Формирование традиций в детском коллективе
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Материал содержит рекомендации учителям начальных классов по формированию традиций в детском коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_traditsiy_v_detskom_kollektive.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Формирование традиций в детском коллективе

        В жизни  детского коллектива большое значение имеют традиции.

Формироваться традиции начинают в начальной школе. Поэтому  педагог должен развивать традиции детского коллектива последовательно. Под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

       Принципы формирования традиций в детском коллективе:

      - безусловное принятие каждого ученика, его достоинств и недостатков,

      - терпение и терпимость в достижении цели педагогического воздействия,

      - диалогичность в общении с учащимися,

      - использование чувства юмора как методического средства в работе с учащимися.

В народе существует мудрость, которая гласит: «Нация выживает в самые трудные времена, если сохраняет традиции своего народа». Школа, класс состоятся тогда, когда существует культура детской организации. Культура детской организации – это традиции и обычаи детского коллектива.

          С самых первых дней в школе детей необходимо знакомить со школьными традициями. С этой целью педагог проводит экскурсию по школе, знакомит с кабинетами, библиотекой, столовой, а также с людьми, которые работают в этой школе. Педагог разъясняет детям правила поведения в школе.

          Важно вместе с детьми выработать  Законы жизни в классе.  

Вместе с родителями можно выработать самые различные традиции. Например: праздники именинников, коллективное поздравление родителей с праздниками (8 –е марта, День матери, 23 –е февраля и.т.д._). Проведение рейдов «Чистюль», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Книжкина больница», «Письмо – поддержка», «Покорми птиц» и.т.д. В классе дети проживают большой отрезок жизни. Все успехи, радости и горести каждого ученика дети переживают совместно. Каждое классное мероприятие должно содержать  любовь, теплоту, уважение детей друг к другу.

            Самое главное традиции должны быть нравственными, воспитывать умение быть Человеком.

Литература: Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе – М: ГИЦ Владос, 2001

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе.

Формирование коллективных  отношений между учащимися  в процессе активной,  творческой, содержательной коллективной деятельности. Задачи классного руководителя, в     ...

Формирование традиций классного коллектива

Очень часто  мамы и папы задают себе вопрос – как вырастить достойного человека?     В наше время на психику детей школьного возраста влияет очень много факторов: СМИ, улица, ...

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе

Формирование и развитие детского коллектива в начальной школе...

Педагогические приемы по сохранению народных традиций в детском коллективе

Формирование общечеловеческих   ценностей, возрождение забытых национальных обычаев,  ознакомление с национальной культурой....