Взаимоотношения в педагогическом коллективе
учебно-методический материал на тему

Александрова Анастасия Андреевна

материал предназначенный для учителей, которые только вступили в свою профессиональную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilet_27.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимоотношения в педагогическом коллективе

Психологический климат коллектива-это эмоционально психологический настрой в котором на эмоциональном уровне отражаются личные и деловые взаимоотношения членов коллектива, определяемая их ценностными нормами и интересами.

Психологический климат состоит из трех компонентов:

 -социальный климат, определяется насколько в данной группе осознаны цели и задачи, насколько здесь гарантированно соблюдение всех конституционных прав и обязанностей работников как граждан

-моральный климат, определяется принятыми моральными ценностями организаций

- психологический климат, определяется неофициальными отношениями, личными симпатиями, совместимостью характеров

Основные характеристики позитивного психологического климата:

-высокая степень удовлетворенности членов коллектива взаимоотношениями, условиями труда и стилем руководства

-преобладание позитивного настроя

-взаимопонимание и авторитет руководителей и подчиненных

-степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении

-сплоченность вокруг целей деятельности, взаимопомощь и взаимовыручка

-сознательная дисциплина и продуктивность работы

Меры по созданию позитивного психологического климата:

  1. лидирующая роль позитивного отношения к человеку, уважительное, заботливое, доброжелательное отношение
  2.  добросовестное отношение к делу, ответственность всех участников педагогического процесса за область своей деятельности
  3. качество учебно-материальной базы
  4. применение психологических методов, которые способствуют выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия
  5. подбор, обучение и переодическая аттестация преподавательского состава
  6. комплектование первичных коллективов с учетом психологической совместимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о воспитании терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе

Статья освещает основные аспекты гуманности в процессе воспитания: воспитание доброты и терпимости как основы взаимоотношений в детском коллективе...

Родительское собраниеи .Взаимоотношения в детском коллективе.

Речь пойдет о взаимоотношении в детском коллективе сверстников.Педагогическое просвещение и помощь родителям....

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Формирование социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников имеет многоцелевую, целостно-системную и полифазную проблему, которая состоит из решения базисных задач: осознавать себя...

Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений Понятие педагогически целесообразных взаимоотношений

Отношения педагогов и воспитанников в школе — это обусловленное всей системой производственных, политических, правовых и моральных отношений общества взаимодействие, направляемое педагогами на р...

Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)

Цели:            - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...

Социометрия взаимоотношений в классном коллективе

Диагностика социометрического статуса каждого ученика в классе, направленная на изучение эмоциональной атмосферы в классе....