рабочая программа по обучению грамоте. Школа России
рабочая программа (1 класс) на тему

Васильева Олеся николаевна

1 класс. Обучение грамоте. Школа России. Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Русской Азбуки», «Русского языка»

Подготовительный период

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
  • вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
  • понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
  • пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.

КоммуникативныеУУД:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
  • проявлять интерес к новому учебному материалу
  • выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
  • выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
  • выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
  • разделять слово на слоги с использованием графических схем;
  • делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
  • определять главную мысль предложения;
  • отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

  • осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
  • выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
  • определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
  • артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
  • понимать смысловое значение интонации;
  • обозначать гласные звуки буквами;
  • рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
  • наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.
  • Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,
  • Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
  • Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Личностные УУД

  • Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
  • Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • давать характеристику согласным звукам,
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
  • читать слова с изученными буквами,
  • узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
  • группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
  • обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
  • определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
  • называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
  • правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
  • наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
  • выделять в однокоренных словах корень;
  • объяснять значение многозначных слов,
  • отгадывать буквенные ребусы;
  • находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
  • выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
  • правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
  • находить рифму;
  • придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
  • различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
  • Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  • Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
  • В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
  • Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  • Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
  • Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  • Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

  • Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
  • Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
  • Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
  • Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
  • Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
  • Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
  • соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
  • определять тему, главную мысль произведения;
  • правильно строить ответы на поставленные вопросы;
  • ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
  • различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
  • сравнивать различные по жанру произведения;
  • кратко характеризовать героев произведений,
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  • выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему.
  • вырабатывать навыки грамотного письма.
  • формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
  • проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
  • формировать навыки правописания гласных в корне слова.
  • формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

2. Содержание учебного предмета, курса.

Обучение  грамоте и письму по программе «Школа России» представлено следующими разделами:

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

ИТОГО

Литературное чтение

14

62

16

92

Русский язык

17

73

25

115

ИТОГО

31

135

41

207

                                               Русский язык

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (17 Ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч)

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25ч)

Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Какой?», «Какие?», «Какое?». Предлоги. Местоимения. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание жи – ши, ча – ща, чк, чн, щн. Заглавная буква в словах. Деление слов на слоги.

Литературное чтение

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (14 Ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (62 ч)

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16ч)

Оформление предложений. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Какой?», «Какие?», «Какое?». Предлоги. Местоимения. Безударные гласные. Звонкие и глухие согласные в конце слова. Правописание жи – ши, ча – ща, чк, чн, щн. Заглавная буква в словах. Деление слов на слоги.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Русский язык

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА

КТП

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД  

17

17

-

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

73

73

1

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

25

25

ИТОГО

115

115

1

Литературное чтение

РАЗДЕЛ

ПРОГРАММА

КТП

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД  

14

14

-

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

62

62

-

ПОСЛЕБУКВАРЫНЙ ПЕРИОД

16

16

-

ИТОГО

92

92

-

4.Календарно-тематическое планирование.

Русский язык

 № урока

Тема урока

Количество часов

по прог.

по плану

Дата

Отм. о выполн

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД  (17 ч.)

1

Пропись – первая учебная тетрадь

1

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

1

3

Письмо овалов и полуовалов

1

1

4

Рисование бордюров

1

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо)

1

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий

1

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверх влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

1

11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а

1

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о

1

1

14

Строчная буква и

1

1

15

Заглавная буква И

1

1

16

Строчная буква ы

1

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у

1

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (73 ч.)

18

Строчная и заглавные буквы Н, н

1

1

19

Строчная и заглавные буквы С, с

1

1

20

Заглавная буква С,

1

1

21

Строчная и заглавные буквы К, к

1

1

22-23

Строчная и заглавные буквы Т, т

2

2

24-25

Строчная и заглавные буквы Л , л

2

2

26

Повторение и закрепление изученного

1

1

27

Строчная и заглавные буквы Р , р

1

1

28

Строчная и заглавные буквы В , в

1

1

29-30

Строчная и заглавные буквы Е, е

2

2

31-33

Строчная и заглавные буквы П, п

3

3

34-35

Строчная и заглавные буквы М, м

2

2

36-38

Строчная и заглавные буквы З, з

3

3

39-41

Строчная и заглавные буквы Б, б

3

3

42-43

Строчная и заглавные буквы Д , д

2

2

44

Заглавная буква Д

1

1

45-48

Строчная и заглавные буквы Я, я

4

4

49-50

Строчная и заглавные буквы Г, г

2

2

51-52

Строчная буква  ч

2

2

53

Заглавная буква Ч

1

1

54-55

Буква ь

2

2

 56-57

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

2

2

 58

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

1

 59-61

Строчная и заглавная буквы Ж, ж

3

3

 62-63

Строчная буква ё

2

2

 64

Заглавная буква Ё

1

1

 65

Строчная и заглавная буквы Й,й

1

1

 66-69

Строчная и заглавная буквы Х, х

4

4

 70-72

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

3

3

 73-75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

3

3

 76-77

Строчная и заглавная буквы Ц, ц

2

2

 78

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами

1

1

 79-80

Строчная и заглавная буквы Э, э

2

2

 81-82

Строчная буква  щ

2

2

 83

Заглавная буква Щ

1

1

 84-85

Строчная и заглавная буквы Ф, ф

2

2

 86-87

Строчный буквы ь и ъ

2

2

88-90

Знакомство с тетрадью в узкую линейку

3

3

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 ч.)

 91

Оформление предложений

1

1

 92-93

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

2

2

 94-95

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

2

2

  96-97

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», « Какие?»,

2

2

 98

Предлоги

1

1

 99

Местоимение

1

1

 100

Диктант

1

1

 101

Безударные гласные в корне слова

1

1

 102

Безударные гласные в корне слова

1

1

103-104

Звонкие и глухие согласные в конце слова

2

2

 105

Правописание ЖИ-ШИ

1

1

 106

Правописание ЧА-ЩА

1

1

 107

Правописание ЧУ-ЩУ

1

1

 108

Правописание ЧК, ЧН, ЩН

1

1

 109

Заглавная буква в словах

1

1

 110

Словарный диктант

1

1

 111

Деление слов на слоги

1

1

 112-113

Основа предложений

2

2

114

Алфавитный порядок слов

1

1

115

Контрольное списывание.

Обобщающий урок за курс 1 класса.

1

1

итого

115

115

Литературное чтение

 № ур.

Тема урока

Количество часов

по прог.

по пл.

по жур.

Отм. о выполн

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД  (14 ч.)

1

Азбука – моя первая учебная книга

1

1

2

Речь устная и письменная. Предложение

1

1

3

Слово и предложение

1

1

4

Слог

1

1

5

Ударение

1

1

6

Звуки в окружающем мире и в речи

1

1

7

Звуки в словах

1

1

8

Слог-слияние

1

1

9

Повторение и обобщение пройденного материала

1

1

10

Гласный звук [а], буквы А, а

1

1

11

Гласный звук [о], буквы О, о

1

1

12

Гласный звук [и], буквы И, и

1

1

13

Гласный звук [ы], буква ы

1

1

14

Гласный звук [у], буквы У, у

1

1

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (62 ч.)

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н,н

1

1

16

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

1

1

17

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

1

18, 19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

2

2

20, 21

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л , л

2

2

22

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р , р

1

1

23

Согласные звуки [в], [в’], буквы В , в

1

1

24, 25

Гласные буквы Е, е

2

2

26, 27,

Согласные звуки [п], [п’], буквы П , п

2

2

28- 29

Согласные звуки [м], [м’], буквы М , м

2

2

30-31

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов с буквами  з и с.

2

2

32-34

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б Сопоставление слогов с буквами  б и п.

3

3

35-36

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д , д

2

2

37

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д , д

Сопоставление слогов с буквами  д и т.

1

1

38-40

Гласные буквы Я, я

3

3

41-42

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г Сопоставление слогов с буквами  г и к.

2

2

43-44

Мягкий согласный звук [ч’],  буквы Ч, ч

2

2

45-46

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

2

2

47-48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш

2

2

49-51

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж

3

3

52

Сопоставление звуков [ж] и [ш],

1

1

53-54

Гласные буквы Ё, ё

2

2

55

Звук [j’], буквы Й, й

1

1

56-59

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

4

4

60-62

Гласные буквы Ю, ю

3

3

63-65

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

3

3

66-67

Гласный звук [э], буквы Э, э

2

2

68-70

Мягкий согласный звук [щ’],  буквы Щ,щ

3

3

71

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

1

72

Сопоставление звуков [ф], [в]

1

1

73

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

1

74-76

Русский алфавит.

3

3

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (16 ч.)

77

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

1

1

78

К.Ушинский «Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество»

1

1

 79

В.Крупин «Первоучители словенские»

1

1

 80

В.Крупин «Первый букварь»

1

1

 81

А.С.Пушкин. Сказки

1

1

 82

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей

1

1

 83

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей

1

1

 84

К,И.Чуковский «Телефон»

1

1

 85

К.И.Чуковский «Путаница». Небылица

1

1

 86

В.В,Бианки «Первая охота»

1

1

 87

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два»

1

1

 88

М.М.Пришвин «Предмайское утро»

1

1

 89

Стихи рассказы русский поэтов и писателей: С.Маршак, А.Барто, В.Осеева

1

1

9 90

Веселые стихи Б.Заходера, В.Берестова

«Песенка – азбука»

1

1

 91

Выразительное чтение стихотворений

1

1

92

Проект «Живая азбука». Обобщающий урок за курс 1 класса

1

1

итого

92

92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа 2100"

Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"

Представлена рабочая программа по обучению грамоте (чтение, письмо) по программе "Школа России" (автор учебника Горецкий) с пояснительной запиской....

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"

Рабочая программа по обучению грамоте "Школа России"...

Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России

Рабочая программа по обучению грамоте и обучению письму УМК Школа России, 2017-2018 учебный год...