Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Экологический дом"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Дубасова Ольга Владимировна

Программа "Моя первая экология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka1.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие.

Класс: 4

Тема: Экологический дом.

Цели:

Образовательная: раскрыть прямое значение понятия «экологический дом».

Развивающая: развивать устную речь, память.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к природе, как к своему дому, бережное отношение к экологическим ценностям.

Средства воспитания: слово, презентация.

УУД:

- познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;

- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;

- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;

- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Вводная часть

-Здравствуйте ребята.

-Послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говорится?

- Смотрю на глобус, шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

 И шепчут мне материки:                        

«Ты береги нас, береги!»

 В тревоге рощи и леса,

 Роса на травах, как слеза,                        

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги!

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы – не солгу:

«Я сберегу вас, сберегу!»

- О чем автор хотел сказать этим стихотворением?

-Хорошо, молодцы!

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

Отвечают.

Основная часть.

- Сегодня популярно все природное, экологически чистое. В связи с этим появилось понятие экологический дом.

Как вы его понимаете?

-Давайте разберемся в этом вместе.

- Прочитайте определение (слайд1)

-Важный момент, такая чистота не должна снижать уровень комфорта жильцам экологического дома. Экологичность должна достигаться путем сберегающих технологий. В число этих технологий относят: энергосберегающие остекление окон и балконов, правильное их размещение, грамотная теплоизоляция стен, полов, потолков.

- Важный аспект экологического дома энергосбережение. Приведите примеры  специальных конструкций, позволяющих удерживать энергию солнца и ветра.

  Использовать энергию солнца люди научились уже давно, но пользуются этим, к сожалению, пока не так часто. А ведь существуют солнечные батареи, которые мы можем использовать у себя дома, и таким образом самим собирать электричество для своих нужд. Например, в саду можно поставить фонари на солнечных батареях. Они будут собирать солнечный свет днем и, светясь, отдавать его ночью. (слайд 2)

  Ветрогенераторные установки- это генераторы электрической энергии, предназначенные для превращения энергии ветрав электричество. (слайд 3)

- Из каких материалов должен быть изготовлен экологический дом?

- Как правило экологический дом должен быть изготовлен из материалов легко получаемых, то есть не с помощью сжигание или загрязнения чего-то. Идеальным утеплением и одновременно конструкционным материалом является прессованная солома, широко используемая в экологическом строительстве в разных странах мира. (слайд 4)

-А как же выбрать нетоксичную бытовую химию?

- Прочитайте на доске правила использования синтетических моющих веществ. (слайд 5)

  • При использовании синтетических моющих веществ надо придерживаться инструкции, в противном случает могут возникнуть аллергическая реакция, раздражение кожи, отравление.
  • Не следует применять для ручной стирки порошки, предназначенные для машинной.
  • При стирке желательно пользоваться перчатками, так как порошки обезжиривают и высушиваю кожу, вызывают раздражение появление трещин, ломкость ногтей.
  • Изделия из натуральных тканей надо полоскать более тщательно, чем из искуственной-синтетической, так как порошок из них удаляется труднее.
  • Нельзя сыпать порошок в воду, высоко держа коробку над водой — это может вызвать раздражение верхних дыхательных путей.

- Самое важное в любом доме — это интерьер. Он оказывает существенное воздействие на состояние человека. Большое значение имеют при этом размещение мебели и предметов обихода , освещение, цветовая гамма. Правильное расположение вещей и мебели в комнатах способствует  необходимой циркуляции воздуха, овещенности, в противном случае это может привести к появлению сырости и вредных бытовых насекомых. ( слайд 6)

- Так же на состояние человека может влиять качество воздуха в доме. Если воздух загрязнен как человек будет себя чувствовать?

- В таких домах должны приветствоваться семейные праздники и обычаи. Назовите любимые семейные праздники?
- Как ваш дом к ним готовится?
- А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам?

- Праздник тем и радостен, что бывает не часто, его ждут, готовятся, о нём мечтают. Гораздо больше в нашей жизни будничных дней, заполненных заботами и трудом. Когда много и честно потрудишься, тогда и веселишься на празднике с чистой совестью, с удовольствием.

- Экологические дома встречаются в жарких странах, но потихоньку начинается строительство и в северных частях.

- А, вы бережете природу? Расскажите, как вы это делаете.

- Люди так увлеклись покорением природы, что не заметили, как в реках стало меньше рыбы, а в лесах - птиц и зверей. Воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода потеряла свою свежесть и чистоту. Мы тонем в мусоре - рассаднике грязи и болезней.

Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. Чтобы не утонуть в грудах бытовых отходов и не отравиться продуктами его разложения, его надо как-то утилизировать. Пока что человечество придумало три пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов и их сжигание. Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.

- Ребята, а как вы считаете, что можем сделать мы с вами для того, чтобы сократить количество мусора?

- Правильно, молодцы! А вы сами пользуетесь теми советами, которые перечислили?

- Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто - же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,        

Богатство, у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая - же живая!

- Почему автор называет землю живой?

- Как вы думаете, что может расстроить землю?

- А, что может ее обрадовать?

- В заключении нужно сказать, что каждый человек должен быть экологичным. Он не должен загрязнять природу и наносить ей существенного вреда. Для того, чтобы достичь этого, можно построить экологический дом, например, из бутыло (слайд7), глины и бревен (слайд 8). Человечество начинает стремиться в этому, и надеюсь, в скором времени все люди на земле будут жить в экологически чистом мире.

Предполагают.

Читают ( экологический дом — это дом, который не наносит никого вреда окружающей природе или данный вред сводится к минимуму).

Слушают учителя.

Приводят примеры (солнечные батареи, ветрогенераторные установки).

Слушают учителя.

Размышляют.

Предполагают (бытовая химия не должна содержать опасных для здоровья веществ, так как многие из этих веществ  могут вызвать аллергию, а может быть и опасные заболевания).

Читают.

Слушают учителя.

Рассуждают (быстро устает, раздражительный, сонливый, боли в спине и шее, проблемы с пищеварение).

Называют любимые семейные праздники, рассказывают о них.

Слушают.

Отвечают, размышляют.

- не покупай больше, чем может понадобиться тебе;

- экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше общественным

транспортом или ходи пешком;

- одежду, которую ты уже не носишь, можно отдать нуждающимся;

- не выбрасывай игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться;

- прежде чем выкидывать жестяные банки, вымой их и сомни;

- старайся не пользоваться пенопластом, т. к. он практически не разлагается в

природе;

- почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее выбросить.

Рассуждают.

Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что для васбыло наиболее интересным?

- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали и завершить нашу встречу я хочу словами  Антуана Сент - Экзюпери:  «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя».

- Вы согласны с эти высказыванием? Почему?

- Вы все сегодня хорошо постарались, молодцы.

-До свидания, ребята!

Отвечают.

Слушают.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...