Внеурочная деятельность по математике "Танграм"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Natalia Melnikova

Помощь во внеурочной деятельности На занятии происходит знакомство с понятием "Танграм", его происхождением. Так же происходит сама работа построения танграма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram.docx72.38 КБ
Файл tangram.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

КОНСПЕКТ

пробного внеурочного занятия

по математике, проведенного

в 3Г классе МБОУ СШ №24,

студентки группы ПНК-4.1

ГБПОУ РО «ВПК»

Тарасенко Натальи Андреевны

Учитель: Бударина Н.И.

Методист: Чернышова В.Г.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И

Оценка:

Волгодонск, 2016

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, развитие пространственного мышления и наблюдательности.

Задачи:

-уметь применять полученные на уроке знания в выполнении задания;

-развивать пространственное мышление, наблюдательность;

-привить интерес к ранее забытым фактам

Ход занятия:

Наташа: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы вместе отправиться в забытое прошлое.

Слайд 1
-Ребята, а вы знаете что такое Танграм? (если скажут да то спросить: Что это? А знаете как появился?)

Если нет:
Слайд 2 Танграм  - очень древняя  игра – головоломка. Которая состоит из семи фигур: 2-х больших треугольников, 1-го  среднего треугольника, 2-х маленьких треугольников, 1-го квадрата и 1-го параллелограма. Она появилась в Китае более 4000 лет назад. Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры “Танграм”.

Ира: Легенда первая: версия про разбитую плитку. Слайд 3

Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. 

Лера: Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю». Слайд 4

Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Марина: Легенда третья: семь книг Тана. Слайд 5

Согласно легенде Лойда, автора, к  которому  попали записи Тана… Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения

Наташа: Первое  изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки. Название "танграм" возникло в Европе, вероятнее всего, от слова "тань" (что означает "китаец") и корня "грамма" (в переводе с греческого "буква") На первых порах им пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии.

Слайд 6
Ира: Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных, птиц и человека.

 Слайд 7Лера: Правила игры:

  • В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.
  • При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
  • Элементы фигур должны примыкать один к другому.
  • Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Марина: В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. 

- Давайте с вами построим разные силуэтные изображения.

Начнём с простого построения, а какого вы узнаете после того как получится изображение. (объяснение при построении изображения)

Наташа – дом.
Ира – заяц.
Лера – лошадь.
Марина – собака.
Слайд 8 и 9 Вертолет и гусь – самостоятельно.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/92/110157/hello_html_m2800f416.png

-Что получилось? На кого похоже? (Для каждой картинки)

Лера: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Мы с вами не зря отправились в прошлое, благодаря этому мы узнали о такой интересной и занимательной игре как танграм, которую можно собирать всей семьёй.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Танграм

Слайд 7

Правила игры: В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов ; При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга ; Элементы фигур должны примыкать один к другому ; Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....