Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мы путешественники"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю. Общее количество часов – 34 часа в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП17.25 КБ
Файл Рабочая программа18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Корректировка

Дата

1 четверть «Пирамиды»

1.

Знакомство с клубом. Цели и задачи. Что узнаем, чему научимся?

Учащиеся знакомятся с правилами клуба. Формулируют цель, задачи. Предполагают основные темы данного курса.

2

Чудеса света.

Изображать на бумаге реальные предметы с помощью графических средств. Воспринимать полученную информацию и анализировать её.

3

Проект «Пирамиды Египта».

Записывать полученные знания. Оформлять их на бумаге. Изготовление творческого проекта.

4,5

Изготовление макета из цветной бумаги «Пирамиды Гизы»

Изготовление пирамид из цветной бумаги. Ученики действуют по образцу учителя.

6

Презентация проекта «Пирамиды Египта»

Учащиеся представляют свои работы.

Защищают проекты.

7

Пирамиды Чичен Ица в Мексике.

Знакомятся с новым материалом.  Систематизирование нового материала.

8

Изготовление пирамиды из цветной бумаги.

Анализ предлагаемых заданий. Работают по образцу учителя.

2 четверть «Города и амфитеатры»

9

Проект «Римский Колизей».  Для чего нужно было это сооружение?

Изготовление и защита проекта. Оценка своей деятельности.

10,11

Изготовление макета «Колизей» из бумаги.

Работа по образцу учителя. Изготовление из пластилина макета.

12

Сбор информации для проекта.

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации;

13

Презентация проекта

Работа с информацией, моделями. Представление своих работ.

14

Легендарный город инков Мачу Пикчу.

Ученики слушают новую информацию, отвечают на вопросы, исходя из ранее полученных знаний.

15

Кто такие инки?

Анализ новой информацию.

16

Изготовление папье-маше развалин города.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

        3 четверть  «Самые знаменитые статуи»

17

Эйфелева башня в Париже.

Работа над поиском новой информации. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя.

18

Изготовление из цветной бумаги Эйфелевой башни.

Учащиеся изготавливают из бумаги макет башни.

19

Оформление выставки.

Оформление работ для выставки.

20

Великая Китайская стена. Что мы знаем о ней?

Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

21

Изготовление макета из пластилина.

Учащиеся выполняют работу из пластилина по образцу учителя.

22

Оформление выставки.

Оформление выставочных работ.

23

Чем знаменита статуя «Свободы». Статуя Христа Избавителя в Рио-де-Жанейро.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  иллюстрация и др.)

24, 25

Собираем информацию для газеты о знаменитых статуях.

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации.

26

Выпуск проекта «Самые знаменитые статуи»

Изготовление и защита проекта. Оценка своей деятельности.

4 четверть. «Древние храмы»

27

Храм Василия Блаженного в Москве.

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; Сравнение, сопоставление с другими объектами.

28

Изготовление аппликации.

Изготовление аппликации. Работа по образцу учителя.

29

Стоунхендж в Великобритании

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; Сравнение, сопоставление с другими объектами.

30

Изготовление объёмной поделки из пластилина.

Изготовление макета из пластилина. Работа по образцу.

31

Набатейские руины Петры в Иордании

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; Сравнение, сопоставление с другими объектами.

32

Изготовление аппликации из пластилина.

Изготовление макета из пластилина. Работа по образцу.

33

Тадж-Махал в Индии

Работа с информацией. Поиск и выделение необходимой информации; Сравнение, сопоставление с другими объектами.

34

Презентация проекта «Чудеса света»

Изготовление и защита проекта. Оценка своей деятельности.



Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.  

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности. Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе  и новые, которые еще предстоит приобрести и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373).

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.

Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности.

Новизной  данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

  • реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
  • воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
  • признание решающей роли содержания образования и способов организации  образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мы- путешественники» предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность  в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный,  личностно  ориентированный,  деятельностный.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.

Задачи  программы:

  • Развивать познавательный интерес к проектной и исследовательской  деятельности;
  • Способствовать формированию потребности  в самопознании и саморазвитии;
  • Содействовать воспитанию активности личности, культуры общения и поведения в социуме.

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, которая реализуется в гимназии: духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию обучающихся; созданию основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие, сохранение и укрепление здоровья.

  Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мы -путешественники» направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Формы и методы обучения: урок-игра, урок-беседа, викторина, значительное внимание в данной программе уделяется проектной деятельности, что способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность.

           Проектная деятельность, реализуемая данной программой имеет ряд особенностей:

1.        Проектная деятельность осуществляется в школе, на пришкольном участке, дома, не требуя от детей самостоятельного посещения отдаленных объектов, что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

2.        В  большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников.

3.        Проектная деятельность носит групповой характер, что способствует формированию коммуникативных умений.

В результате освоения содержания курса «Мы-путешественники» у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 1 час в неделю. Общее количество часов – 34 часа

        Формы  организации учебного процесса.

       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках. Проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Содержание программы:

   I четверть – «Пирамиды»

   II четверть – «Города и амфитеатры»

   III четверть – «Самые знаменитые статуи»

   IV четверть – «Храмы».

     

                       

Ожидаемые результаты освоения курса:

  1. Заинтересованность детей уроками искусства.
  2. Готовность заниматься проектной деятельностью.
  3. Учащиеся будут иметь представление о различных видах достопримечательностей;
  4. Узнают о традициях и обычаях населения стран мира;
  5. Учащиеся познакомятся с достопримечательностями разных стран
  6. Узнают примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
  7. Учащиеся научатся работать с различными источниками информации;
  8. Научатся разбираться в вопросах определения достопримечательностей,
  9. Научатся работать на компьютере.
  10. Изготавливать из бумаги некоторые достопримечательности.
  11. Изготавливать стен-газеты о наиболее понравившихся достопримечательностях.

Занятия проводятся с использование инновационного оборудования:

  • Микроскоп цифровой
  • Документ-камера
  • Система контроля и мониторинга качества знаний
  • Цифровой аппарат Phaser        
  • Проектор мультимедийный Epson
  • Интерактивная доска
  • Нетбук RoverBook
  • Ноутбук Acer Travel
  • Компактная стерео гарнитура
  • Внешний портативный оптический привод SLIM Blue-Ray BD-1

"СОГЛАСОВАНО"

Зам. директора по  УВР

_________(Соломатина М.Е) подпись

"___"______ 2013 г.

"СОГЛАСОВАНО"

Директор ОУ

___________(Колонина Д.Ч,) подпись 

"__"__________ 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок "Умелые руки"

Актуальность изучаемой деятельности. Программа объединения «Умелые руки» носит практико-ориентированный харак­тер, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с природн...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности кружка "Занимательный русский язык"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности  курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...