СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА : метод кластер
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Глотова Наталья Николаевна

Метод кластера можно применять  на всех уроках.

Как составить кластер.

Достоинства приёма кластер.

В процессе данной работы формируются и развиваются следующие умения.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_klastere.docx101.31 КБ

Предварительный просмотр:

Метод кластера можно применять   практически на всех уроках,

 при изучении самых разных тем.

Форма работы при использовании данного метода может быть любой: коллективной, групповой и индивидуальной.

Как составить кластер:  

             
1. посередине классной доски (чистого листа) написать ключевое слово или предложение, которое является ключевым в раскрытии темы; 


2. вокруг записать слова или предложения, выражающие образы, идеи, подходящие для данной темы; 


3. по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием, устанавливаются новые логические связи. 

Достоинства приёма кластер:

  • он позволяет охватить большой объем информации;

  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс

  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В процессе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

 Примеры:

На уроке окружающего мира тема «Зачем нужны поезда?»

Ключевое слово «поезд» дети называют слова связанные с этим словом:

вагон, рельсы, вокзал, пассажир, билет, железная дорога, паровоз ...

На уроке литературного чтения тема «Сказки»

Ключевое слово «сказки»  

https://fs00.infourok.ru/images/doc/238/162479/2/img13.jpg

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока: 


На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. 

На стадии рефлексии – при подведении итогов того, что учащиеся изучили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

курсы современные технологии урока в нач.школе

матерьял курсы современные технологии...

Применение современных технологий и методов для повышения социализации обучающихся.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с п...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....

Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»

В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...