конкурс Самый классный классный
методическая разработка (2, 3 класс) по теме

Фогель Ирина Ивановна

Данный материал содержит в себе работу предоставленную на конкурс "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_rastim_patriotov_rossii.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования город Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №1  имени 50-летия «Красноярскгэсстрой»  

655600 Республика Хакасия г. Саяногорск, Енисейский м/район,д.20

Тел. 8(39042)2-08-55

Методическое пособие «Растим Патриотов России»

        

Автор: Фогель Ирина Ивановна

Место работы: г. Саяногорск, МБОУ СОШ №1

Должность: учитель начальных классов

Адрес: г. Саяногорск, 1-4-70

Телефон: +7-923-580-61-60

2014 г.

Пояснительная записка

Не вспоминать, а помнить! Духовная культура нашей Родины – это важнейшая часть биографии каждого россиянина, фундамент самосознания личности.  

Не вспоминать, а помнить с чего начинается Родина. Она начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что не проживешь без нее. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.

Не вспоминать, а помнить – никакая другая страна не заменит Россию. Потому что Россия тебе родная. Здесь ты свой среди своих, ведь у нас одна история, одни герои, одни святые.

Знаем ли мы, что для русских офицеров слово «честь» значила больше, чем слово «жизнь»? Помним ли мы, какую цену заплатил русский народ в войне против фашизма? Верим ли мы, что Россия была всегда великой державой, с которой считались все? Сумеем ли мы вернуть в наши сердца чувство гордости за ее прошлое и ответственности за ее будущее?

Когда человек задумывается над этим вопросом, он становится не просто индивидуальностью, а личностью, гражданином. И когда рождается ощущение единства с Родиной.

Я молодой специалист, работаю в школе первый год учителем 1 «А» класса. Для своих детей я разработала классные часы и внеклассное мероприятие, которые помогут в развитии патриотического чувства у учащихся начальных классов.

Данная работа представляется в номинации: методическое пособие по патриотическому воспитанию.

Задачи данной разработки:

  • формировать чувство патриотизма, любви к России, родной земле, веры в великое будущее своей страны;
  • укреплять веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы реализации:

  1. Классный час.
  2. Внеклассное мероприятие в игровой форме.

Содержательная часть.

Тема. Подвигу народа жить в веках

Задачи: 

  • расширять исторические знания детей;
  • воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа;
  • формировать чувство патриотизма.

Оборудование: рисунок вечного огня, стенды с репродукциями, фотографии памятников и монументов, аудиозаписи, видеозаписи.

Ход урока

Структурные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Введение в тему.

Итог урока.

  • 70 лет назад, в 1941 году в летний июньский день на нашу страну вероломно напали фашистские войска (звучит запись, где Левитан читает приказ о вторжении немецких войск в СССР.)

На фоне песни «Священная война»:

  • Великая Отечественная война… 1418 дней и ночей длилась она. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь Советский народ по зову Матери-Родины встал на смертный бой. Солдат на передовой, подросток на заводе, а партизан в тылу врага – каждый, как мог, а чаще, сверх всяких сил приближал нашу Победу, упорно идя через всенародную беду к тому светлому, выстраданному дню.

  • В такой железной схватке с фашизмом советские люди проявили беззаветную любовь к Родине, беспримерную стойкость и массовый героизм. Более 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза. Около 13 млн были отмечены боевыми орденами и медалями.

Видеофильм «Эх, дороги…» и на его фоне выступления учащихся.

  • А какой мерой можно измерить героизм советских солдат, испытавших все тяготы войны, бросавших свое тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными ногами осеннюю грязь и зимний снег, прошедших, не смотря на потери своих друзей и близких.
  • Трудный путь был у наших солдат до Берлина, чтобы на ступеньках поверженного рейхстага наконец-то присесть, закурить и сказать с облегчением: «Все, ребята, конец войне!»

Звучит запись о капитуляции Германии.

Песня «День Победы»

  • 9 мая вся наша страна отмечает День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами – врагами всего человечества.
  • Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.

Представление ветеранов.

Слово ветерану.

  • Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, просим почтить минутой молчания.

Один из учеников рассказывает стихотворение.

Воздух наполнился громом,                                               гуденьем…Мир был изломан, был искажен… Это казалось ошибкой, виденьем, страшным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило: следом за танками  у моста Пыльные парни в серых мундирах

  Шли и стреляли от живота!

Дыбились шпалы! Насыпь качалась! Кроме пожара не видно ни зги! Будто бы эта планета кончалась

Там, где сейчас наступали враги! Будто ее становилось все меньше!..Ежась от близких разрывов гранат, - черный, растерянный, онемевший,- в жестком кювете лежал лейтенант.

  1. Шел солдат, утопая в болотах.

Шел солдат в огонь, под обстрел.

Если Родина скажет: «Надо!»

Ей солдат ответит «Есть!»

Встали все: и мал, и великий.

Нам героев война дала.

И никто не забыт, и ничто не забыто!

Мы навеки запомним их имена.

  1. Четыре года войны.
  2. 1418 дней.
  3. 34 тысячи часов.
  4. И более 27 млн погибших советских людей.
  5. 27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.
  6. 27 млн – это значит 14 тыс. убитых ежедневно.
  7. 27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

1. Солдату я слагаю оду,

Был ратный путь его тяжел,

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца и в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

  1. Еще невнятна тишина,

Еще в патронниках патроны,

И, по привычке, старшина

Бежит, пригнувшись, к батальону.

Еще косится автомат

На окон черные провалы,

Еще «цивильные» дрожат

И не выходят из подвалов.

И, тишиною потрясен,

Солдат, открывший миру двери,

Не верит в день, в который он

Четыре долгих года верил.

  1. Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой

В своем родном краю.

  1. Еще тогда нас не было на свете,

 Когда с Победой вы домой пришли,

  Солдаты мая, слава вам навеки

  От всей земли, от всей земли.

Тема. «Россия – Родина моя»

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
  • воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: 

  • изображения флага и герба России;
  • пословицы о Родине;
  • мультимедийная презентация;
  • видеофильм.

Ход классного часа

Структурные этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг.момент

  1. Введение в тему.

  1. Итог классного часа

Чтение стихотворения под видеофильм.

Вот говорят: Россия...   

Реченьки да березки... 

А я твои руки вижу,  узловатые руки, жесткие.
Руки, от стирки сморщенные, 
слезами горькими смоченные, 
качавшие, пеленавшие,  на победу благословлявшие. 

Вижу пальцы твои сведенные,—  все заботы твои счастливые,  все труды твои обыденные,  все потери неисчислимые... 

Отдохнуть бы, да нет привычки  на коленях лежать им праздно... 

Я куплю тебе рукавички,  хочешь — синие, хочешь — красные? 

Не говори «не надо»,—  мол, на что красота старухе? 

Я на сердце согреть бы рада  натруженные твои руки. 

Как спасенье свое держу их,  волнения не осиля.  Добрые твои руки,  прекрасные твои руки,  матерь моя, Россия! 

Когда вы слышите слово семья, что представляете?

Это всё дорогие для вас каждого слова. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, когда отгадаете загадки.

  1. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

  1. Про какое дерево говорят:

«Мерзнет, дрожит на ветру»?

3.   Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник.                                                                                                                                                                                                                                                        

4.  Вежливое слово.

5.   Место, где лежат карандаши, ручки, ластики.

6. Белые сапожки, зеленые сережки.

Какое слово получилось из выделенных букв?

Слушание стихотворения совместно с просмотром презентации.

Если скажут слово - Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной любимый  двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Как называется наша Родина?

Россия - самая большая страна на свете. Посмотрите  на карту.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.  Границы России проходят и по суше, и по воде.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в перевод означает знак, пароль, сигнал.

Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Показ монеты.

Более подробно о гербе нам расскажет один из учеников.

Еще один важный символ нашего государства – флаг.

Наш российский флаг - трехцветный. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном.  

Что такое гимн вообще?

Прослушивание гимна.

Ребята, важно не вспоминать, а помнить с чего начинается Родина. Она начинается с того, что ты вдруг понимаешь, что не проживешь без нее. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет.

Цените Родину и город, в котором вы живете.

Родителей, братьев, сестер.

Река.

Осина.

Дятел.

Спасибо.

Пенал.

Береза.

РОДИНА.

Россия или Российская Федерация.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

 В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

  Крылья орла похожи солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. 

Это главная песня страны.

Тема. День защитника отечества

Цель: проведение конкурсно-игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества.

Задачи:

  • развивать сплоченность;
  • формировать чувство патриотизма, любви к России
  • воспитывать ловкость, быстроту реакции, мышление.

Ход мероприятия

«АТЫ-БАТЫ, ШЛИ СОЛДАТЫ»

Звучит маршевая музыка. Выходит ведущий.

Ведущий: здравия желаю! Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек – будущих воинов – с наступающим праздником.

Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко,  Змейкой мчится по земле  Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль  Армии рождение.

Ведущий: Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки, А если нет, то наш совет –Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не раз морочил. Такого жара им давал, Проверьте, кто захочет. Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно-игровую программу мы назвали “Аты-баты, шли солдаты”. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы.

1 команда – погранотряд

2 команда – спецназовцы

3 команда – истребители

вот вы распределены в команды.

И первый конкурс «Создай Эмблему»

А девиз у нас один! Давайте вместе его скажем: Один у нас на всех девиз: “Не отступать назад” Не даром говорят: Солдат – всегда солдат. Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба:

Генерал –

Адмирал – …

Министр обороны нашей школы – …

Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “бал от представителей генштаба”

И сколько баллов наберете вы, будет зависеть от ваших стараний!

“Интеллектуальная разминка»

По очереди команды должны продолжить пословицу:

  1. Тише едешь ...        дальше будешь
  2. Под лежачий камень ...   вода не потечет
  3. Без труда не вынешь ...  рыбку из пруда.
  4. Делу время ...   потехе час
  5. Кашу маслом…   не испортишь
  6. 1 друг лучше…   новых двух

«Зарядка»

Вперед четыре шага назад четыре шага

Конкурс “Каша из топора”

  1. Каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши.
  2. Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному).
  3. Назвать по одному наименованию съедобного гриба.
  4. Конкурс “Секретная шифровка”

      Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.

  1. слаодт
  2. сипт
  3. сублжа
  4. иёдт
  1. ялпу
  2. руда
  3. кытш
  4. доломец
  1. адищ
  2. акаш
  3. пащи
  4. ашан
  1. солдат спит служба-служба идет
  2. пуля-дура, штык-молодец
  3. щи да каша-пища наша отгадав слово вам нужно запустить 3 самолетика.

Ведущий: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. Вам нужно написать письмо маме со словами:

  1. солдат-автомат, каша-наша
  2. отбой-покой, враг-овраг
  3. портянка-солянка, герой-порой

Конкурс «КАПИТАНОВ»

Перед вами 2 бутылки вам нужно сбить их пробкой от бутылки. Дается одна попытка. Сбив одну бутылку, вы можете сбить вторую.

«Ночной пробег»

По сигналу «На старт, внимание, марш!» командир «просыпается», бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду, пытается разбудить солдата (берет его за руку, они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.

Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над миром горят, А дружба не знает границ и преград. Хотим под мирным небом жить И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

конкурс" самый классный классный"

концепция учителя начальных классов, классный час  "И я могу быть волшебником"...

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"

Работа на конкурс "Самый классный классный 2012"...

визитка на конкурс "Самый классный классный"

визитная карточка учителя начальных классов...

Презентация воспитательной работы к конкурсу " Самый классный классный"

Воспитательная программа " Раз ступенька, два ступенька" разработана на 4 года для учеников начальной школы. Использован опыт других педагогов и собственные разработки. Материал использовался для конк...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...