ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
статья на тему

Блохина Анна Сергеевна

Формирование социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников имеет многоцелевую, целостно-системную и полифазную проблему, которая состоит из решения базисных задач: осознавать себя частью коллектива, который имеет традиции и выполняет определённые социальные задачи; имеет общие представления о правилах поведения в коллективе; формировать коллективные и личностные методы самовоспитания и саморазвития. Эти задачи решаются на основе общепсихологической теории деятельности, психолого-педагогического системного анализа и теории поэтаптного формирования интеллекта, реализующиеся через решение специальных учебно-воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-a.s.blohina.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

А.С.Блохина

Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №297, г.Санкт-Петербург

nuran1@mail.ru

Формирование социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников имеет многоцелевую, целостно-системную и полифазную проблему, которая состоит из решения базисных задач: осознавать себя частью коллектива, который имеет традиции и выполняет определённые социальные задачи; имеет общие представления о правилах поведения в коллективе; формировать коллективные и личностные методы самовоспитания и саморазвития. Эти задачи решаются на основе общепсихологической теории деятельности, психолого-педагогического системного анализа и теории поэтаптного формирования интеллекта, реализующиеся через решение специальных учебно-воспитательных задач.

Первая задача решается при уяснении общего процесса развития, который имеет многоуровневое, циклическое строение. При этом устанавливаются предметные и деятельностные компоненты. Предметные структурные элементы: выделяют личностно-коллективные субъектные формы, которые трансформируются из начальных «Я-Мы» условий самоинтроспекции до уровня первой фазы развития через прохождение последующих подзадач, связанных с установлением индивидуально-коллективных средств совершенствования; определяют собственно социальные отношения, как абсолютную истину самовоспитания; выделяют целевое само- и коллективное достижения; обозначают опредмеченное состояние социальных компонентов, которые трансформируются в компауд-субъктно-коллективные формы, преобразующиеся в совершенные абсолютные «Супер-Я-Мы» отношения.

Последующие задачи формирования социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников определяются построением общительной активности с уяснением структуры деятельности, действия и операции через выделение их базисных компонентов: ориентировочного, исполнительного и контрольного относительно разворачивающихся элементов деятельностного базиса общего процесса развития. При этом устанавливается обобщённая структура развития, его технологическая, контрольная, ритуальная, восходящая и собственно развивающая форма процесса становления «Я-Мы» отношений.

В целом, решение проблемы формирования социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников, в первом приближении связывается с усвоением основ системных отношений связанных с выделением от собственного «Я» и коллектива как системы, до построения элементарной схемы саморазвития себя и коллектива. Это выражается через построение итериоризационных и экстериоризационных процессов от мотивационных до внутренних форм социальных взаимоотношений в детском коллективе младших школьников, формирующих собственный образ Мира, через его смыслообразующие моменты общественного развития.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе.

Формирование коллективных  отношений между учащимися  в процессе активной,  творческой, содержательной коллективной деятельности. Задачи классного руководителя, в     ...

Формирование детского коллектива с помощью социального проектирования

Психологи утверждают, что любая цель, объединяющая людей, ведет к созданию общего поля, в котором происходит активный обмен энергией, информацией, ценностями. Именно поэтому мы решили, что наш социаль...

Формирование традиций в детском коллективе

Материал содержит рекомендации учителям начальных классов по формированию традиций в детском коллективе....

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе...