Конкурс "Учитель года". Эссе "Я - учитель!"
материал на тему

Зверева Марина Геннадьевна

Сочинение -эссе "Я - учитель!" на конкурс "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_esse.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

учителя начальных классов МБОУ СШ №6 г. Бора

Зверевой Марины Геннадьевны.

Я - учитель. Об этой профессии я мечтала с детства. Ярким примером в моей жизни была моя первая учительница Синицина Мария Николаевна. Она всегда была добра к нам, детям, умела сплотить наш класс, сделать нас дружными. Именно в начальной школе были заложены нравственные ценности, которыми я, как личность, руководствуюсь в своей жизни.

После окончания педагогического университета я вернулась в стены своей родной Линдовской сельской школы. Первые годы работы были самыми трудными для меня, ведь представлять себе рабату учителя с высот студенческой скамьи и работать в школе – разные вещи.

Было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Учитель должен любить и передавать свои знания другим. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. ведь, педагог работает одновременно со всем классом, поэтому ему нужно держать в поле зрения многих учеников.

Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.

Кроме собственного самосовершенствования учителю нельзя забывать об изменениях, происходящих в обществе, о меняющейся системе взглядов и понятий в образовании, которые ориентированы на развитие личности.

Главным в современном образовании считается  формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социализации выпускников начальной школы.

Моя педагогическая концепция основывается на любви к детям, личностно – ориентированном обучении как средстве самореализации моих учеников. Ведь каждый из них  - это личность со своим маршрутом достижения успеха. Цель моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника. Исходя из данной цели, поставила перед собой задачу – помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность.

Для достижения поставленных задач использую в работе различные технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяю на уровне не только овладения умениями и навыками, но и формирования у каждого обучающегося внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности. Это уроки здоровья, участие в проектах, физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физкультминутки для глаз, тематические прогулки.

Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. Ученик на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает и проверяет гипотезы.

Учебная проблема часто формулируется самими учащимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю ученикам самим «открыть» новые знания. Такие знания гораздо легче и прочнее усваиваются учащимися, чем знания, преподнесенные учащимся в готовом виде. При таком обучении считаю результативной работу в группах, включение в урок разноуровневых и дифференцированных заданий. Это дает возможность ученикам с разным уровнем обученности активно участвовать в учебном процессе. Как говорил немецкий философ Кант «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить». В соответствии с требованиями ФГОС необходимо научить детей учиться. Основная задача обучения в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, т.е. овладение системой УУД.

Игра – прекрасное средство воспитания и обучения. Она ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других. Именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся. На уроках математики, письма, развития речи использую различные развивающие игры.

Компьютерные технологии, которые помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень: способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету. На разных этапах урока компьютер может выполнять различные дидактические функции: актуализации необходимых для усвоения знаний, наглядное предъявление дидактического материала, тренинг умений и навыков, их контроль.

Применение вышеперечисленных технологий способствует целостному развитию личности моих учащихся Развитие личности ребенка невозможно без развития его познавательного интереса.

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, создают атмосферу доброжелательности, зажигают огонёк пытливости. Тогда мои ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для них. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

В каждом ребёнке есть солнце,

только дайте ему светить.

Сократ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание от 16 декабря 2014 года (выступление учителя начальных классов Комаровой Екатерины Витальевна) «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Цель: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; познакомить с простыми средствами его поддержания. Задачи: дать информацию о направлениях здоровья школьника, сформировать рекомендаци...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....

Эссе на конкурс "Учитель года 2017" "Учитель прикасается к вечности"

Тема эссе "Учитель прикасается к вечности"...

Эссе "Я-учитель". (Конкурс 2019 года - "Учитель года")

Сочинение эссе на тему "Я- учитель". Конкурс 2019 года  "Учитель года"...

Конспект урока образовательного модуля по обучении грамоте "Читалочка" тема "Готовимся к Новому году" Составила учитель начальных классов Пликаускене Любовь Николаевна

Материал и конспект для проведения образовательного модуля по обучению грамоте (чтение) 1 класс   Составила учитель нач. классов  Пликаускене Любовь Николаевна...