Индивидуальный план работы на межаттестационный период
методическая разработка на тему

Насейкина Людмила Валерьевна

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня учителя начальных классов высшей  квалификационной категории Насейкиной Людмилы Валерьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_na_mezhattestatsionnyy_period.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «Лицей №2г.Буинска РТ»

                                                                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                                                            Директор МБОО                                          «Лицей №2г.Буинска РТ»                  

  Р.Р.Ахметов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период ( на 5 лет) по повышению профессионального уровня учителя начальных классов высшей  квалификационной категории

Насейкиной Людмилы Валерьевны

Тема: «Использование ИКТ-технологий в начальных классах-как одно из

 условий повышения качества образования»

Цель:

  • максимально использовать возможности ИКТ  в учебном процессе с         целью повышения качества образования и творческого развития  учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия

                    для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся

                2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых

                    информационных технологий;

                3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

                                                                                                                         Рассмотрено и принято на заседании МО учителей

начальных классов.

Протокол  №4     от14.10.2015

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

3. Выводы

4. Список использованной литературы

 Пояснительная записка

В современных условиях развития общества происходят очевидные изменения, связанные с изменением роли информации в обществе и всех сферах человеческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека  в условиях информационного общества.

Образование, находясь в тесной взаимосвязи с обществом, не может оставаться неизменным в сложившейся ситуации. Не следует отвергать зарекомендовавшие себя на протяжении нескольких столетий методы и средства обучения, но очевидна необходимость внедрения, наряду с традиционными методами новых, отвечающих требованиям времени. Современное образование должно обеспечить интенсификацию процесса обучения, реализацию развивающего обучения, переход от механического усвоения знаний, уточнение содержания обучения, совершенствование форм и методов организации и управления процесса обучения, тем самым, обеспечивая уровень подготовки сегодняшних школьников, будущих специалистов и их готовность к гармоничному существованию в обществе.

Ученики начальных классов, как известно, имеют наглядно-образное мышление. Однако  получение визуальной информации в учебном процессе очень затруднено, так как большая часть учебной информации, предназначенной для ученика, передаётся посредством письма на бумажных носителях. Эту проблему позволяет преодолеть использование ИКТ  в  учебном процессе. В своей работе я использую мультимедийный  проектор и настенный экран, детские ноутбуки, интерактивную доску, персональный комьютер. 

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. 
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. 
Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…» Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учебный год

Направления и формы работы

Время реализации

2014-2015

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работ по изучению и распространению передового педагогического опыта

В течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, обмен опытом

Один раз в 3 года

Применение интерактивной доски SMART

Board

В течение года

Разработка и проведение уроков и занятий в рамках проекта "1 компьютер : 1 ученик"

В течение года

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях, научно- практических конференциях, семинарах. вебинарах по теме самообразования. 

В течение года

Участие в  практико-ориентированной онлайн-конференции ,проводимой на портале «Образовательная галактика Intel»

2 раза в год

Работа с Интернет-ресурсами по теме

В течение года

Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках

В течении года

2015-2016

Создание собственного сайта

сентябрь

Пополнение сайта методическими разработками.

В течение года

Участие в республиканском  практико-ориентированном семинаре «Внедрение ИКТ в образовательный процесс на примере интерактивного курса по математике для начальной школы Учи.ру» для учителей 1-4 классов

1 раз в год

Применение интерактивной доски SMART

Board

В течение года

Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках

В течении года

 Создание дидактических материалов с помощью сервиса LearningАpps.org  

В течении года

Разработка и проведение уроков и занятий в рамках проекта "1 компьютер : 1 ученик"

В течение года

Регистация учеников на интерактивный курс по математике Учи ру

октябрь

Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Олимпиада Плюс»

декабрь

Отслеживание учащихся  прохождения интерактивного курса по математике «Учи ру

В течении года

2016-2017

Участие в  практико-ориентированной онлайн-конференции,проводимой на портале «Образовательная галактика Intel»

2 раза в год

Создание и использование ЭОР по предметам в  классе

В течении года

Регистация учеников на интерактивный курс по математике Учи ру

сентябрь

Пополнение сайта методическими разработками.

В течение года

Применение интерактивной доски SMART

Board

В течение года

Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Олимпиада Плюс»

декабрь

Отслеживание учащихся  прохождения интерактивного курса по математике «Учи ру

В течение года

Открытые уроки и мастер классы по использованию ИКТ на уроках

В течении года

2017-2018

 Создание дидактических материалов с помощью сервиса LearningАpps.org  

В течении года

Разработать виды упражнений по русскому языку и математике, способствующие развитию навыков самоконтроля младших школьников.

В течение года

Участие в  практико-ориентированной онлайн-конференции,проводимой на портале «Образовательная галактика Intel»

2 раза в год

Разработка и проведение уроков и занятий в рамках проекта "1 компьютер : 1 ученик"

В течение года

Применение интерактивной доски SMART

Board

В течение года

Пополнение сайта методическими разработками.

В течение года

2018-2019

Мастер -класс по теме «Создание дидактических материалов с помощью сервиса LearningАpps.org “

В течение года

Применение интерактивной доски SMART

Board

В течение года

Оформление и отправка разработки

урока с использованием ИКТ на

учительские сайты

В течение года

Разработка и проведение уроков и занятий в рамках проекта "1 компьютер : 1 ученик"

В течение года

Участие в дистанционной олимпиаде по математике «Олимпиада Плюс»

декабрь

Отслеживание учащихся  прохождения интерактивного курса по математике «Учи ру

В течение года

Выводы

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему по самообразованию «Использование ИКТ-технологий в начальных классах-как одно из условий повышения качества образования»

Я прошла подготовку на курсах, освоила программу 1 ученик-1 компьютер, изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках. То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из проведённых уроков и мероприятий, но насколько интересно на них детям. . Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: 
• усилить образовательные эффекты; 
• повысить качество усвоения материала; 
• построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; 
• осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; 
• организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. 

 

Список литературы

1. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 285 с.

2. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.

3. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе//Автореф. дисс. канд. пед. наук - Чебоксары, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению поффессионального уровня учителя...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2014 – 2019 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сиразовой Ильсии Дамировны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020 – 2025 гг. по повышению профессионального уровня  учителя начальных классовСиразовой Ильсии Дамировны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя ГПД

Материал содержит сведения о воспитателе,программу профессионального развития педагога в межаттестационный период, план самообразования,  нормативные документы и список литературы по теме....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня...