Организация внеурочной деятельности в начальной школе
презентация к уроку на тему

Презентация для педагогов начальной школы по организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) МАОУ лицей №1 имени А. С. Пушкина г. Томска Учитель начальных классов Зенкина Ирина Анатольевна

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ОСНОВА Закон Российской Федерации « Об образовании». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ. Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16). Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе. Должностная инструкция старшей вожатой. Должностная инструкция классного руководителя. Должностная инструкция педагога дополнительного образования. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования

Слайд 3

- развитие личности школьника, его творческих способностей; - воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению; - освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач ЦЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 4

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде - формирование положительной «Я – концепции» - формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать - развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности - воспитание духовно–нравственных качеств личности - развитие навыков рефлексивных действий

Слайд 5

- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.); - КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности; - ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)

Слайд 6

Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам и родителям выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.

Слайд 7

направления / классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Спортивно-оздоровительное 2 2 2 2 8 Духовно-нравственное 2 2 2 2 8 Социальное 2 2 2 2 8 Общеинтеллектуальное 2 2 2 2 8 Общекультурное 2 2 2 2 8 ИТОГО 10 10 10 10 40

Слайд 8

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Слайд 9

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ: - спортивно-оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное

Слайд 10

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экскурсии кружки секции конференции олимпиады соревнования поисковые и научные исследования общественно полезные практики

Слайд 11

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели : укрепление здоровья и закаливание учащихся; повышение уровня физического развития; приобретение знаний, умений и навыков, предусмотренных программой для данного возраста, формирование морально-волевых качеств. Ритмика Шахматы Спортивные секции: лапта, футбол Музыка и движение Общефизическое развитие (гимнастика, лёгкая атлетика, подвижные игры, лыжи или коньки)

Слайд 12

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели : формирование элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России; знакомство с государственной символикой России; помочь ребенку осознать свой статус в семье; воспитание любви и уважения к своей семье Я и моя Родина Я и моя семья

Слайд 13

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цели : формирование основ нравственного поведения; формирование первоначальных представлений о правилах поведения в гимназии, дома, на улице, в общественных местах, на природе Школа вежливости Азбука светофорных наук Я становлюсь самостоятельным

Слайд 14

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели: развитие системы творческих способностей у младших школьников; развитие логического мышления младших школьников; строить простейшие логические выражения, выдвигать гипотезы, делать умозаключения Проектная и исследовательская деятельность Мир слов Мир логики Мир загадок

Слайд 15

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Цели: развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Театральная студия Музыкальная студия Танцевальная студия Изостудия

Слайд 16

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к семье, родному дому, гимназии, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, развитие социальной культуры учащихся; приобщение к системе культурных ценностей

Слайд 17

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Исследование результативности и эффективности внеурочной деятельности проводится по следующим критериям: рост социальной активности обучающихся; рост мотивации к активной познавательной деятельности; уровень достижения сформированности коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков; качественное изменение в личностном развитии (уровень воспитанности); удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

ФГОС.Организация внеурочной деятельности в начальной школе.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе . ФГОС...

Статья: "Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках ФГОС".

В работе рассматриваются виды внеурочной деятельности и формы её организации. Даётся краткое описание кружков и факультативов, работающих по разным направлениям....

Статья "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".

В статье говорится об организации внеурочной деятельности...

Особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Представленный материал из опыта работы ГБОУ СОШ №139 по организации внеурочной деятельности. Данный материал был представлен на районном и городском семинаре....

Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»

В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством  внеурочных занятий....