мастер-класс по теме "Формативное оценивание"
материал (3 класс) по теме
Использование приёмом формативного оценивания при работе в группах на уроке познания мира в 3 классе по теме "Органы чувств" на этапах сообщения темы и постановки целей,на этапе усвоения новых знаний. Использована стратегия "Научное исследование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_2016.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока познания мира в 3 классе с использованием стратегии «Научная лаборатория» Учитель начальных классов Антоненко Л.А.
Задачи: - продемонстрировать способы самооценки и взаимооценки; - создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой; - организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности. План. 1. Самопрезентация: краткая характеристика работы по оцениванию. 2. Выполнение заданий в группах. 3. Презентации работ. 4.Оценивание работ экспертной группой и членами групп (составление критерий оценивания). | |||||
Этап урокавремя | Виды занятий и действия учитедя | Виды занятий и действия участников занятия | Процесс оценивания | Цель | |
Сообщение темы и постановка целей урока | - Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд: 1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок? -Прочитайте ключевое слово. Какие это органы? -Правильно. “Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык (на доске кластер). Давайте познакомимся с ними подробнее. Сегодня на уроке: мы будем изучать органы чувств. - Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Нам необходимо провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи? - Значит, и мы можем назвать себя исследователями. | Отгадывают кроссворд Это люди, которые что-то изучают | Формативное оценивание похвала | Показать коллегам практическое применений формативного оценивания на уроке | |
Изучение нового материала (понимание)10 мин | 3. Стратегия «Научная лаборатория» 1 группа: найдите на картинке спрятавшихся животных и раскрасьте - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Составьте кластер о нём и бережном к нему отношении 2 группа: в мешке находятся предметы с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Составьте кластер о нём и бережном к нему отношении 3 группа: определить, какая вода в стаканах. - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Составьте кластер о нём и бережном к нему отношении 4 группа: с закрытыми глазами определить, что находится в мешочке - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Составьте кластер о нём и бережном к нему отношении 5 группа: в мешочке находятся предметы, определить их на ощупь. - Проанализируйте свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Составьте кластер о нём и бережном к нему отношении Презентация работы групп. | Распределяют роли. Работают в группах над заданием Спикер оценивает работу каждого по листу оценивания | Задания для групп | Формативное оценивание похвала, жетон смайлик (группа оценивает работу каждой группы) | Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Технология оценивания в ОС "Школа 2100"
Данный мастер-класс презентовался на совещании РМО учиелей начальных классов в 2012 году....
Мастер - класс "технология оценивания"
мастер класс по технологии оцениявания по программе 2100...
Мастер-класс «Портфолио ученика как инструмент оценивания в образовательной системе»
В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование кач...
Мастер - класс по теме: "Система оценивания в начальной школе
На примере фрагмента урока математики я попроовала ответить на вопросы Что оценивать? Когда оценивать? Как оценивать? Кто оценивает?...
Мастер-класс «Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности»
Данная презентация иллюстрирует тему преемственности при обучении младших школьников. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методик...
Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности. (мастер – класс на РМО УНК)
По мере роста знаний и умений у школьников развивается и самоанализ и самооценка. Возникает интерес к оцениванию не только своей деятельности, но и одноклассников.Но как сохранить систему самооценки у...
Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»
Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»...