Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса
рабочая программа (1 класс) на тему

Смирнова Ольга Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру 

Уровень начального общего образования для 1 класса

Учебник "Окружающий мир" с приложением на электронном носителе (автор-составитель: А.А. Плешаков) в 2 -х частях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx845.3 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дмитрий\Pictures\img006.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года  № 373 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего  и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями).
  3. Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
  4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15.
  5. Приказ Министерства образования и науки Амурской области № 509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
  6. Основной образовательной программы НОО МОАУ СОШ №10  на 2015-2019 годы, утвержденной приказом от 28 августа 2015 г. № 311, с изменениями. Устава школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. № 17
  7. Инструктивного письма Министерства образования и науки амурской области от 14.08.2015 г. № 01-16-962 «О реализации учебного курса «история Амурской области»
  8. Учебного плана на 2016-2017 учебный год.
  9. Примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», УМК «Школа России», в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

На основании методических рекомендаций по изучению истории Амурской области (Информационное письмо МКУ КОДН Белогорск от 17.07.2015г. № 02-4451) изучение курса «История Амурской области» проводится в форме интеграции отдельных элементов содержания курса в работе программы по предмету.

     Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества.

     Основными задачами реализации содержания программы являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и    

культуре, истории и современной жизни;

     2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;

     3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

     4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Окружающий мир» включен в образовательную область «Обществознание и естествознание» федеральной части учебного плана. На изучение курса «Окружающий мир» в первом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели).

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Освоение курса «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям:

владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.) с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Введение (1 час)

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Что и кто? (20 часов)

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника.

Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда? (12 часов)

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Экскурсии: на Почту России, на школьный участок.

Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда? (11 часов)

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем? (22 часа)

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1.Введение

1 ч.

2. Что и кто?

20 ч.

3. Как, откуда и куда?

12 ч.

4. Где и когда?

11 ч.

5. Почему и зачем?

22 ч

Итого

66 ч.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Окружающий мир. Учебник.1 класс. В 2 частях

Плешаков А.А.

М. Просвещение. 2011.

2

Окружающий мир. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 частях.

Плешаков А.А.

М. Просвещение. 2011.

3

От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Плешаков А.А.

М. Просвещение. 2010.

4

Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов.

Плешаков А.А.

М. Просвещение. 2010.

5

Окружающий мир  Тесты 1 класс

А. А. Плешаков., Н.Н. Гара

Москва «Просвещение», 2012 г.

6

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»

А.А. Плешаков., Е.М. Тихомирова

Москва Издательство «Экзамен». 2012 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

учебно-лабораторное оборудование и приборы

Глобус, гербарии, демонстрационные таблицы

2

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Персональный компьютер. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир». 1 класс.

3

цифровые образовательные ресурсы

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru

http://www.eor-np.ru

Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru

                             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 класс

Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П.

Москва, ВАКО, 2009

2

Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс.

Тихомирова Е.М.

Москва, «Экзамен», 2012

3

Природоведение. 1 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». –

Муковникова О. Г.

Волгоград: Учитель – АСТ, 2010

                           

КОНТРОЛЬ

№ п/п

Вид контроля

Кол-во

1.

Экскурсии

4

2.

Практические работы

15

3.

Проверочные  работы

4

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТОВ

№  п/п

Тема

1

Проект «Моя малая Родина»

2

Проект «Моя семья»

3

Проект «Мой класс и моя школа»

4

Проект «Мои домашние питомцы»


Приложение №1

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Задавайте вопросы!(1ч)

1

2.09

Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

 Регулятивные УУД:  умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные УУД: умение выделять основные признаки.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Сравнивать учебник и рабочую тетрадь. осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них), анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию

Текущий

Раздел 1 «Что и кто» ( 20 ч.)

2.

Что такое Родина?

1

6.09

. Уметь в предложенных учителем ситуациях общения и я на уроке сотрудничества делать выбор, как поступить. Оценивать свои достижения

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться в учебнике; оценивать свое знание и незнание ( с помощью учителя, самооценка); предполагать собственные способы решения

 Работать с картинной картой России, актуализировать имеющие знания  о природе и городах страны, занятиях жителей. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и о Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы

Текущий

3.

Что мы знаем о народах России?

1

9.09

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Совместно с учителем и другим учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе

 Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы разных народов; рассказывать (по фотографиям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью

Групповой

4.

Что мы знаем

 о Москве?

1

13.09

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, работать в группе

Фронтальный

5.

Проект

«Моя малая Родина»

1

16.09

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Слушать и понимать речь других. Составлять устный рассказ по заданной теме. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

 С помощью взрослых фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоальбоме соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории своей малой родины

Групповой

6.

Что у нас

над головой?

1

20.09

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш Большой медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

Фронтальный

7.

Что у нас под ногами?

Урок - экскурсия

1

23.09

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей и учителя. Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку

Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, камень, известняк; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

8.

Что общего

 у разных растений?

Практическая работа. Определение частей растений.

1

27.09

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить; работать в паре; использовать представленную информацию для получения новых знаний

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой

9.

Что растёт

на подоконнике?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

1

30.09

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов

Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; различать изученные растения;  использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, приводить примеры комнатных растений

Групповой

10.

Что растёт на клумбе?

Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя названия растений цветника.

1

4.10

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; узнавать по фотографиям растения цветника, рассказывать о любимом цветке

Групповой

11.

Что это за листья?

 Урок – экскурсия.

1

7.10

 Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных природоведческих терминов. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева

Фронтальный

12.

Что такое  хвоинки?

Практическая работа.

Работа с гербарием.

1

11.10

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы и в целом, оценивать результат работы.

Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа – определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану

Групповой

13.

Кто такие насекомые?

1

14.10

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам

Фронтальный

14.

Кто такие рыбы?

1

18.10

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении и темы, оценивать их и делать выводы. Осуществлять самопроверку; работать в паре, извлекать необходимую информацию из различных источников

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя

Фронтальный

15.

Кто такие птицы?

Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

1

21.10

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Работать по предложенному учителю плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Узнавать птиц на рисунке. Определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; описывать птиц по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Текущий, групповой

16

Кто такие звери?

1

25.10

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Переработать полученную информацию; организовывать свою деятельность. готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений. практической работы с гербарием, коллекцией и др.)

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из него информацию; исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя

Текущий

17.

Что окружает нас дома?

1

28.10

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре; оценивать свои достижения на уроке; организовывать свою деятельность

Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунках предметы определенных групп; группировать предметы домашнего обихода; приводить примеры разных групп

Фронтальный

18.

Что умеет компьютер?

1

8.11

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне,  доступном для первоклассника; осуществлять поиск учебной информации

Определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Фронтальный

19.

Что вокруг нас может   быть опасным?

1

11.11

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать опасность бытовых предметов; формулировать правила безопасного перехода улицы; моделировать устройство светофора;

Фронтальный

20.

На что похожа наша планета?

1

15.11

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли

Фронтальный

21.

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

 «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина».

1

18.11

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся

Тематический

Раздел 2. «Как, откуда и куда?» (12 часов)

22.

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

22.11

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам(отчествам, фамилиям) членов своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий

Групповой, текущий.

23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1

25.11

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. Родителей

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Групповой

24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

29.11

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; анализировать схему выработки электричества и способы его поставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии

Групповой

25.

Как путешествует письмо.

1

2.12

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника. В рабочей тетради

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки

Фронтальный

26.

Куда текут реки?

Практическая работа. Приготовление «морской» воды. Правила поведения на водоемах (ОБЖ)

1

6.12

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; различать пресную и морскую воду; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Фронтальный

27.

Откуда берутся снег и лед?

Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1

9.12

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках

Фронтальный

28.

Как живут растения?

Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

13.12

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений

Групповой

29.

Как живут животные?

1

16.12

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Работать в группе; выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на урок

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях

Групповой

30.

Как зимой помочь птицам?

Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1

20.12

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; изготавливать простейшие кормушки и подбирать подходящий для птиц корм; перечислять правила подкормки птиц

Групповой

31.

Откуда берется и куда девается мусор?

Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1

23.12

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Групповой

32.

Откуда в снежках грязь.

Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1

27.12

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему

Текущий

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

1

11.01

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся

Тематический

Раздел 3. «Где и когда?» (11 часов)

34.

Когда учиться интересно?

1

13.01

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя. родителей

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учебы; сравнивать фотографии в учебнике. рассказывать о случаях взаимопомощи в классе

Групповой

35.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

17.01

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению; проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы. Классную комнату и т.д.; коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами)

Групповой

36.

Когда придет суббота?

1

20.01

Умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым

Текущий

37.

Когда наступит лето?

1

24.01

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации

Анализировать схему времен года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в тетради

Текущий

38.

Где живут белые медведи?

Практическая работа.

Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1

27.01

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению

Находить на глобусе Северный ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебник, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов; устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

Фронтальный

39.

Где живут слоны?

Практическая работа.

Определение на глобусе экватора.

1

31.01

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; устанавливать связь между строением, образом жизни и природными условиями

Текущий

40.

Где зимуют птицы?

1

3.02

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Различать зимующих и перелетных птиц; группировать (классифицировать) птиц; выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц

Текущий

41.

Когда появилась одежда?

1

7.02

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирать одежду для разных случаев

Фронтальный

42.

Когда изобрели велосипед?

1

10.02

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивать различные способы взаимной помощи партнерам по общению

Сравнивать старинные и современные велосипеды; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; называть правила безопасной езды на велосипеде

Фронтальный

43.

Когда ты станешь взрослым?

1

21.02

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами

Фронтальный

44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

28.02

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения

Обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения других учащихся

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями. Иллюстрировать их наглядными материалами

Тематический

Раздел 4 «Почему и зачем?» (22 ч.)

45.

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

1

3.03

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звезд; использовать атлас - определитель для получения нужной информации; наблюдать картину звездного неба, находить на нем созвездие льва

Текущий

46.

Почему Луна бывает разной?

1

7.03.

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; моделировать из пластилина форму Луны; рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учеными. Наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

Текущий

47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

10.03

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра. Объяснять причины возникновения дождя и ветра

Текущий

48.

Почему звенит звонок?

Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1

14.03

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха

Текущий

49.

Почему радуга разноцветная?

1

17.03

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок. Знание последовательности цветов радуги

Текущий

50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

28.03

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать свое отношение к домашним питомцам; рассказать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением

Групповой

51.

Проект «Мои домашние питомцы»

1

31.03

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), ее характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографией (слайдов)

Индивидуальный

52.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Урок – экскурсия

1

4.04

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя, родителей

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника

Групповой

53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

7.04

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Работать в паре;  устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; оценивать свое поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения рассказов из книги «Великан на поляне», формулировать правила поведения в природе

Групповой

54.

Зачем мы спим ночью?

1

11.04

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зеленые страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе

Текущий

55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

14.04

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Различать овощи и фрукты, группировать (классифицировать) их; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А,, В,С в жизнедеятельности организма. Знание правил гигиены при употреблении овощей и фруктов

Групповой

56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа.

Как правильно чистить зубы.

1

18.04

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей

Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; формулировать основные правила гигиены

Текущий

57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

21.04

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов

Различать средства связи и СМИ; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

Текущий

58.

Зачем нужны автомобили?

1

25.04

Принятие и освоение социальной  роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

Текущий

59.

Зачем нужны поезда?

1

28.04

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов; пользоваться простыми условными обозначениями

Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; использовать информацию учебника для выполнения задания

Текущий

60.

Зачем строят корабли?

1

2.05

Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовить оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителя,  родителей

Проводить самопроверку и взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля

Текущий

61.

Зачем строят самолеты?

1

5.05

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Классифицировать самолеты в зависимости от их назначения; рассказать о своих впечатлениях от полета на самолете; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолета

Текущий

62.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

12.05

Желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать

Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать готовые модели для изучения строения природных объектов

Перечислять правила безопасности и спасательные средства на корабле и в самолете. Участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации

Фронтальный

63.

Зачем люди осваивают космос?

1

16.05

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в группе; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; осуществлять поиск учебной информации

Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; высказывать предположения по вопросам учебника, моделировать экипировку космонавта; участвовать в ролевой игре «Полет в космос»

Текущий

64.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

19.05

Умение оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения

Находить в тексте учебника ответы на вопросы; приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой

Текущий

65.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

23.05

Умение оценивать достижения и достижения других учащихся

Оценивать свое знание и незнание (с помощью учителя, самооценка); предлагать собственные способы решения; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся

Тематический.


Приложение №2

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...