Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема: «Развитие творческого мышления»     

Цели:

1.Развитие свойств мышления (быстроты, инициативности, творчества);

2. Развитие памяти;

3.Развитие творческого воображения;

4.Развитие свойств внимания;

5. Усовершенствование навыков счета;

6. Закрепление геометрических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._deyat._1_kl.koshki-myshki.docx679.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Внеурочная деятельность «Занимательная математика»  http://live4fun.ru/data/old_pictures/s2img_14015342_17248_1.jpg   1 класс                   

Тема: «Развитие творческого мышления»      Учитель  школы 455: Годилова Л.Н.

Цели:

1.Развитие свойств мышления (быстроты, инициативности, творчества);

2. Развитие памяти;

3.Развитие творческого воображения;

4.Развитие свойств внимания;

5. Усовершенствование навыков счета;

6. Закрепление геометрических представлений.

1. Организационный момент

Послушайте стихотворение Д.Родари и ответьте на вопрос.

-Не нужны ботинки столу,

Хоть есть у него ножки.

Не играет поезд хвостом,

Хоть похож на хвост немножко.

Хоть головка есть у гвоздя,

Но думать, увы, не умеет,

У любого из нас есть голова,

 Но скажите честно,

Всем ли известно,

             Для чего она нам дана? (Думать, рассуждать, мыслить, фантазировать…)    

11.   Определение темы занятия.

1. -Отгадайте  ребусы (голова, восток, трикотаж)

 (Ребятам, отвечающим на вопросы, выдаются картинки с  изображением кошек и мышей)

  http://allforchildren.ru/rebus/rebus1/1-006.gif

-Что  обозначает слова - восток? -  одна из частей сторон света

-трикотаж? - это текстильное изделие или полотно

- Перевернем карточки и прочитаем, чем мы будем заниматься:

2. Отгадайте загадку: Мордочка усатая,

                                          Шубка полосатая,

                                          Часто умывается,

                                          А с водой не знается?  (Кот)   (Показ картинки и рассказ ученика о котах)

3. Развитие внимания

-Рассмотрите внимательно в Приложении рисунок 1 и отметьте ту кошку, у которой чего-то на хватает.

4. Отгадайте вторую загадку: В подполье  в каморке

                                        Живет она в норке,

                                        Серая малышка

                                        Кто же это? (Мышка) (Показ картинки мышки и рассказ ученика о мышах)

5.Развитие геометрических представлений 

-Скажите, из каких геометрических фигур составлена наша кошка? (Рисунок  на доске)

 

-Сколько окружностей? (2)

- Сколько прямоугольников?(2)

- Сколько квадратов?(2)

- Сколько  треугольников? (11)

- Сколько прямых линий? (6)

Физминутка - Вы заметили, что мы  говорим о котах и мышах? И конечно, мы будем играть в «Кошки-мышки» (играют)

6. Развитие воображение и закрепление геометрических представлений (Задание из конверта):

 Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, полегоньку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ-

Кошка есть, а мышки нет.

-Составьте мышку из геометрических фигур,  лежащих в ваших конвертах. (Ученики составляют мышку из геометрических фигур)

                                                                           

                                                 

7. Задание на развитие памяти.

-Ночью кошки охотятся на мышей, а днем спят. Сейчас мы поиграем в игру «День-ночь»

При слове «День» дети запоминают расположение карточек. При слове «Ночь» учитель меняет карточки местами, дети в это время «спят». При слове «День» ученики восстанавливают расположение карточек. Игра повторяется  3-4 раза.

8. Развитие навыков счета 

-Поиграли, а сейчас давайте посчитаем.

-Мышка, мышка, длинный хвостик,

Ты не прячься далеко,

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

-Найдите дорожки (Приложение, рис.2), на которой:

- сумма чисел = 9;

-сумма чисел = 12;

9.  Развитие внимания

-Но не всегда коты дружат с мышками.

 Жил был кот

                 Ростом с комод

 Усищи с аршин

 Глазищи с кувшин,

 Хвост трубой,

 Сам рябой.

 Ай да кот!

           Пришел кот в огород.

              -Эй, - говорит, - пахнет мышами!

                Поживу-ка я недельку с вами!

                Испугались мыши и попрятались в норку.

Ребята, давайте поможем мышке убежать от кота в свой домик (Приложение, рис.3)

 (Дети зарисовывают ходы в лабиринте)

Физминутка: Игра «Кошки – мышки»

10. Отработка навыков счета

 –Но кот не выпускает мышей. Поставил на выходе дверь с кодовым замком. Код такой: надо обвести в рамки  числа, сумма которых равна 10. ( Приложение, рис. 4) 

Проверяем. - Кто нашел 5 рамок? -  Замечательно!

                      -Кто нашел 6-8 рамок? – Превосходно!

                      -Кто нашел 9-10 рамок? – Фантастика!  Молодцы!

11. Задание на развитие логического мышления. Помогли мышкам выбраться из норок. Только одна мышка заблудилась. Какая мышка в пути? Нарисуйте ее. (На доске рисунок)

 

     

Физминутка:

-Последняя мышка выглядывает из норки.

-Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон,

Поиграем в кошки-мышки.

Мышка-ты, а кошка-он! (Игра «Кошки-мышки»)

12.  Развитие воображения

-А теперь пофантазируем: попробуйте нарисовать фантастическую кошку или мышку.

-Афиширование работ. - Замечательные кошки и мышки получились!

13.-У кого дома живут кошки или коты? – Как о них надо заботиться?

«Ты в ответе за тех, кого приручил».

111. Итог урока:

-Чему учились на занятии? Чем занимались?

-Посчитайте количество полученных картинок.

-У кого 6 кошек или мышек? -  Замечательно!

 - У кого 10 кошек или мышек? – Превосходно!

У кого больше 10 кошек или мышек?   – Фантастика!

-Молодцы!

1V.  Домашнее задание. Принести фотографии своих питомцев и составить рассказ об их повадках.

                        -

       Приложение

http://coloringpanda.com/img/1949030-cute-black-cat-coloring-pages.jpghttp://coloringpanda.com/img/1949030-cute-black-cat-coloring-pages.jpghttp://coloringpanda.com/img/1949030-cute-black-cat-coloring-pages.jpghttp://coloringpanda.com/img/1949030-cute-black-cat-coloring-pages.jpg

                                                Рис.1

       http://moicvet.ucoz.net/_si/0/83361310.jpeg

              2                                    2

                               1                

1             5                             3                9                

       3                                              2

                         Рис. 2                                       http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2013/10/koshka-i-shachka.png

                                 https://img-fotki.yandex.ru/get/9317/51617353.6d/0_13f963_dd3d8a7c_L.jpg 

                                        Рис.3        

       

                                                                       Рис.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс

Рабочая программа к курсу «Занимательная математика»  составлена  на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...

Занятие по внеурочной деятельности. Занимательная математика. 1 класс

Занятие по занимательной математике интеллектуальное напрвление. тема"Выделение заданной фигуры из множества фигур на чертеже. составление заданной фигуры из других". здесь представлен ход занятия....