"Активные методы обучения"
материал по теме
Практическое задание по курсу "Активные методы обучения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое задание по курсу «Активные методы обучения».
Организационная информация.
Таблица 1.
1. | ФИО | Субботина Клавдия Вячеславовна |
2. | Республика | Коми |
3. | Город | Емва, Княжпогостского района |
4. | Школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Емвы |
5. | Преподаваемый предмет | Начальные классы. |
6. | Адрес электронной почты | subbotina.clavdiya@yandex.ru |
Описание заимствованного для апробации АМО.
Таблица 2.
№ | Критерий | Описание |
1. | Предмет, на котором используется метод. | Русский язык. |
2. | Класс, в котором используется метод. | 3 класс. |
3. | Этап образовательного мероприятия. | Рефлексия |
4. | Название метода. | «Ресторан» |
5. | Цели использованного метода. | - выяснение уровня усвоение материала. - получение обратной связи от учеников от прошедшего урока. - тренировка навыков презентации, умения выступать перед аудиторией. |
6. | Количество участников. | Все ученики. |
7. | Технология проведения. | Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок, они провели в ресторане и задания, выполненные на уроке – это блюда. Теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов, продолжив фразы: - Я съел бы ещё этого … - Больше всего мне понравилось… Я почти не переварил … - Я переел … - Пожалуйста, добавьте … Участники пишут свои ответы на карточки и прикрепляют на лист, комментируя. |
8. | Продолжительность. | 5 минут на подготовку, 1-3 минуты каждому ученику на ответ. |
9. | Предварительная подготовка. | Записать незаконченные фразы на доске. Раздать карточки. Подготовить ватман. |
10. | Необходимые материалы. | Необходимо заранее подготовить:
|
11. | Примечание. | Данный этап очень важен для учителя, поскольку позволяет выяснить, что усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. Что понравилось, запомнилось, заинтересовало. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод. | Статья: «Интересные способы проведения рефлексии в начальных классах». (Из опыта работы Романович О. С.) |
Описание самостоятельно разработанного АМО.
Таблица 3.
№ | Критерий | Описание |
1. | Предмет, на котором используется метод. | Классный час. |
2. | Класс, в котором используется метод. | 3 класс. |
3. | Этап образовательного мероприятия. | Рефлексия. |
4. | Название метода. | «Мои желания» |
5. | Цели использованного метода. | - составление и озвучивание собственных планов на следующий учебный год. - мотивация к успешной деятельности. - сплочение классного коллектива. - установка более открытых взаимоотношений между учащимися |
6. | Количество участников. | Все учащиеся. |
7. | Технология проведения. | Учитель раздаёт ученикам заранее заготовленные разноцветные шары различной формы. Учащиеся пишут на них свои жизненные(учебные планы) на следующий учебный год. На заполнение шарика отводится 3-5 минут. Когда работа закончена, каждый участник выходит перед классом и говорит о своих пожеланиях, планах на следующий учебный год и что нужно сделать для их реализации. Шары приклеиваются на ватман, а затем в классный уголок, где будут напоминать детям об их «мечта». В конце учебного года можно провести рефлексию. |
8. | Продолжительность. | 5 минут на подготовку, 1-3 минуты каждому ученику на ответ. |
9. | Предварительная подготовка. | Раздать шары. Подготовить ватман с текстом «Мои учебные планы на учебный год». |
10. | Необходимые материалы. | Необходимо заранее подготовить:
|
11. | Примечание. | Данный метод можно использовать в качестве эмоциональной рефлексии, давая значение цвету. Данный метод с успехом проходит 1 сентября, когда учебные планы слышат не только дети и учитель, но и родители. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод. | Авторская. |
Анализ и оценка апробации АМО на занятии.
Таблица 4.
1. | Использовали ли Вы активные методы обучения в образовательном процессе? | Да, в основном на этапе рефлексии. |
2. | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного практического задания ? | При подготовке сложностей не возникло, поскольку вся необходимая информация доступно представлена в лекциях данного курса. Сложности были с организацией, т.к. сейчас летние каникулы, однако, удалось апробировать на детях, посещающих летний оздоровительный лагерь. |
3. | Какие положительные эффекты использования данных АМО вы отметили? | В первую очередь, хотелось бы отметить, что применение АМО помогает раскрепостить детей, заинтересовать всех учащихся. Во-вторых, нельзя не отметить о развитии коммуникативных и личностных УУД, что является актуальным в данное время в современном обществе. В-третьих, яркое эмоциональное состояние детей на занятии сделало его «живым». |
4. | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Детям очень понравилось, просили чаще проводить подобные мероприятия. |
5. | Какие ощущения вы испытали от использования данных методов? | Ощущения просто потрясающие, яркий эмоциональный настрой детей передался и мне. |
6. | Будете ли вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе. | ДА, обязательно. Попытаюсь использовать данные методы на всех этапах урока. |
Результаты опроса учащихся, присутствовавших на мероприятии, на котором апробировались АМО.
Таблица 5.
1. | Понравился ли вам игровой метод обучения? | - Было очень весело! - Да, очень понравилось! - Здорово! - Интересно! |
2. | Что именно понравилось? | - Понравилось, что мы все говорили. Рассказывали свои планы. - Ходили по классу клеили шарики. - Получилось очень красиво. |
3. | Что вам не понравилось? | - |
4. | Хотели бы вы учиться с использованием игровых методов обчения? | Да, хотели! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/04/picture-44933.jpg)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/29/picture-44330.jpg)
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/08/picture-726382-1667906956.jpg)
«Кейс - метод – активный метод обучения»
Реализация системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-229686-1364642793.jpg)
: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».
Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...
Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"
Пособие посвящено разработке и применению в учебном процессе активных методов обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-864034-1481536397.jpg)
План самообразования "Применение активных методов обучения на уроках английского языка как средство повышения качества обучения иностранному языку"
Содержание 1. Перспективный план самообразовательной деятельности ...