их пользе.

Фиксировать результаты наблюдений с помощью фотографий.

 

 

Ноябрь-февраль

МАОУ «Гимназия №6»

 

«Зимние учеты Следопытов» 

Сбор информации о колебаниях численности популяций птиц.

Наблюдение за птицами возле кормушек

Праздник

День встречи зимующих птиц («Зиновий-синичник»)

Рождественские учёты зимующих птиц

МАОУ «Гимназия №6»

Праздник «День зимующих птиц России»

Расширять представления детей о зимующих птицах с помощью художественных произведений

Ноябрь-февраль

МАОУ «Гимназия №6»

Внеклассное мероприятие «Международный день птиц»

Развивать логическое мышление

Ноябрь-февраль

МАОУ «Гимназия №6»

Посев и выращивание зелени для птиц

Развивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.

Январь

МАОУ «Гимназия №6»

Викторина «Зимующие птицы нашего края»

Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края

Февраль

МАОУ «Гимназия №6»

Акции

экологическая акция “Хлебные крошки”

экологическая акция “Семечко”

экологическая акция “Добрая зима для птиц”;

4 этап

Подведение итогов

Представление проекта с показом электронной презентации

Защитить проект.

Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп.

 

4 неделя февраля

МАОУ «Гимназия №6»

Обсуждение результатов и перспектив проектирования

Проанализировать, отметить успехи и неудачи.

Наметить перспективы проектирования: реализовать новые проекты: «Разные кормушки», «Редкие птицы».

МАОУ «Гимназия №6»

            МЕХАНИЗМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

На первом этапе реализации проекта была создана инициативная группа в состав которой входили: 

Вожатая и заместитель директора  по воспитательной работе обеспечивают связь с организациями и учреждениями, которые являются партнерами по проекту, могут оказать информационную, социальную, или материальную помощь и поддержку, организовать мероприятия по плану проекта.            

Социально-педагогическая служба помогает нам обеспечивать  организацию практических занятий и обучающих семинаров для членов детской общественной организации.

Администрация МАОУ «Гимназия №6» обеспечивает помещения и необходимые технические средства и оборудование.

Классные руководители проводят запланированные мероприятия по реализуемому проекту

   Социально-педагогическая служба  провела анкетирование среди учащихся и родителей.

Анкета для родителей.

ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ КОРМИМ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на наши вопросы.

1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим ребенком птиц? Если нет, то когда?

2. В какое время суток насыпаете корм?

3. Где, в каком месте Вы проводите подкормку? (на балконе; на кормушке, которую вывесили; около дома; в детском саду или другое) .

4. Чем кормите птиц?

5. Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

6. Какие птицы прилетают к Вам кормиться?

7.  Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц?

8. Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц?

                            СПАСИБО!

Анкета для учащихся.

1.Если Вы делали кормушку, то где ее повесили?
2. Как часто Вы подкармливаете птиц?
3. Какие корма вы используете? 
4. Какие корма птицы предпочитают?
5. Каких птиц вы видели на своих кормушках?

        Результаты анкетирования:

 В анкетировании принимали участие родители  учащихся 1-7 классов - 245 человек

Вопрос

ноябрь

апрель

  1. Регулярно ли Вы кормите зимой с вашим ребенком птиц?

Да

39%

57%

Нет

61%

43%

  1. В какое время суток насыпаете корм?

Утро

16%

25%

День

32%

41%

Вечер

52%

44%

  1. Где, в каком месте Вы проводите подкормку?

на территории МАОУ «Гимназия №6»

65%

21%

во дворе дома

15%

25%

на балконе

5%

14%

в сквере

-

6%

в парке

-

4%

За окном

15%

20%

Чем кормите птиц?

Крошки белого хлеба

75%

53%

Кусочки несолёного сала

5%

14%

Семечки нежареные подсолнечные

20%

20%

Семечки нежареные тыквенные

-

8%

просо

-

5%

Семена растений

-

5%

Кто является инициатором подкормки: Вы или ребенок?

-

Родители

65%

45%

Ребенок

35%

55%

Имеется ли интерес у ребенка к подкормке птиц?

Да

25%

78%

нет

75%

22%

Делали ли Вы вместе с ребенком кормушки для птиц?

Да

15%

55%

нет

85%

45%

Анкета для учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 1-7 классов  в количестве 344 человека

   

Если Вы делали кормушку, то где ее повесили?

возле подъезда

15%

18%

на балконе

3%

12%

за окном

5%

12%

во дворе дома

15%

18%

возле гимназии

65%

35%

В сквере

-

5%

Как часто Вы подкармливаете птиц?

один раз в день

12%

65%

один раз в неделю

45%

35%

один раз в месяц

43%

-

Какие корма вы используете? 

Крошки белого хлеба

75%

53%

Кусочки несолёного сала

5%

14%

Семечки нежареные подсолнечные

20%

20%

Семечки нежареные тыквенные

-

8%

просо

-

5%

После обработки собранной информации инициативная группа выявила следующие проблемы:

- Инициатором подкормки птиц являются родители;

- Подкормка осуществляется детьми редко или не осуществляется вообще;

-        недостаточное внимание  и забота о пернатых в зимний период;

- недостаточные знания детей младшего школьного возраста о зимующих птицах;

Программа действий.

 Календарный план проекта «Зимующие птицы в городе»

Содержание работы

Формы проведения

Время проведения

1

Совместное планирование проведения мероприятий по экологическому проекту

Практическая деятельность

еженедельно

2

Проведение анкетирования родителей и учащихся по данной проблеме

анкета

ноябрь

4

Участие в конкурсах, акциях, операциях, рейдах.

Совместная деятельность

постоянно

5

Вовлечение учащихся  в подкормку птиц

Практическая деятельность

Ноябрь-декабрь

6

Проведение встреч с представителями природоохранных учреждений, общественных организаций и т.п.

Круглый стол

Декабрь-февраль

7

Помощь родителей в реализации проекта

Совместная деятельность

Ноябрь-апрель

8

Проведение агитационно-разъяснительной работы.

Классные часы

конкурс на самую оригинальную и выразительную листовку

В течение сроков реализации проекта

План

реализации мероприятий экологической акции «Птицы наши друзья»

Мероприятия

Участники

Сроки

1.Встреча зимующих птиц

12.11.-20.12.2013

- День встречи зимующих птиц «Зиновий – синичник»

1-4 классы

12 ноября2013

- Классный час «Птицы – наши друзья»

8-9 классы

ноябрь

- Вместе не страшен голод (изготовление и развешивание кормушек, мастер класс по изготовлению кормушек)

7-8 классы

        6-9 классы

Ноябрь

- Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья»

1-6 классы

Декабрь

- Викторины «У кормушки», «Съезд перелетных птиц»

            1-4 классы

Декабрь

- Подкормка зимующих птиц

1-11 классы

Ноябрь-апрель

2. Зимние учёты птиц

- Рождественские учёты зимующих птиц

8-9 классы

20.12.-21.01.2014

- День зимующих птиц России (беседы, викторины, выпуск общешкольной газеты)

             8-9 классы

15 января 2014

- День общеевропейского учёта зимующих водоплавающих птиц

(экскурсия на городской пруд)

5-9 классы

21 января 2014

3. Весна идёт, весне дорогу

- Первые вестники весны - перелётные птицы (классный час, викторина, биологическое лото, конкурс)

5-11 классы

март

- Встречаем птиц (изготовление и развешивание скворечников)

1-4 классы

март

- Птицы родного края (классный час)

1-8 классы

Март

Конкурс рисунков и фотографий

1-6 классы

Март-апрель

Международный День птиц (круглый стол, выступление агидбригады)

7-11 классы

1 апреля 2014г

Изучив материалы, собранные в ходе проекта, мы пришли к определенным выводам и разработали план мероприятий реализации проекта «Зимующие птицы в городе»  Одним из условий проекта является налаженное взаимодействие всех участников проекта – администрации, педагогов, учащихся и их родителей.

Работа над проектом «Зимующие птицы в городе»  объединяет ребят добрых и бескорыстных, которые всегда помогут тем, кто нуждается в помощи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектом  способствовала появлению у школьников живого познавательного интереса, с использованием уже имеющихся опыта, знаний, которые дети получили на уроках, внеклассных мероприятиях, а также в ходе проведения акций. Ребята учились  вести простейшую научную работу, систематизировать, анализировать, сопоставлять факты и наблюдения. Эта деятельность способствует установлению истинности их знаний, делать выводы, учит вести документацию: дневники наблюдений. Ребята учились применять полученные знания в процессе подкормки птиц. Важно здесь и то, что в проектную работу активно включились и родители, что способствует реализации принципа сотрудничества детей и взрослых.

Для изучения формирования навыков экологической культуры школьников социально-педагогическая служба гимназии провели анкету. Данная анкета позволила выявить изменения отношения учащихся к зимней подкормке птиц и привлечение родителей к данной проблеме.

Таким образом, реализуя проект «Зимующие птицы в городе» экологическое =  способствует формированию воспитания экологической культуры детей и подростков через потребности совершать добрые поступки, проявлять заботу о зимующих  птицах, помогать братьям нашим меньшим.

               ПРИЛОЖЕНИЯ

        Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6» города Губкина Белгородской области

        Цифровой отчет по итогам экологической акции «Птицы наши друзья»

г.Губкин – 2014г.

- организаторе акции в территории - ФИО (полностью), его должность, место работы Рощупкина Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Гимназия №6

- сведения об участниках акции в территории:

общее количество участников -                         ______543_______ человек,

обучающиеся -                                                 _____1-11________классов.

- количество учреждений, принявших участие в акции _____1_______, из них:

общеобразовательных школ         ______1____, кол-во человек ___543____________

учреждений дополнительного образования _____-___, кол-во человек ___-___

других образовательных учреждений        _____-_____, кол-во человек ___-___

другая категория населения _________-_____, кол-во человек ________-______

                      Краткие сведения о проведенных мероприятиях:

Проведено классных часов  ____, бесед __22___, викторин ____, театрализованных представлений __3__, «Круглых столов» ___3_____

Распространено листовок __200___ штук, кол-во публикаций в СМИ ___1_, выступлений на радио __1__ и ТВ ____1___;

Проведено рейдов ___10___, десантов ___5____, в них приняло участие __365___;

Проведено мастер-классов ____6____ в них приняло участие ___89___ чел.

Другие интересные факты: ________-_____________________________

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6» города Губкина Белгородской области

Методическая разработка мероприятия

«Забота о пернатых»

                                                                                              Подготовила и провела

                                                                                             учитель русского языка и литературы

                                                                                              Рощупкина Ирина Александровна

г.Губкин – 2014г.

«Забота о пернатых»

Объяснительная записка

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с проведением акции «Покормите птиц зимой!».

        Повсюду: в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу,  мы видим и слышим птиц, в любое время года - осенью и зимой, весной и летом.  Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Весной отовсюду слышатся переливы тихих и громких голосов, звонкие трели, посвисты, писк. Летом становится меньше песен. А осенью и зимой птиц почти не слышно. В зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь. Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек, подкормка птиц. Это занятие способствует формированию бережного отношения к природе, обращает внимание детей на трудное существование птиц зимой. В ходе занятия выявляются познавательные интересы детей и развиваются их творческие способности.

Цели:

  • расширить знания детей о птицах;
  • обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;
  • вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

Для достижения данных целей необходимо выполнить следующие задачи:

  • обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
  • развивать в детях ответственность за охрану хвойных насаждений.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады;
  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
  • практический: игровые задания, загадки.

Возраст обучающихся: младший  школьный, 8-9 лет.

Оборудование:

1.Фонограмма с голосами птиц.

2. Рисунки, сочинения детей о зимующих птицах.

3. Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты.

4. Раздаточный материал для групп:

- строительный материал для кормушек: коробки, бутылки, упаковки, проволока, скотч.

- карточки с названиями «угощений» для птиц.

- конверты с разрезанными картинками.

5. Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.

6. Блюдо с «угощениями» для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений и др.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (вступление в тему).
  2. Основная часть мероприятия:
  1. Об изменениях в природе зимой.
  2. Об изменениях в жизни птиц.
  3. О значении птиц.
  4. О зимующих птицах.
  5. Игра «Угадай птицу».
  6. Игры: «Какая птица как поет?»; «Вспомни пословицу».
  1. Итог мероприятия.

Содержание мероприятия:

  1. Организационный момент (вступление в тему).

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами поговорим  о птицах и поиграем.

Детям предлагается закрыть глаза. Звучит запись голосов птиц.

- Что вы, ребята, представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

- А теперь отгадайте загадку.

- О каком времени года эта загадка?

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины

Разукрасил все витрины? (зима)

  1. Основная часть мероприятия:

  1. Об изменениях в природе зимой

-Давайте поговорим об этом времени года.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

- Как изменилась природа с наступлением зимы? (Стало холодно, дует холодный ветер, идет снег, снежная крупа, дни стали короче, вода в реках и прудах замерзла).

- Какие изменения произошли с растениями? (Растения стоят без листьев, трава пожухла и покрылась снегом).

- Снег защищает землю от мороза и только хвойные деревья стоят зеленые.

- А есть ли сейчас плоды и семена на деревьях, кустарниках и травах? (есть, но очень мало).

- Можно ли увидеть зимой насекомых? (нет)

  1. Об изменениях в жизни птиц

- Действительно, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало и нашим друзьям стало холодно и голодно. А вот каким друзьям, вы догадаетесь отгадав загадку:

Снится ночью пауку, чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла:

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это: (птица).

  1. О значении птиц

Ведущий:

- А что вы знаете о птицах?

1-й ученик:

- Птицы - дети воздуха.

2-й ученик:

- Птицы могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

3-й ученик:

- Птицы - наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов от вредителей.

4-й ученик:

- Птицы - это тайна и красота, без них нам не обойтись.

Ведущий:

- Скажите, все птицы с наступлением холодов могут найти себе необходимый корм?

- Действительно, многим птицам приходится очень трудно и им приходится покидать родные места, улетая в теплые края.

- А как мы называем тех птиц, которые улетают от нас? (Перелетные)

- С наступлением холодов птицы собираются в большие стаи и улетают в теплые края, где они зимуют до следующего года. У многих птиц здесь остаются их гнезда, в которых они вывели своих птенцов и к ним они вернутся весной.

К.Кулиев "Не разоряйте птичьего гнезда".

Ученик:

Не разоряйте птичьего гнезда,

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойнее тогда,

Когда над рощей буря злится.

Ученик:

Храните дерево от топора -

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Ученик:

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

  1. О зимующих птицах

Ведущий:

- А как мы называем птиц, которые не улетают от нас, а остаются с нами? (зимующие)

- Правильно, сегодня мы будем говорить о зимующих птицах.

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Да, это воробьи, вороны, сороки, синицы, дятлы, снегири, клесты, свиристели, поползни, чижи, щеглы, пищухи, совы, филины, голуби, лазоревки, чечётки.

- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками. Но этим птицам тоже зимой приходится очень трудно и мы должны их подкармливать, т.е. вешать кормушки и насыпать туда корм.

  1. Игра «Угадай птицу»

Ведущий:

- Смотрите, а вот и первая птица прилетела к нашей кормушке.

-Узнайте ее, отгадав загадку:

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это: (снегири)

Ученик:

Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца снегиря.

Ученик:

-Снегири очень красивы в своих ярко - красных нарядах. Они птицы солидные, не суетятся и не торопятся, снегири еще и рыцари. Самцы, как бы не были голодны, всегда уступают лучшие гроздья самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на другое. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем белое пятнышко у себя на пояснице. Это команда: " В полет". Летает снегирь легко и красиво. Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку, отломить почку, а затем снова сесть неподвижно на некоторое время.

Ведущий:

- А вот еще одна птица прилетела к нашей кормушке, отгадайте и ее:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Ученик:

Очень трудно прокормиться

Юрким, маленьким синицам.

Ты зимой суровою

Сделай им столовую.

Ученик:

- Все синицы птицы лесные. А прилетают синицы ближе к жилью человека не от хорошей жизни: трудно им, голодно в лесу зимой, и поэтому летят туда, где легче прожить, прокормиться. В это время синицы становятся всеядными птицами т.е. едят крошки хлеба, крупу, кусочки сала и мясо. И все-таки очень много птиц гибнет зимой: из 10 синиц до весны доживет всего1 -2. Гибнут не от холода, а от голода. Голодная синица не переносит даже слабых морозов.

Ученик:

Небольшая пёстрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощение наше ей снится,

Прилетает к нам часто синица.

Ведущий:

- Посмотрите, какую сценку приготовили ребята.

Сценка "Воробей и Синица"

1-й ученик:

- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?

2-й ученик:

- Ружьё!

1-й ученик:

- Нет, не угадала.

2-й ученик:

- Пушка!

1-й ученик:

- Опять не угадала.

2-й ученик:

- Какое же тогда, Воробей?

1-й ученик:

- Рогатка! Из пушки по воробьям не стреляют, а вот из рогатки только успевай отскакивай. Я- то стреляный воробей.

Ведущий:

В каждом городском дворе

Есть на радость детворе –

Птичка, ты её не бей!

Эта птичка… (воробей).

- Воробей также прилетел к нашей кормушке.

Ученик:

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Скачет на снегу, резвится

Не орёл, но всё же птица.

Ведущий:

- Давайте споем песенку про воробья "Всем нужны друзья" и порадуем его:

Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,

Очень трудная работа - дрессировка воробья,

Но зато в районе нашем удивляется народ -

Воробей вприсядку пляшет, звонко песенки поет.

Чирик - чик - чик, чирик - чик - чик

Всем нужны друзья.

Чирик - чик - чик, чирик - чик -чик

Даже воробьям.

С ним мы делимся обедом, как положено друзьям.

Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.

Я им крошек дам послаще, и недели не пройдёт,

Все увидят настоящий воробьиный хоровод.

Чирик -чик - чик, чирик - чик - чик

Всем нужны друзья.

Чирик - чик -чик, чирик - чик чик

Даже воробьям.

Ведущий:

- А вон новый гость.

Ученик:

Вот новость: у клестов

Появилось пять птенцов!

А метель метет, метет,

А отец себе поёт:

Что нам холод, что нам снег,

Что деньки студеные.

Ребятишки у меня

Очень закаленные!

Ученик:

- Клестов ещё называют " северными попугайчиками". Они искусно лазают по деревьям, цепляясь за ветки лапками и кривыми клювами. Для клестов зима тоже трудное время года. Питаются клесты семенами хвойных деревьев, а зимой их много.

Ведущий:

- А это что за птица?

Он в своей лесной палате

Носит чёрненький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит и легче. (Дятел)

- К нашей кормушке прилетели разные дятлы и каждый расскажет о себе.

Ученик:

"Я самый крупный дятел и обитаю в основном в хвойных лесах. Встречаюсь нечасто, но каждая встреча запоминается надолго. Ещё издали можно услышать мой громкий крик - " кли - кли - кли, который издаю на лету. А сейчас усядусь на дерево и приступлю к поискам насекомых. Если вы проходите мимо дерева и увидите большую черную птицу, а только светлый клюв и красная шапочка на голове, то это я - черный дятел " желна".

Ученик:

"А я встречаюсь в лесах смешанных и лиственных, в садах и парках. Ловко обследую щели на коре деревьев, долблю кору - достаю много личинки, жуков. Причем обычно не стволы обыскиваю, а более тонкие ветви: мне маленькому, так удобнее. Быстрый, ловкий, то и дело перелетаю с одного дерева на другое, так что непросто за мной наблюдать".

Ученик:

"Я большой пестрый дятел, чуть больше скворца. Меня называют "доктором леса". Своим крепким клювом я долблю кору дерева, достаю личинки и жуков. Делаю много дупл для себя и других птиц".

Ведущий:

-Угадайте, какие еще птицы прилетели к нашей кормушке.

Ученик:

Хитровата, воровата –

Знаете меня, ребята?

Верещунья, белобока,

А зовут меня…(сорока).

Ученик:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…(ворона).

Ведущий:

- Возле нашей кормушки собралось много пернатых друзей и давай мы поиграем с ними.

  1. Игра "Какая птица как поет?"

Ведущий:

- Кто стрекочет? (сорока)

-А что делает воробей? (чирикает)

- Какие звуки издает ворона? (каркает)

- Ухает кто? (филин)

- А какие звуки издает дятел? (стучит, кли-кли-кли).

Игра "Вспомни пословицу о птицах"

Ведущий:

- А сейчас продолжите пословицу:

  • Слово не воробей: (вылетит не поймаешь).
  • Где птица не летает: (свое гнездо знает).
  • Птицу узнаешь в полете, а: (человека в работе).
  • Всякая птица: (своим клювом сыта).
  • Лес без птиц и птицы без леса: (не живут).

Ведущий:

- Сегодня мы встретились у нашей кормушки с разными птицами и много узнали о зимующих. Посмотрите на рисунки на нашей выставке и узнайте еще каких зимующих птиц можно встретить в наших местах.

С наступлением холодов птицам трудно добывать себе корм, поэтому мы всегда должны помнить об этом и насыпать корм в кормушки.

А. Яшин "Покормите птиц зимой"

Ученик:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Ученик:

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Ученик:

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Стихотворение "Птичья столовая"

Ученик:

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Ученик:

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Ученики:

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

  1. Итог мероприятия

Ведущий:

- Что интересного, нового вы узнали из нашего мероприятия? Что вам больше всего понравилось?

- Давайте не забывать об охране. А за вашу заботу птицы отблагодарят вас весёлой песней.

Список литературы

  1. Борисенко М.Г, Лукина Н.А. Перелётные и зимующие птицы. 2001.
  2. В мире животных: Журнал. 2004. № 1, 3.
  3. Муравейник: Журнал. №9, 11, 12/2003. №1-3/2004.
  4. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. – 2002.
  5. Плешаков А.А. Зеленые стpаницы. Издательство: «Просвещение». -2010.
  6. Пшеницына Н.А. Времена года: Песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Разработку подготовила Рощупкина Ирина Александровна

 учитель русского языка и литературы

                                                                                                                МАОУ «Гимназия №6»

                                             

ВЗЯЛСЯ КОРМИТЬ – КОРМИ!

                Зима - самое трудное время для птиц, которые не улетели в теплые края. Им сейчас холодно и голодно. Птицам очень трудно находить корм под снегом. До корма не добраться, а зимний день короток - мало времени, чтобы накопить энергии. Поэтому иногда попадаются замерзающие и погибшие пернатые. Воробьи на остановках заглядывают в глаза и от голодухи становятся такими смелыми, что берут крошки или семечки из рук. По данным учёных, в такие морозы погибает до 90% синиц. Можно помочь им пережить это время, организовав подкормку, повесив за форточкой простую кормушку из пластиковой бутылки.

              Зимняя подкормка птиц - один из важнейших способов их привлечения. Подкормка синиц и других птиц в городах сохраняет какое-то их количество в природе и даёт возможность во время кормления провести за ними наблюдения. Некоторые синицы весной остаются неподалёку от мест подкормки для гнездования. Наиболее важна зимняя подкормка в плодовом саду, так как большая синица уничтожает вредителей не только летом, но и зимой, собирая спрятанные в складках коры и других укрытиях зимующих насекомых и их личинок. Если в кормушке однообразный зерновой корм  синицы всё равно уйдут искать дополнительную животную пищу. Особенно необходима подкормка зимующих насекомоядных птиц в период ненастья, в гололедицу, после снегопада с липким снегом и в сильные морозы. В такие дни прекращать подкормку нельзя.

                Надо заметить, что если уж вы взялись подкармливать птиц, то делать это надо регулярно - но мере расходования корма. Иначе можно погубить привыкших к подкормке пернатых.

             Что касается набора кормов, то для синиц и других насекомоядных птиц лучшая подкормка - это несолёное сало любых животных, нежареные семечки подсолнечника (они очень калорийны), тыквы (в меньшей степени - семена арбуза, дыни и крошки белого хлеба). Традиционное пшено или отходы серого хлеба они не едят.  Можно залить овсяные хлопья "Геркулес" горячим жиром животного происхождения, этот корм синицы тоже поедают. При перебоях с кормами можно короткое время кормить синиц остатками от стола (вываренные кости, сырные корочки, мясо).

             Мы должны помогать птицам. Зимой нужно не забывать о кормушках.  Во дворе нашей гимназии мы развесили кормушки. Каждое утро к кормушке слетаются воробьи, иногда - синички. Они галдят - просят поесть.

           Нельзя сейчас забывать о птицах. Летом они нас отблагодарят. Птицы будут не только звонко петь, но и ловить насекомых в садах и огородах.

                                                                 Еремеев Даниил, Меченкова Кристина

                                                  члены НОУ «Открытие» МАОУ «Гимназия №6;

                                                                                       фото учащихся 11б класса

                                                   руководитель НОУ «Открытие» Л.М. Булгакова  

Управление образования и науки

администрации Губкинского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №6» города Губкина Белгородской области

Методическая разработка мероприятия

«Зиновий Синичкин»

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                     учитель начальных   классов

    Минка Е.И.

г.Губкин – 2014г.

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с проведением акции «Покормите птиц зимой!».

        Повсюду: в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу,  мы видим и слышим птиц, в любое время года - осенью и зимой, весной и летом.  Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Весной отовсюду слышатся переливы тихих и громких голосов, звонкие трели, посвисты, писк. Летом становится меньше песен. А осенью и зимой птиц почти не слышно. В зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь. Нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм. Наибольшую опасность для зимующих птиц представляет недостаток пищи. Поэтому особое значение имеют такие меры, как развешивание кормушек, подкормка. Это занятие способствует формированию бережного отношения к природе, обращает внимание детей на трудное существование птиц зимой. Подобные  мероприятия - это прекрасная возможность открыть для себя удивительный мир пернатых, получить новые познания об окружающем мире природы, и главное, осознать, как он хрупок и как его будущее зависит от нас.В ходе занятия выявляются познавательные интересы детей и развиваются их творческие способности.

Цели:

  • расширить знания детей о птицах;
  • обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;
  • вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

Для достижения данных целей необходимо выполнить следующие задачи:

  • обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях;
  • развивать в детях ответственность за охрану хвойных насаждений.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков на данную тему;
  • практический: игровые задания, загадки.

Возраст обучающихся: младший  школьный, 8-9 лет.

Оборудование:

1.Фонограмма с голосами птиц.

2. Рисунки детей о зимующих птицах.

3. Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты.

4. Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.

5. Блюдо с «угощениями» для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений и др.

Ход праздника

(Звучит музыка в зале “Как прекрасен этот мир”. На стене рисунки синичек, рисунки зимующих птиц, плакаты “Берегите птиц”, “Больше синиц в садах – меньше повреждённых яблок”. Входит Матушка – Природа в русском народном костюме. (далее – М.П.))

М.П. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы не зря включили эту музыку “Как прекрасен этот мир, посмотри!”. Именно он призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен, этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша, проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы.Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.
      С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали : если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
А сейчас послушайте
стихотворение про синиц.


Синицы летали пред избой моей,
Словно песни пели о судьбе своей.
Поднимались в небо, будто звали нас,
С ними веселится в этот поздний час,
Будто звали вместе звёзды посчитать.
Долго я в окошко, сидя на печи,
На небо смотрела, ела калачи!
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.


Дети:


Си-нич-ка
Си-нич-ка


(входит синичка в костюме: футболка жёлтая, синяя юбка, на голове кокошник)


Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. А кто из вас видел меня в своих садах и огородах, на улице? А может быть кто-то из вас сможет обо мне рассказать? Я вижу на стене рисунки обо мне, да какие разные, какие хорошие. А не объявить ли мне конкурс на лучший рисунок Синички.
(хозяева рисунков защищают свои произведения).


Синица: Молодцы, ребята! Хорошие рисунки, но мне особо понравились вот эти (показывает самые хорошие и награждает ребят)


М.П. Дорогая Синичка, послушай, что мы про тебя знаем.


(Выходят юннаты, у каждого на голове кокошник Синички)


1 юннат: Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.


2 юннат: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.


3 юннат: Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.


1 юннат: Ребята, я хочу вам показать гнёздо синички. Как вы думаете, из чего оно состоит? (глядя на гнездо)
Дети: Из тонких веточек, сухих стебельков трав, мха, лишайников, лоток устлан конским волосом, шерстинками, пуховыми перьями.


2 юннат: Самка в это гнездо откладывает 10–15 белых яичек с красно-коричневыми пятнами. Высиживает 2 недели. Самец в это время приносит корм самке. Птенцы вылупляются не одновременно. Потомство выкармливают оба родителя. За лето синицы откладывают яйца и выводят птенцов 2 раза.


3 юннат: Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.
М.П. Видишь синичка, как много мы о тебе знаем. Знаем и то, что у тебя есть сестрички. Это: (
показывает плакат, где нарисованы разные виды синиц):


•    Гаичка
•    Московка
•    Лазоревка
•    Хохлатая


На дворе сейчас зима. Кроме синиц с нами зимуют прилетевшие с севера птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
•    Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает.
(Снегирь)
•    Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
А ещё с нами зимуют и другие птицы.
•    Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это?
(Воробей)
•    Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг.
(Дятел)
•    Верещунья, белобока, а зовут её …..
(Сорока)
•    На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я …
.(Ворона)
Послушайте стихи про зимующих птиц.


Синицы


Жили-были две синицы
Чем же будем мы кормится?
Ведь кругом белым-бело
Все поляны замело,
Позабыли вы синицы,
Что ваш друг живёт в станице:
Вон мой дом, моё окно
Там отборное зерно.


Мой приятель воробей


За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.


Голуби


Голуби, голуби
Раз, два, три
Прилетели голуби – сизари
Сели и нахохлились у двери
Кто накормит крошками сизарей?
Снегири
Тихо-тихо сидят
На снегу снегири –
На головках бобровые шапочки.
У самца на груди
Отраженье зари,
Скромно – серые перья
На самочке.


Покормите птиц


Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: горсть зерна нужна
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.


М.П. Молодцы, ребята, за стихи. Ребята, а вы в приметы верите? (ответы детей)
В старину по приметам определяли погоду.
1.    Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
2.    Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
3.    Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
4.    Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.
5.    Ворона кричит зимой – у метели.
6.    Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
7.    Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
8.    Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.
9.    Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.
10.  Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.
11.  Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.


М.П. (Синичка что-то шепчет на ухо М.П.)


Ребята, мне Синичка по секрету сказала, что была в городе, там на площади птичий бунт, и птиц видимо-невидимо: и перелётных и зимующих. Но ведь перелётные птицы должны давно улететь в теплые края. Давайте им поможем улететь.


Игра “Зимующие перелётные птицы”


Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт название птицы: кому перелётной, кому зимующий. Например: цапля, снегирь, кукушка, ворона, ласточка, дятел, журавль, соловей, сова, попугай, клёст и т. д. По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих, а если есть, то с криком выдворяют.


М.П. Итак, у нас все перелётные птицы собрались в стаю и готовы к отлёту. (Она считает их по головам)
Ребята, я что-то не вижу ласточки. Где же она? Давайте её поищем.


Игра “Найди птицу”


Картинка ласточки спрятана на стене между синичками. Дети ищут. Кто найдёт, получает приз.


М.П. Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Давайте и мы устроим Птичий концерт.


Игра “Птичий концерт” (На внимание)


Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:


•    Воробьи – чирик – чирик
•    Синицы – тинь – тинь
•    Ворона – кар – кар
•    Дятел – тррр – тррр
•    Снегирь – дю – дю – дю
•    Клёст – цок – цок – цок
•    Свиристель – тюр –тюр – тюр


Ребята исполняют песню на мотив “ В траве сидел кузнечик”. Каждая птица по строчке.


М. П. Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе “Синичкино”. Мы специально для них составили праздничное меню и приготовили кормушки.


Ребята вы тоже попробуйте синичкино меню.
(Дать детям несколько зёрен семечек подсолнуха).


А чтобы наше кафе всегда работало, я предлагаю создать бюро дежурных по кафе.
(Выбирается 3 человека ответственных за наполнение кормушек)


Ребята, будем помнить, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно. Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.


Синица:


Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.
(Ю Синицын)


М. П. Ребята, вот вам семейное задание:


Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц, весной, изготовить скворечники, продолжать в кругу семьи знакомиться с произведениями детской литературы о жизни птиц.


А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки, насыпем корм. (когда будем сыпать корм, то говорить надо приговорку: Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки).


(Пока дети развешивают кормушки, педагог с дерева снимает письмо от Деда Мороза).


Это письмо мы прочитаем на следующем мероприятии. До встречи!

Список литературы

1.Борисенко М.Г, Лукина Н.А. Перелётные и зимующие птицы. 2001.

2.В мире животных: Журнал. 2004. № 1, 3.

3.Муравейник: Журнал. №9, 11, 12/2003. №1-3/2004.

4.Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. – 2002.

5э.Плешаков А.А. Зеленые стpаницы. Издательство: «Просвещение». -2010.

6.Пшеницына Н.А. Времена года: Песни, пословицы, приметы, загадки на уроках в начальной школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Разработку подготовила Минка Е.И.

 учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....