мастер-класс по теме "Формативное оценивание"
материал (3 класс) по теме

Использование приёмом формативного оценивания при работе в группах на уроке познания мира в 3 классе по теме "Органы чувств"   на этапах сообщения темы и постановки целей,на этапе усвоения новых знаний. Использована стратегия  "Научное исследование"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_2016.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока познания мира в 3 классе с использованием стратегии «Научная  лаборатория» Учитель начальных классов Антоненко Л.А.

Задачи:

- продемонстрировать способы самооценки и взаимооценки;

- создать атмосферу сотрудничества для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой;

- организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

План.

1. Самопрезентация: краткая характеристика работы по оцениванию.

2. Выполнение заданий в группах.

3. Презентации работ.

4.Оценивание работ экспертной группой и членами групп (составление критерий оценивания).

Этап урокавремя

Виды занятий и действия учитедя

Виды занятий и действия участников занятия

Процесс оценивания

Цель

Сообщение темы и постановка целей урока

- Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок?
2. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге?
3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони?
4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?
5. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой?

-Прочитайте ключевое слово. Какие это органы?

-Правильно. “Органы чувств” это тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с органами чувств и их значением. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык (на доске кластер). Давайте познакомимся с ними подробнее.

Сегодня на уроке: мы будем изучать органы чувств.

    - Человек  воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.  

     Нам необходимо провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

 - Значит, и мы можем назвать себя исследователями.  

Отгадывают кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/524292/img1.gif

Это люди, которые что-то изучают

Формативное оценивание похвала

Показать коллегам практическое применений формативного оценивания на уроке

Изучение нового материала

(понимание)10 мин

3. Стратегия «Научная лаборатория»

1 группа: найдите на картинке спрятавшихся животных и раскрасьте

- Проанализируйте свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

… нам нужны…….

Научное название…

Составьте кластер о нём  и бережном к нему отношении

2 группа: в мешке находятся предметы с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки.

- Проанализируйте свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

… нам нужны…….

Научное название…

Составьте кластер о нём  и бережном к нему отношении

3 группа: определить, какая вода в стаканах.

- Проанализируйте свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

… нам нужны…….

Научное название…

Составьте кластер о нём  и бережном к нему отношении

4 группа: с закрытыми глазами определить, что находится в мешочке  

- Проанализируйте свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

… нам нужны…….

Научное название…

Составьте кластер о нём  и бережном к нему отношении

5 группа: в мешочке  находятся предметы, определить их на ощупь.

- Проанализируйте свою работу по плану:

У нашей группы было задание…

Чтобы выполнить его нам помогли…

… нам нужны…….

Научное название…

 Составьте кластер о нём  и бережном к нему отношении

Презентация работы групп.

Распределяют роли. Работают в группах над заданием

Спикер оценивает работу каждого по листу оценивания

Задания для групп

Формативное оценивание похвала, жетон смайлик

(группа оценивает работу каждой группы)

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, управление и лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Технология оценивания в ОС "Школа 2100"

Данный мастер-класс презентовался на совещании РМО учиелей начальных классов в 2012 году....

Мастер - класс "технология оценивания"

мастер класс по технологии оцениявания по программе 2100...

Мастер-класс «Портфолио ученика как инструмент оценивания в образовательной системе»

В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование кач...

Мастер - класс по теме: "Система оценивания в начальной школе

На примере фрагмента урока математики я попроовала ответить на вопросы Что оценивать? Когда оценивать? Как оценивать? Кто оценивает?...

Мастер-класс «Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности»

Данная презентация иллюстрирует тему преемственности при обучении младших школьников. Преемственность – один из общедидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методик...

Преемственность при обучении младших школьников и учащихся основной школы анализу и оцениванию собственной деятельности. (мастер – класс на РМО УНК)

По мере роста знаний и умений у школьников развивается и самоанализ и самооценка. Возникает интерес к оцениванию не только своей деятельности, но и одноклассников.Но как сохранить систему самооценки у...

Мастер-класс «Текущее оценивание коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»

Мастер-класс «Текущее оценивание  коммуникативных и регулятивных УУД на уроке»...