Карта инновационной деятельности педагога
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Раздел 2. продолжение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.2.docx929.97 КБ

Предварительный просмотр:

2.10. Системность в организации воспитательной и социально направленной деятельности с родительской общественностью ведется системно.

     Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество социального педагога с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. В жизни человека огромную роль играет семья. Она всегда рассматривалась как ячейка общества. Это высокое чувство ответственности. Это обязательно жертва, потому что каждому в семье приходится жертвовать какими-то своими интересами, своим временем ради того, чтобы хорошо было другому члену семьи. 15 мая – День семьи. 2008 год – Год Семьи. «Воспитание семьянина – одно из условий преодоления демографического кризиса» к такому мнению пришли участники научно–практической конференции «Социальная работа: проблемы и перспективы». Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – важная и ответственная задача учителя.  

       Как социальный педагог, я ставлю перед собой следующую задачу – создание нормального микроклимата в школе.

        В учебно-воспитательной работе школе оказывают огромную помощь родительский комитет, отдел образования администрации Тандинского кожууна, ОДН, КДН и ЗП, а также сотрудничество с отделом опеки и попечительства и КСЗН.

За период работы в педагогическом коллективе жалоб со стороны родителей, коллег и учащихся не поступало.  Имеются грамоты школьного, муниципального и всероссийского уровней, и положительные отзывы от родителей. Ученики не пропускают уроки, с удовольствием посещают все школьные мероприятия, активно ходят на занятия внеурочной деятельности. Родители поддерживают тесную связь со школой и активно участвуют в школьных мероприятиях.

   В школе регулярно проводятся классные собрания для родителей, на которых родители могут побеседовать с классным руководителем, с преподавателями - предметниками. Работа с родительской общественностью способствует улучшению микроклимата в школе и в классах, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных и классных повседневных проблем.

 Результаты промежуточной диагностики:

  • «Насколько вы ответственны?»

1 классы – 9 % высший уровень, 60 % - средний уровень, 31 % - неуверенны.

2 классы – 22 % - высший уровень, 41 % - средний уровень, 37 % - неуверенны.

3 классы – 61 % - высший уровень, 39 % - средний уровень.

  • «Кто вы?»

2 классы – 24 % - уравновешенные, 26 % - не легкие, 50 % - не доверчивые.

3 классы – 34 % - уравновешенные, 36 % - не легкие, 30 % - не доверчивые.

4 классы – 34 % - уравновешенные, 45 % - не легкие, 21 % - не доверчивые.

  • « Насколько вы любознательны?»

1 классы – 8 % - всеми интересуются, 45 % - любознательны, 47 % - ничто не интересует;

2 классы – 13 % - всеми интересуются, 37 % - любознательны, 50 % - ничто не интересует;

3 классы – 38 % - всеми интересуются, 36 % - любознательны, 26 % - ничто не интересует;

4 классы – 55 % - всеми интересуются, 45 % - любознательны.

  • «Наши отношения».

2 классы – 41 % - бывают конфликты, 59 % - помогают друг другу;

3 классы - 37 % - бывают конфликты, 43 % - помогают друг другу;

4 классы – 21 % - бывают конфликты, 59 % - помогают друг другу.

   За время моей работы с детьми со стороны родителей не поступали. В школе созданы все условия для проявления и развития способностей учащихся, учитываются индивидуальные особенности детей, справедливо оцениваются достижения. Работа оценивается родителями только положительно.    

C:\Users\1\Pictures\2016-09-28\005.jpgC:\Users\1\Pictures\2016-09-25\013.jpg

nsportal.ru

2.11.Отсутствие правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися школы

  Учащиеся не нарушают общественный порядок в классе, в школе. На профилактическом учете  в  инспекции ПДН  не состоят.

C:\Users\1\Pictures\2016-09-24\001.jpg

C:\Users\1\Pictures\2016-09-24\004.jpg


Методика для изучения социализированности личности воспитанника.

nsportal.ru

2. Наличие системы воспитательной работы  в качестве социального педагога

   В школе сформировались определенные традиции, разработки интеллектуальных игр,  конкурсов и спортивных мероприятий. Учащиеся  принимают  активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимают призовые места.

  В воспитательном процессе использую индивидуальный и дифференцированный подход в работе с учащимися, родителями и педагогами. В своей работе уделяю большое внимание формированию эмоционально- положительного отношения учащихся к учебному труду. Это выражается не только в ежедневном контроле за успеваемостью, но и в проведении интеллектуально - развивающих классных часов, а также в подготовке к каждому родительскому собранию записывают в эти карты свои замечания и предложения по прилежанию и поведению учащихся. Создание таких карт позволяет родителям и детям  увидеть картину успеваемости и определить, на что необходимо обратить внимание.

  Развитию творческой и познавательной активности учащихся способствует привлечение учеников к участию в общешкольных и классных мероприятиях. Результатом этой работы являются призовые места, которые классы занимают в большинстве общешкольных мероприятий. Охват кружковой и общественной деятельностью составляет 90% учеников.

Наличие системы самоуправления в школе

В школе создана и работает система самоуправления в форме Детской Общественной организации «Дружба», основным органом  управления которой является « Сбор пионеров». Учащиеся, т.е. «члены ДОО», имеют определенные права и обязанности, принятые на «пионерском сборе».

   Воспитательную работу выстраиваю в системе, в тесном контакте с родителями. Проведение совместных мероприятий для родителей и учащихся в форме диспутов, круглых столов и интеллектуальных игр является эффективным способом взаимодействия семьи и школы, помогает родителям лучше узнать особенности своих детей и регулировать уровень своих требований и ожиданий.

C:\Users\1\Pictures\2016-09-28\012.jpg


nsportal.ru

Уровень воспитанности учащихся МБОУ НОШ с.Дурген

C:\Users\1\Pictures\2016-09-28\008.jpg

C:\Users\1\Pictures\2016-09-28\010.jpg

nsportal.ru

C:\Users\1\Pictures\2016-09-25\017.jpg  nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность педагога.

Представление опыта работы по теме: «Повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности в подготовке учащихся к защите проектов»....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГА

Предлагается информационная карта инновационного опыта   "Развитие  пространственного мышления посредством введения в практику работы «Наглядной  геометрии» в рамках ФГОС"....

Инновационная деятельность педагога как условие реализации стандартов нового поколения

     Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знани...

Карта инновационной деятельности педагога

В этом материале представлен инновационный опыт педагога....