Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике

Уровень начального общего образования для  1 класса

Учебник: Математика 1 класс с приложением на электронном носителе (автор-составитель: М.И. Моро, М.А. Бантова) в 2-х частях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx774.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\Pictures\img010.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года  № 373 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего  и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  3. Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
  5. Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  6. Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10  на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
  7. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
  8. Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Математика» включен в образовательную область «Математика и информатика» федеральной части учебного плана. На изучение математики в первом классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

- Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, здорового образа жизни.

- Формирование первоначальных представлений о целостности окружающего мира, о возможности моделировать (сначала практическим способом, а затем на схематических рисунках) отношения между объектами окружающего мира.

- Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения (начальный этап), интереса к обучению, познанию, к школе.

Метапредметные результаты

- Формирование способности (на начальном уровне) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.

- Формирование (на начальном уровне) умения планировать учебные действия (2—3 шага) в соответствии с поставленной задачей.

- Формирование (на начальном уровне) умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

- Формирование умения осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введённые математические символы, знаки, термины

- Формирование умений находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.).

- Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.

- Формирование умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач.

-Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать его.

- Развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.

- Формирование умения работать в паре и в группе: принимать участие в определении общей цели и путей её достижения, договариваться о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками. Развитие навыков сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные результаты.

- Освоение начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

- Формирование основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

- Формирование умения применять начальные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

        Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

Признаки предметов.

        Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

        Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

        Отношения.

        Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.

        Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)

        Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

        Ноль. Число 10. Состав числа 10.

        Сложение и вычитание. (59ч)

        Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).

        Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

        Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

        Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

        Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

        Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)

        Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

        Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)

        Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

        Величины и их измерение.

        Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

        Текстовые задачи.

        Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

        а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

        б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

        Элементы геометрии.

        Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

        Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

        Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

        Элементы алгебры.

        Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

        Занимательные и нестандартные задачи.

        Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления

8 ч.

2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28 ч.

3. Сложение и вычитание

56 ч.

4. Числа от 11 до 20. Нумерация

12 ч.

5. Табличное сложение и вычитание

22 ч

6. Повторение пройденного за год

6 ч.

Итого:

132 ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Приложение №1)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика.   Учебник 1 класс

в 2-х ч.

М.И. Моро, С.И.Волкова и др.

Москва «Просвещение», 2011 г.

2

Математика. Рабочая тетрадь

1 класс   в 2-х ч.

М.И. Моро, С.И.Волкова

Москва «Просвещение», 2011 г.

3

Математика. Проверочные работы 1 класс

С.И.Волкова

Москва «Просвещение», 2011 г.

4

Математика. Методическое пособие 1 класс

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Москва «Просвещение», 2011 г.

5

Контрольные работы по математике 1 класс в 2-хч.

Рудницкая В.Н.

Москва «Просвещение», 2011 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

-наглядные пособия для изучения состава чисел;

-демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор треугольников, мерки);

– демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

–– демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

- наборное полотно.

Арутюнян. Е Б «Весёлая математика» 1 – 4класс. Таблицы

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова» Таблицы для устных упражнений 1 -4 класс»

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Персональный компьютер.

Проектор.

 

3

цифровые образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru 

Учительский портал http://www.uchportal.ru

http://www.eor-np.ru

Сайт Федеральных государственных образовательных стандартов: http://standart.edu.ru. Российское образование.

http://sup@easyen.ru Современный учительский портал

AB allening.ru.Всем, кто учится

http://PROSV/RU  Просвещение

 Metod-kopilka.ru Метод – копилка

Сайт Электронно – образовательные ресурсы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Поурочные разработки по математике 1 класс. Технологические карты уроков

И.О. Будённая, Л.С. Илюшин и др.

Москва, Санкт– Петербург» Просвещение» 2012

2

Концепция и программы для начальных классов.

Плешаков А.А.

Москва, Просвещение, 2009, 1 часть,

3

Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. «Математика». В 2-х частях 2 класс»

Бахтина С.В.

Москва Издательство «Экзамен», 2012.

4

Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. (Мастерская учителя)

Лутошкина О. А.

Москва, ВАКО, 2008

5

Программа и планирование учебного курса.   1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Школа России)

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Москва, Просвещение, 2009

6

Сборник упражнений и работ по математике для начальной школы

Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В.

М.: АРКТИ, 2001.

7

РАЗ- ДВА, ТРИ – ОТВЕЧАЙ!

Перькова О.И, Сазанова Л.И

Москва-1994

КОНТРОЛЬ

№ п/п

Вид контроля

Кол-во

1.

Контрольная работа

1

2

Проверочные работы

20

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ

№ п/п

Разделы темы

Проектная деятельность

1.

Числа от 1 до 10. Число 0

«Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах, поговорках»

2.

Числа от 1 до 20

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»


Приложение№1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Название   раздела ,    темы урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые      УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

Подготовка к изучению чисел (8ч)

1

Счет предметов. Один, два, три… Порядковые числительные «первый, второй, третий…»

1

01.09

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

3. Сравнивать предметы, объекты.

4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей

работы с эталоном. 3.Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»

КоммуникативныеУУД:

1. Вступать в  диалог.

2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет  иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

будет знать:

- направление движения: слева, направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся  получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Фронтальный

2

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа».

1

05.09

Текущий

3

Временные отношения  «раньше», «позже», «сначала», «потом».

1

06.09

Текущий

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

07.09

Текущий

5

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько  меньше»)

1

08.09

Текущий

6

Уравнивание предметов и групп предметов.

1

12.09

Текущий

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов»

1

13.09

Текущий

8

Закрепление знаний по теме «Пространственные и временные представления». Проверочная работа.

1

14.09

Тематический

Числа от 1 до10. Число 0. Нумерация (28ч)

9

Много. Один. Цифра 1

1

15.09

1.Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положит. отношения к школе.

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила поведения

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

6.Стремиться к повышению культуры общения, к овладению приемами творческого самовыражения.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках  

2. Осуществлять поиск информации,  используя справочные материалы учебника

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить дополнения, исправления в свою работу

4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 Обучающийся будет знать:

-название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Текущий

10

Числа 1, 2. Цифра 2

1

19.09

Текущий

11

Числа 1, 2, 3. Цифра 3

1

20.09

Текущий

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Составление и чтение равенств. Проверочная работа

1

21.09

Текущий

13

Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4

1

22.09

Текущий

14

Отношения «длиннее», «короче».

1

26.09

Текущий

15

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5

1

27.09

Текущий

16

Состав числа 5.

1

28.09

Текущий

17

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5» Проверочная работа.

1

29.09

Текущий

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

3.10

Текущий

19

Ломаная линия. Звено ломаной.

1

4.10

Текущий

20

Состав чисел 2-5.

1

5.10

Текущий

21

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

6.10

Текущий

22

«Равенство», «неравенство». Проверочная работа

1

10.10

Текущий

23

Многоугольники.

1

11.10

Текущий

24

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Цифра 6.

1

12.10

Текущий

25

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7.

1

13.10

Текущий

26

Числа 8-9. Цифра 8

1

17.10

Текущий

27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9.

1

18.10

Текущий

28

Число 10

1

19.10

Текущий

29

Число  1-10

20.10

Текущий

30

Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.

1

24.10

Групповой

31

Сантиметр – единица измерения длины.

1

25.10

Текущий

32

Увеличение  и уменьшение чисел. Измерение длинны отрезков с помощью линейки.

1

26.10

Текущий

33

Число 0. Цифра 0

1

27.10

Текущий

34

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

7.11

Текущий

35  

Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число)».

1

8.11

Текущий

36

Проверочная работа знаний по теме  «Числа 1-10 и число 0»

1

9.11

Тематический

Числа от 1до 10   Сложение и вычитание (56 ч.)

37

Прибавить и вычесть число 1.

1

10.11

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному труду, основные моральные нормы поведения, уважение к своей семье, любовь к родителям.

6.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника .

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль ( сличение работы с эталоном).

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.         2. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Обучающийся будет уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

- составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

- применять сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

- составлять план решения задачи. Знать способ решения задач в два действия.

Текущий

38

Прибавить число 2.

1

14.11

Текущий

39

Вычесть число 2.

1

15.11

Текущий

40

Прибавить и вычесть число 2.

1

16.11

Текущий

41

Слагаемые. Сумма. Проверочная работа

1

17.11

Текущий

42

Задача.

1

21.11

Текущий

43

Составление и решение задач.

1

22.11

Текущий, групповой

44

Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач.

1

23.11

Текущий

45

Закрепление знаний по теме «прибавить и вычесть число 2». Проверочная работа.

1

24.11

Текущий

46

Решение задач и числовых выражений.

1

28.11

Текущий

47

Решение задач и числовых выражений.

1

29.11

Текущий

48

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

30.11

Тематический

49

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2».

1

1.12

Тематический

50

Прибавить и вычесть число 3.

1

5.12

Текущий

51

Прибавить и вычесть число 3.

1

6.12

Текущий

52

Прибавить и вычесть число 3.

1

7.12

Текущий

53

Прибавить и вычесть число 3.

1

8.12

Текущий

54

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании. Проверочная работа

1

12.12

Текущий

55

Прибавить и вычесть число 3

1

13.12

Текущий

56

Прибавить и вычесть число 3 Решение задач.

1

14.12

Текущий

57

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 3».

1

15.12

Тематический

58

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

19.12

Текущий

59

Решение задач изученных видов.  Проверочная работа.

1

20.12

Тематический

60

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание вида □+-1,□+-2, □+-3»

1

21.12

Тематический

61

Сложение и вычитание  чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10.

1

22.12

Текущий

62

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

26.12

Текущий

63

Решение числовых выражений. Проверочная работа

1

27.12

Текущий

64

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

1

28.12

Текущий

65

Решение задач и выражений

1

9.01

Текущий

66

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

1

10.01

Текущий

67

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение. Проверочная работа

1

11.01

Текущий

68

Прибавить и вычесть число 4. Решение задач.

1

12.01

Текущий

69

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

16.01

Текущий

70

Перестановка слагаемых.

1

17.01

Текущий

71

Перестановка слагаемых. Прибавит числа 5, 6, 7, 8, 9.

1

18.01

Текущий

72

Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

1

19.01

Текущий

73

Состав чисел первого десятка.

1

23.01

Текущий

74

Состав числа 10. Решение задач.

1

24.01

Текущий

75

Решение задач и выражений.

1

25.01

Текущий

76

Обобщение и закрепление знаний. Проверочная работа. 

1

26.01

Тематический

77

Обобщение и закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

1

30.01

Тематический

78

Связь между суммой и слагаемыми.

1

31.01

Текущий

79

Связь между суммой и слагаемыми.

1

1.02

Текущий

80

Решение задач и выражений.

1

2.02

Текущий

81

Название чисел при вычитании.

1

6.02

Текущий

82

Вычитание из чисел 6, 7.

1

7.02

Текущий

83

Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми. Проверочная работа.

1

8.02

Текущий

84

Вычитание из чисел 8, 9.

1

9.02

Текущий

85

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

20.02

Текущий

86

Вычитание из числа 10

1

21.02

Текущий

87

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

22.02

Текущий

88

Единицы  массы - килограмм.

1

27.02

Текущий

89

Единица вместимости – литр.

1

28.02

Текущий

90

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка».

1

1.03

Текущий

91

Закрепление знаний по теме «сложение и вычитание чисел первого порядка»

1

2.03

Текущий

92

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

6.03

Управлять стремление к успешной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, определять тему сюжетной картины.

Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Уметь находить значение выражений, решать задачи раскрывающие смысл сложения и вычитания.

Тематический

Числа от 11до 20. Нумерация.  (12ч) Сложение и вычитание

93

Устная нумерации в пределах 20.

1

07.03

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном.

3. Определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Обучающийся будет уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

-решать ребусы, магические квадраты,

круговые примеры, задачи на смекалку,

головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Обучающийся будет знать:

-таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Текущий

94

Устная нумерации в пределах 20.

1

9.03

Текущий

95

Письменная нумерация чисел от 11 до 20.

1

13.03

Текущий

96

Единица длинны - дециметр.

1

14.03

Текущий

97

Сложение и вычитание в пределах 20.Без перехода через десяток.

1

15.03

Текущий

98

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

16.03

Текущий

99

Закрепление знаний. Проверочная работа.

1

27.03

Текущий

100

Закрепление знаний.

1

28.03

Текущий

101

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью. Сравнение именованных чисел.

1

29.03

Текущий

102

Решение задач и выражений. Проверочная работа

1

30.03

Текущий

103

Знакомство с составными задачами.

1

3.04

Текущий

104

Составные задачи.

1

4.04

Текущий

Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание (22ч)

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

1

5.04

1.Стремиться к повышению культуры общения, положительно относится к школе. к овладению приемами творческого самовыражения.

2.Проявлять познавательный интерес.

3.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4.Оценивать усваивание содержания материала, формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

5.Делать выбор, как поступить в предложенной ситуации учителем.

Регулятивные УУД:

- осуществлять контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного;

- уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке;

- уметь выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи;

- уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделение существенных и не существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

- уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в результате диалога или игровой ситуации, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь рассуждать и анализировать условие задачи;

- использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

- прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся

получит возможность научиться:

 - группировать предметы;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Текущий

106

Случаи сложения: □ +2, □ +3.

1

6.04

Текущий

107

Случаи сложения: □ +4.

1

10.04

Текущий

108

Случаи сложения: □ +5.

1

11.04

Текущий

109

Случаи сложения: □ +6. Проверочная работа

1

12.04

Текущий

110

Случаи сложения: □ +7.

1

13.04

Текущий

111

Случаи сложения: □ +8, □ +9.

1

17.04

Текущий

112

Таблица сложения.

1

18.04

Текущий

113

Решение задач и выражений.

1

19.04

Текущий

114

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». Проверочная работа.

1

20.04

Тематический

115

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

24.04

Текущий

116

Случаи вычитания:

11-□.

1

25.04

Текущий

117

Случаи вычитания:

12-□.

1

26.04

Текущий

118

Случаи вычитания:

13-□.

1

27.04

Текущий

119

Случаи вычитания:

14-□.

1

2.05

Текущий

120

Случаи вычитания:

15-□.и Проверочная работа

1

3.05

Текущий

121

Случаи Вычитания:

16-□.

1

4.05

Текущий

122

Случаи вычитания:

17-□, 18-□. Проект Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

1

10.05

Текущий

123

Случаи вычитания:

17-□, 18-□.

1

11.05

Текущий

124

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

15.05

Текущий

125

Закрепление и обобщение  знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

16.05

Текущий

126

Проверочная работа «табличное сложение и вычитание».

1

17.05

Тематический

Что узнали, чему научились в 1 классе (6ч)

127

Обобщение знаний по темам, изученным в первом классе.

1

18.05

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию.

2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. Определять последовательность изучения материала,.

КоммуникативныеУУД

1. Вступать в  диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обознач. действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания;

Обучающийся будет уметь:

- считать в предел. 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного.

Текущий

128

Контрольная работа за год.

1

22.05

Тематический

129

Обобщение знаний.

1

23.05

Текущий

130

Урок коррекции знаний и умений.

1

24.05

Текущий

131

Обобщение знаний.

1

25.05

Текущий

132

Итоговый урок.

1

Групповой


Приложение № 2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...