Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися
статья на тему

Потемкина Ольга Николаевна

Данное коррекционное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы получили дополнительную возможность получить базовый объем школьных знаний, умений и навыков, требуемых Стандартами образования. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития, низкий уровень развития познавательных процессов неблагоприятные семейно-социальные факторы и т.п. При работе в малой группе возможно более эффективно организовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку в соответствии с характером его проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.

Данное коррекционное занятие нацелено на то, чтобы учащиеся, испытывающие затруднения в усвоении образовательной программы получили дополнительную возможность получить базовый объем школьных знаний, умений и навыков, требуемых Стандартами образования. Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала могут быть вызваны разными факторами: низкий темп учебной деятельности, низкий уровень развития, низкий уровень развития познавательных процессов неблагоприятные семейно-социальные факторы и т.п. При работе в малой группе возможно более эффективно организовать индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку в соответствии с характером его проблемы.

На каждого ребенка заводится сопроводительная карта в которой отслеживается качество знаний, умений и навыков. В соответствии с ней осуществляется индивидуальный подход. Дифференциация возможна через разную степень помощи. Одни учащиеся получают полный алгоритм выполнения задания другие только основные моменты, на которые следует обратить внимание при и выполнении. Так же на занятиях используются памятки –подсказки которые со временем убираются с поля зрения детей. Содержания программного материала определяется образовательной программой УМК. Почти половина времени на уроках отводится решению задач. Это объясняется их большой воспитательной и образовательной ролью, которую они играют при обучении детей. Решение арифметических задач помогает раскрыть основной смысл арифметических действий, конкретизировать их, связать с определенной жизненной ситуацией. При решении задач у детей развивается произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление, речь, сообразительность. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Велика роль решения задач подготовки детей к жизни, к их дальней трудовой деятельности.

Анализ контрольных работ, показывают,что ошибки, которые учащиеся допускают при решении задач можно классифицировать так:

  1. При внесении лишнего вопроса и действия.
  2. Исключение нужного вопроса и действие.
  3. Несоответствие вопросов действия: правильно поставленный вопросы и не правильный выбор действия или на оборот, правильный выбор действия и не верная формулировка вопросов.
  4. Случайный подбор чисел и действий.
  5. Ошибки наименования величин при выполнении действий:  

а) наименования не пишутся

б) наименования пишутся ошибочно, вне предметного понимания содержания задачи

в) наименования пишутся при отдельных компонентах.

       6.    Ошибки в вычислениях.

       7.    Неверная формулировка ответа задачи.

Причины ошибочных решений задач кроются в первую очередь в особенностях детского мышления. Методика преподавания математики утверждает, что в процессе обучению задач следует избегать натаскивания в решении задач определенного вида, надо учить сознательному подходу в решении задач, осознанному выбору действий, учить ориентироваться в определенной жизненной ситуации описанной в задаче.

Учитель в школе зачастую не может быть уверенным, что решение задачи понято всеми учениками. Поэтому полезно провести работу по закреплению решения этой задачи. Работа по закреплению задачи может быть проведена различными приемами:

  1. Ставятся узловые вопросы по содержанию задачи.
  2. Предлагается рассказать весь ход решения задачи с обоснованием выбора действий.

Но если все данные методы не дают результата прибегаю я к методу решения с опорой на краткую запись условия.

Карточки для индивидуальной работы.

Карточка №1.

Мальчик шел со скоростью 3 км/ч. Какой путь пройдет мальчик за 4 ч?

v (км/ч)

t (ч)

s (км)

3 км/ч

4 ч

? км

Рассуждай так.

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время:

S=v*t                           3*4=12 (км)

Ответ:12 км пройдет мальчик.

Черный стрижлетел9 мин со скоростью 3 км\мин. Какое расстояние пролетел стриж?

Шмель летел 2 часа со скоростью 20 км/ч. Какое расстояние пролетел шмель?

Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он проехал?

Самолет пролетел 4 часа со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет?

Карточка №2

Мальчик за 4 часа прошел 12 км. С какой скоростью шел мальчик?

V (км/ч)

T (ч)

S (км)

? км/ч

4 ч

12 км

Рассуждай так:

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время:

v=s:t               12:4=3 км/ч

Ответ: 3 км/ч скорость мальчика.

Черный стриж пролетел 27 км за 9 мин. С какой скоростью летел стриж?

Шмель пролете 40 км за 2 часа. С какой скоростью летел шмель?

Мотоциклист проехал 320 км за 4 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист?

Самолет пролетел 2400 км за 4 часа. С какой скоростью летел самолет?

Карточка № 3

Мальчик шел со скоростью 3 км/ч и прошел 12 км. Сколько времени шел мальчик?

V (км/ч)

t (ч)

S (км)

3 км/ч

? ч

12 км

Рассуждай так:

Чтобы найти время надо, надо расстояние разделить на скорость:

t=s:v                        12:3=4 (ч)

Ответ: 4 ч шел мальчик.

Черный стриж пролетел 27 км со скоростью 3 км/мин. Сколько времени он летел?

Шмель пролетел 40 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени летел шмель?

Мотоциклист проехал 320 км со скоростью 80 км/ч. Сколько времени был в пути мотоциклист?

Самолет пролетел 2400 км со скоростью 600 км/ч. Какое время самолет был в пути?

Зачет.

Кит проплыл 21 км за 3 часа. С какой скоростью плыл кит?

Улитка ползла 6 часов со скоростью 3м/ч. Какое расстояние проползла улитка?

Шмель пролетел 140 дм со скоростью 20 дм/с. Какое время он находился в полете?

Если в зачетных задачах учащимся были допущены ошибки, то работу нужно возобновить на новом материале.

Далее продолжить сложными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.    Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса...

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Материал  содержит  план  индивидуальной  работы  со  слабоуспевающими  учащимися...

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Материал  содержит  план индивидуальной  работы  с  учащимися  начальной  школы...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 2 класса

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. ...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3 класса.Пояснительная записка.Цели и задачи.Прогнозируемый результат.Тематическое планирование....

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Рабочая программа индивидуальной работысо слабоуспевающими учащимися 3-В класса....