Методическая разработка "Игра, как способ обучения детей элементам хореографии на первоначальном этапе"
методическая разработка на тему

Александрова Аксинья Владимировна

Классический танец является одним из сложнейших направлений хореографического искусства. Не все дети сразу понимают все прелести балета, так как на начальном этапе упражнения и движения прорабатываются в медленном темпе и с длительной фиксацией в определенной точке, для развития мышечной памяти. Очень трудно объяснить детям, для того чтобы был результат, важно пересилить себя и на первом этапе, приложить максимальные усилия для запоминания и оттачивания движений. Это кропотливая, медленная, однообразная и не всегда приятная работа над собой и своим телом. Дети видят на сцене балерин, легких, воздушных, и даже представить себе не могут, сколько времени потрачено для достижения такого результата.

Столкнувшись с данной проблемой, мною была разработана технология, которая позволяет заинтересовать ребенка этим видом работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka_aksinya_vladimirovna_16-17.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра, как способ обучения детей элементам хореографии на первоначальном этапе

Классический танец является одним из сложнейших направлений хореографического искусства. Не все дети сразу понимают все прелести балета, так как на начальном этапе упражнения и движения прорабатываются в медленном темпе и с длительной фиксацией в определенной точке, для развития мышечной памяти. Очень трудно объяснить детям, для того чтобы был результат, важно пересилить себя и на первом этапе, приложить максимальные усилия для запоминания и оттачивания движений. Это кропотливая, медленная, однообразная и не всегда приятная работа над собой и своим телом. Дети видят на сцене балерин, легких, воздушных, и даже представить себе не могут, сколько времени потрачено для достижения такого результата.

Столкнувшись с данной проблемой, мною была разработана технология, которая позволяет заинтересовать ребенка этим видом работы. Учитывая возраст детей (1-3 классы), я решила проводить занятия в игровой форме. Младший школьный возраст — важный период в жизни ребенка. В детском саду основной вид деятельности– игра, а в школе – учебный процесс. В связи с этим игровая форма им более знакома и любима.

Разделы:

  1. Применение доступной лексики на занятиях.
  2. Использование предметов, при объяснении материала
  3. Использование игр
  4. Использование предметов при постановке номеров

Раздел 1 Применение доступной лексики на занятиях.

При объяснении положений ног, рук, головы, и любых движений в хореографии нужно использовать лексику, более понятную детям.

Например:

  • 1 позиция ног – «Пяточки поцеловались, а носочки поссорились»,
  • 1 позиция рук – «Взяли большой арбуз», «Держим большую бочку с медом»
  • Подобрать мышцы ягодиц – «Поджали хвостики», «Зажали копеечку»

Раздел 2 Использование ярких предметов, при объяснении сложного материала.

На одно из занятий у первого класса, я принесла большую куклу, у которой двигаются ноги и руки в разные стороны. Познакомила детей с ней, и объяснила им это так: «Кукла Маша пришла к нам в гости, для того чтобы помочь нам изучить сложные движения». Объясняя новый материал классического экзерсиса, я сначала показывала все на кукле, а потом уже исполняла сама. Далее дети пробовали исполнить движение на кукле, и уже потом каждый самостоятельно. В результате сложные, скучные движения исполнялись с большим энтузиазмом. Качество исполнения заметно улучшается.

Раздел 3 Использование игр в процессе занятия.

Младший школьный возраст — это сложный этап в жизни ребенка. Переход смены деятельности от игры к учебе. Для педагога важно сделать этот переход незаметным, соответственно в учебном процессе нужно использовать элементы игры, развивая воображение и ассоциацию детей.

 Например:

  1. Игра «Воздушный шар». Дети встают лицом в круг, делают из рук трубочку, затем с каждым шагом назад делают в нее выдох т.е. образно надувают шар. С хлопком педагога дети собираются в круг (шар сдулся). Данная игра направлена на нормализацию дыхания.
  2. Игра «Насос». Дети в расслабленном положении лежат на полу. Педагог воображаемым насосом надувает детей в воздушный шарик. С хлопком сдуваются обратно. Игра на дыхание.
  3. Игра «Зернышко». Дети садятся на пол, и изображают зернышко, педагог включает музыку и дает задачу вырасти в красивый цветок. Для большей эффективности, проходит с воображаемой лейкой и поливает каждое «зернышко». Эта игра способствует развитию творческого потенциала ребенка и снятию психологических зажимов.
  4. Игра «Огонек». Оснащение: связанные цветные ленточки («огонек»). Все дети сидят в кругу. Один в центре держит в руках красные ленточки, имитирующие огонек. Под музыку начинает двигаться, изображая огонек. Задача обучающегося услышав характер музыки, импровизировать на заданную тему. Когда музыка сменяется, водящий передает «огонек» следующему. Игра на импровизацию и раскрепощение.
  5. Игра «Успей передать». Оснащение: мяч. Дети стоят в кругу. Под музыкальное оформление мяч передают по кругу. Во время остановки музыки, мяч остается у определенного человека. Остальные кричат: «Раз, два, три, беги!» Те, кто стоят справа и слева от того, кто с мячом бегут по внешнему кругу в обратную сторону от мяча, выигравшим является тот, который вперед прибежит и заберет мяч. Игра повторяется несколько раз. Игра на ловкость, координацию, внимание.

Раздел 4 Использование предмета при постановке номера.

Работая над постановкой номера, я столкнулась с тем, что дети быстро устают учить движения и различные перестроения в танце. Было принято решение работать над постановкой в форме игры.

Итак, к новому году мы готовили танец «Снежинки», разрабатывая эту технологию, я отталкивалась от названия номера. Я принесла на занятие цветную бумагу и ножницы, дала задание вырезать каждому снежинку, после этого мы сделали из ватмана сцену и начали проучивать танец каждый своей снежинкой по полу. Сначала они пробовали «танцевать» каждый своей снежинкой по ватману, а когда все усвоили материал, вставали и пробовали сами. Дети воспринимали постанову номера не как учебный материал, а как игру, следовательно, были заинтересованы в том, чем занимались.

Вывод: Работая по данной технологии, я увидела заметное улучшение в организации проведения занятий. Дети стали более внимательными, собранными, меньше отвлекаются и лучше усваивают материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации обучения детей с «ЗПР»

Методические рекомендации по организации обучения детей с ЗПР.В докладе рассматриваются такие вопросы, как психологические особенности детей, принципы корекционной работы, обзор программ и методически...

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики

Методические рекомендации по реализации обучении детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики...

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.

Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...

Дети с ОВЗ. Современные способы обучения детей с низким уровнем интеллектуальных способностей.

Презентация содержит материал, разработанный Волковой Л.А.- доцентом кафедры педагогических инноваций КОИРО....

Основные трудности при обучении детей английскому языку на начальных этапах.

В статье кратко описаны проблемы, с которыми сталкиваются педагоги английского языка на первом году изучения предмета детьми.Также описаны способы и приемы проведения занятий для младших школьников....

Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...