Главные вкладки

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"
    рабочая программа на тему

    Васильева Лидия Алексеевна

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_zanimatelnyy_russkiy_yazyk.docx39.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

    по внеурочной деятельности

    (общеинтеллектуальное  направление)

    Кружок  «Занимательный русский язык»

    Срок  реализации программы - 4 года

    Возраст обучающихся – 6-11 лет

    Класс-4

    Рабочую программу составила :

    Васильева Л.А.

     

    Пояснительная записка

    Рабочая программа кружка «Занимательный русский язык» общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

    - с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373;

    - с приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1643 об изменениях, которые вносятся в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 737 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    - с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    - с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.04.2015 г. № 01-14/1256 (Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях);

    - с письмом Крымского республиканского института постдипломного педагогического образования от 15.03.2016 № 232/01-07, с письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.09.2016 №01-14/3122

     Составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации .

    Программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ « Краснозорькинская начальная школа ».

    Курс “Занимательный русский язык” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

    Цели курса:

    • пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; научить бережно обращаться с ним; 
    • углублять и развивать интерес учащихся к изучению русского языка;
    • расширять запас знаний учащихся в области лексики, фразеологии;
    • выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку;
    • развивать и совершенствовать психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, трудолюбие, волю, настойчивость, самостоятельность в приобретении знаний;
    • формировать творческую активность учащихся на занятиях кружка;
    • вырабатывать навыки исследовательской работы, проектной деятельности.

    Задачи курса:

    • - обучение безошибочному письму;
    • - формирование орфографической зоркости;
    • - развитие умений анализировать языковые факты и явления.

    1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружка Занимательный русский язык»

    1-й класс

    Личностные результаты:

    • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    • высказывать  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Метапредметне результаты

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
    • учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Предметные результаты

    • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
    • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
    • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации
    • практические умения работать с языковыми единицами;
    • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
    • представление о правилах речевого этикета;
    • адаптация к языковой и речевой деятельности.

    2-й класс

    Личностные результаты:

    • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
    • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
    • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
    • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
    • учиться работать по предложенному учителем плану

    Познавательные УУД:

    • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
    • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
    • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты.

    Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
    • выразительно читать и пересказывать текст;
    • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
    • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Предметные результаты

    • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
    • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
    • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
    • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
    • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

    3-4-й классы

    Личностные результаты

    • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
    • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;сочувствовать другим людям, сопереживать;
    • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
    • интерес к изучению языка;
    • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректироватьсвою деятельность;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определятьстепень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • пользоваться словарями, справочниками;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения;

    Коммуникативные УУД:

    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • задавать вопросы.

    Предметные результаты

    • первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
    • осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
    • представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
    • позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
    • овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

    2.Содержание курса внеурочной деятельности кружка «Занимательный русский язык» с указанием форм организации, основных видов деятельности.

    1 год обучения. 1 блок «От А до Я» - 33ч.

    1. От звука к букве-24ч.

    Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

    Различение гласных и согласных звуков, твердых и мягких согласных звуков.

    Деление слова на слоги. Определение места ударения.

    Различение звука и буквы. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного.

    1. Мой алфавит (работа над проектом) – 4ч.

    Знакомство с русским алфавитом. Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Работа над проектом. Создание книжки-малышки «Мой алфавит».

    1. Уроки речевого творчества – 4ч.
    • «Что такое творчество?» (Раскрытие сущности творчества. Сочинение рассказов, чистоговорок, фантастических историй. Словотворчество.).
    • «Я и мое настроение» (Разговор о разных чувствах, веселом и грустном настроении человека. Беседа по рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква». Сочинение на тему «Весело, грустно». Рисование веселых и грустных рисунков.).
    • «Мои летние каникулы». Сочинение и рисование по данной теме.
    1. Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!» - 1ч

    Праздничное представление детей, исполняющих роли букв алфавита.

    2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» - 34ч.

    1. В мире фонетики – 13ч

    Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова.

    1. Уроки речевого творчества – 2ч
    • «Автопортрет» (Беседа о человеке, его внешности, о характере. Составление сочинения-миниатюры на тему «Какой я?». Рисование автопортрета. Игры на отгадывание имен.).
    • «Моя дружная семья» (Беседа о самых близких людях, дружной семье. Рисование своей семьи. Подготовка сочинения-миниатюры «Моя семья», «Мы с мамой и папой на прогулке».).
    1. В мире орфографии – 11ч

    Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

    • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
    • сочетания чк-чн, чт, щн;
    • перенос слов;
    • правописание гласных и согласных в корне слова;
    • разделительные Ь и Ъ
    1. В мире словообразования – 2ч

    Овладение понятием «родственные (однокоренные)» слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

    1. В мире слов, или что такое лексика? – 5ч

    Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Игры в слова и со словами.

    1. Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» - 1ч

    Смотр знаний по русскому языку.

    3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» - 34ч

    1. В мире фонетики – 6 ч

    Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласны звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный- безударный; согласный твердый- мягкий; парный- непарный; согласный звонкий- глухой; парный- непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии  с нормами современного русского  литературного языка. Фонетический разбор слова. Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Забавные игры со слогами.

    1. Уроки речевого творчества – 3ч
    • Рисование и составление рассказа на тему «Я люблю…» (Разговор о том, кого и что любят дети. Работа с фразеологизмами. Составление рассказа с пиктограммами на тему «Я люблю…», «Что я люблю?».
    • Рисование на тему «Я люблю…»). Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка (Разговор с детьми о любимых игрушках. Игры с игрушками и загадки об игрушках. Рассказ учителя «Из истории матрешки», составление словарика, выполнение рисунков к словам. Составление рассказа и рисование любимой игрушки.).
    •  Сочинение и рисование на тему «Мой друг» (Разговор о дружбе, о важности умения дружить, быть хорошим другом. Пословицы о дружбе, стихи. Сочинение-миниатюра на тему «Мой друг». Рисование друга, подруги).
    1. В мире орфографии – 2ч

    Углубление знаний по фонетике, полученных в течение 2 года обучения. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря. Игры на применение правил правописания:

    • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
    • сочетания чк-чн, чт, щн;
    • перенос слов;
    • правописание гласных и согласных в корне слова;
    • разделительные Ь и Ъ
    1. В мире словообразования- 5ч

    Совершенствование умения различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Этимологический разбор.

    1. В мире морфологии – 7ч

    Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз, частица. Значение частей речи и употребление их в речи.

    1. В мире слов, или что такое лексика? – 10ч

    Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Знакомство с омонимами. Однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов. Применение словарей.

    1. Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»- 1ч

    Смотр знаний по русскому языку.

    4 год обучения. 3 блок «К тайнам слова» - 34ч

    1. Великий русский язык.-1ч  Значение русского языка
    2. Лексическое значение слова.-1ч.

    Углубление знаний о лексическом значении слов. Знакомство с толковыми словарями русского языка.

    1. Прямое и переносное значение слова.-1ч.

    Особенности прямого и переносного значения слов.

    1. Пестрое семейство синонимов.-2ч.

    Особенности синонимического ряда слов. Правильное употребление слов- синонимов в речи.

    1. Великое противостояние антонимов.-2ч.

    Особенности антонимического ряда слов. Правильное употребление слов- антонимов в речи.

    1. Слова-двойники. Омонимы. -2ч.

    Расширение знаний и представлений детей об омонимах. Правильное употребление слов- омонимов в речи.

    1. Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.-1ч.

    Разновидности омонимов: омоформы, омофоны, омографы. Их употребление в речи.

    1. Похожи, но не одинаковы. Паронимы. -1ч.

    Особенности слов- паронимов. Их употребление в речи.

    1. Игротека-1ч Игры, шарады
    2. Из глубины веков. Архаизмы.-1ч.

    Особенности устаревших слов- архаизмов. Правильное употребление и понимание архаизмов в речи.

    1. Устойчивые сравнения.-1ч

    Особенность устойчивых сравнений русского языка. Правильное употребление сравнения в речи.

    1.  Фразеологические сочетания-3ч.

    Особенность фразеологических сочетаний, правильное употребление фразеологизмов в речи. Обогащение словарного запаса образными выражениями.

    1. Шарада -1ч.

    Знакомство с особой загадкой-шарадой. Составление собственных шарад.

    1. Составление кроссвордов -1ч. Составление собственных кроссвордов.
    2. Поиграем в слова-1ч.

    Знакомство с особыми филологическими загадками- метаграммами, логогрифами,

    перевертышами.

    1. Откуда ты, имя?-1ч.

    Откуда пришли названия имен. Какие имена носили люди в Древней Руси?

    1. Отчество и фамилия-1ч.

    Откуда пришли отчество и фамилия в русский язык (историческая справка).

    1. Игротека-1ч Игры, шарады
    2.  Времена года -1ч

    Откуда пришли названия месяцев, как назывались месяцы в Древней Руси.

    1. Крутится-вертится шар голубой-1ч.

    Что означают названия материков, частей света.

    1. В гостях у сказки.-1ч.

    Откуда пришли названия, которые встречаются в русских сказках.

    1. Что нужно школьнику.-1ч.

    Откуда пришли названия некоторых ученических принадлежностей

    1. Заимствованные слова.-1ч. Откуда пришли слова в русский язык
    2. Скатерть-самобранка.-1ч.

    Откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек.

    1. Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения» -1ч.

    Откуда пришли названия некоторых растений.

    1. Птицы и звери - почему их так называют?-1ч.

    Откуда пришли названия животных.

    1.  О том, что мы носим.-1ч.

    Что означают названия некоторых предметов одежды.

    1. Игротека-1ч. Игры, шарады
    2. Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».-1ч.

    3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности кружка «Занимательный русский язык»

    №п/п

    Тема занятия

    Кол-во

    1 год обучения. 1 блок «От А до Я» (33ч)

    1-24

    От звука к букве

    24ч

    25-28

    Мой алфавит (работа над проектом)

    28-32

    Уроки речевого творчества

    33

    Итоговое занятие «Спасибо, Азбука!»

    2 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» - 34ч.

    1-13

    В мире фонетики

    13ч

    14-15

    Уроки речевого творчества

    16-26

    В мире орфографии

    11ч

    27-28

    В мире словообразования

    29-33

    В мире слов, или что такое лексика?

    34

    Итоговое занятие. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?»

    3 год обучения. 2 блок «Секреты русского языка» - 34ч

    1-6

    В мире фонетики

    7-9

    Уроки речевого творчества

    10-11

    В мире орфографии

    12-16

    В мире словообразования

    17-23

    В мире морфологии

    24-33

    В мире слов, или что такое лексика?

    10ч

    34

    Итоговое занятие. Урок-игра «Мой любимый русский язык»

    4 год обучения. 3 блок «К тайнам слова» - 34ч

    1

    Великий русский язык

    2

    Лексическое значение слова.

    3

    Прямое и переносное значение слова.

    4-5

    Пестрое семейство синонимов.

    6-7

    Великое противостояние антонимов.

    8-9

    Слова-двойники. Омонимы.

    10

    Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов

    11

    Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

    12

    Игротека

    13

    Из глубины веков. Архаизмы.

    14

    Устойчивые сравнения.

    15-17

    Фразеологические сочетания

    18

    Шарада

    19

    Составление кроссвордов

    20

    Поиграем в слова

    21

    Откуда ты, имя?

    22

    Отчество и фамилия

    23

    Игротека

    24

    Времена года

    25

    Крутится-вертится шар голубой.

    26

    В гостях у сказки.

    27

    Что нужно школьнику.

    28

    Заимствованные слова.

    29

    Скатерть-самобранка.

    30

    Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения»

    31

    Птицы и звери - почему их так называют?

    32

    О том, что мы носим.

    33

    Игротека

    34

    Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».

     Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности кружка «Занимательный русский язык»

    4 класс

    № п/п

    Сроки выполнения

    Тема

    план

    факт

    1

    05.09

    Великий русский язык.

    2

    19.09

    Лексическое значение слова.

    3

    26.09

    Прямое и переносное значение слова.

    4

    03.10

    Пестрое семейство синонимов

    5

    10.10

    Синонимы в пословицах и поговорках.

    6

    17.10

    Великое противостояние антонимов.

    7

    24.10

    Антонимы  в пословицах и поговорках.

    8

    07.11

    Слова-двойники. Омонимы.

    9

    14.11

    Омонимы в загадках.

    10

    21.11

    Омоформы, омофоны, омографы – виды омонимов.

    11

    28.11

    Похожи, но не одинаковы. Паронимы.

    12

    05.12

     Игротека

    13

    12.12

    Из глубины веков. Архаизмы.

    14

    19.12

    Устойчивые сравнения.

    15

    26.12

    Фразеологические сочетания.

    16

    09.01

    Растения в фразеологизмах.

    17

    16.01

    Животные во фразеологизмах.

    18

    23.01

    Шарада

    19

    30.01

    Составление кроссвордов.

    20

    06.02

    Поиграем в слова

    21

    13.02

    Откуда ты, имя?

    22

    27.02

    Отчество и фамилия

    23

    06.03

    Игротека

    24

    13.03

    Времена года

    25

    20.03

    Крутится-вертится шар голубой

    26

    03.04

    В гостях у сказки

    27

    10.04

    Что нужно школьнику

    28

    17.04

    Заимствованные слова

    29

    24.04

    Скатерть-самобранка

    30

    08.05

    Растения- почему их так называют? Составление словарика на тему: «Растения»

    31

    15.05

    Птицы и звери - почему их так называют?

    32

    15.05

    О том, что мы носим.

    33

    22.05

    Игротека

    34

    Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

    "Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"

    В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятив...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

    Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...

    Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс

    1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...