Внеурочное занятие на тему: "Юный натуралист"
проект (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Работа с журнасом: "Юный натуралист".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuny_naturalist_1.doc47.5 КБ
Office presentation icon yunyy_naturalist.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Этап Урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I. Организационный этап

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал, ножницы, клей,цветная бумага, картон, которые вам понадобятся сегодня. А так же вспомним наше правило: если мы поднимаем правую руку, то здесь появляется правило правой руки, а точнее правило тишины. И знакомое вам правило: отвечать только по поднятой руке.

- Итак, начинаем работу.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок. 

Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.

Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний

5 мин

- Давайте проверим ваше домашнее задание. На прошлом занятии вы получили задание посмотреть журнал «Юный Натуралист». Кто хочет выйти и рассказать об этом журнале? Что понравилось, что не понравилось? Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки.

Ребята, как вы думаете что общего на этих картинках? (Название «Юный натуралист»)

- Ребята, вы догадались какая тема сегодняшнего урока? (Журнал  «Юный натуралист» ).

Создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Проводит опрос нескольких учеников, а остальные сдают свое домашнее задание.

Подводит к теме занятия.

Вспоминают, слушают.

Составляют вопросы по своему домашнему заданию.

Формулируют тему урока.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); осознанное и произвольное построение высказывания (П); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К);

Постановка и формулирование проблемы (П).

III. Изучение нового материала













Динамическая пауза (физминутка)

Практическое задание

30 мин

- Ребята, Тема нашего урока рассмотрение журнала «Юный натуралист».

Что такое журнал?

Какие вы знаете научные журналы?

Сейчас, мы вам немного  расскажем о журнале «Юный натуралист» . А вы  внимательно слушаете и в середине урока мы все вместе попробуем создать журнал «Юный натуралист».

«Юный натуралист» — ежемесячный советский и российский научно-популярный журнал для школьников о природе, природоведении, биологии и экологии. Основан в июле 1928 года. С 1941 по 1956 год не издавался. В некоторые годы тираж журнала достигал почти 4 млн экземпляров.

Среди заявленных целей издания — воспитание у подрастающего поколения любви к Родине и природе, биологии и экологии. В журнал можно присылать свои рисунки, стихи. Существовал конкурс юных натуралистов.

В журнале публиковали свои статьи В. В. БианкиМ. М. ПришвинК. Г. ПаустовскийВ. П. АстафьевВ. А. Солоухин,И. И. АкимушкинВ. В. Чаплина и другие писатели, И. В. МичуринК. А. ТимирязевВ. А. ОбручевВ. К. Рахилин и другие учёные и популяризаторы науки.

А сейчас, ребята, мы с вами рассмотрим внешний вид журнала и оглавление. Так же узнаем какие рубрики есть в этом журнале.

Для этого мы разделимся на группы. Каждой группе мы выдадим журнал для рассмотрения. И в  группах нужно рассмотреть обложку журнала, оглавление, традиционные рубрики. На выполнение задания у вас 5 минут.

Приступайте к выполнению задания.

Кто готов ответить?

Давайте, послушаем первую группу. Назовите  содержание журнала и что есть в  рубриках этого журнала «Юный натуралист», расскажите что изображено на обложке журнала.

Молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас давайте подвигаемся.

Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными,
Чтоб весь мир обнять!

А сейчас у нас творческое задание, в котором вам надо будет проявить воображение, смекалку и трудолюбие!

Мы разделимся на 8 группы и будем составлять журнал на тему : «Юные зоологи». Каждая группа создаст одну страницу. Потом мы скрепим ваши страницы в журнал.

Задания по группам:

1 гр. - Обложка.

2 гр. - «Мастерская природы».

3 гр. - Оказывается...

4 гр. - «Законы птичьей стаи».

5 гр. -  «Листая брема»

6 гр. - Клуб почемучек.

7 гр. - Записки натуралиста.

8 гр. - Содержание.

Задания определяем по жребию. Пусть ко мне подойдет один представитель от группы. Так же возьмите материалы которые могут вам помочь - это картинки и текст.

В работе вы должны соблюдать критерии: 1. оригинальность. 2. достоверность. 3. эстетичность. 4. уложиться во времени. Если вам понадобиться помощь, поднимите руку.

Можете приступать к выполнению задание. У вас 10 минут. Как будете готовы поднимите руку.

Давайте повесим наш журнал на доску, чтобы  вы могли его посмотреть. После урока мы скрепим его.

Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.



Работает с презентацией.

Формулирует задание.

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Даёт практическое задание

 Отвечают на вопросы.

Слушают. Анализируют.

Ведут отбор самых интересных вопросов.

Работают в группах.

Делают поделку

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); разрешение конфликтов (К); учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);  определение основной и второстепенной информации (П);

Учет разных мнений (К);

Осознанное построение речевого высказывания (П);

Аргументация своего мнения и позиции (К).

IV. Подведение итогов

5 мин

Ребята, на следующее занятие у вас домашние задание - ознакомиться с Красной книгой Челябинской области. Вы можете посмотреть ее в интернете или сходить в библиотеку. 

Даёт домашнее задание

Получает домашнее задание

Смыслообразование(Л); Структурирование знаний (П);Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

V. Рефлексия

2 мин

— Оцените свои достижения на уроке. У вас на партах лежат карточки с изогнутыми линиями. На каждой линии написаны критерии оценки работы. Если вы считаете, что вы получили новые знания (смотрите на вторую линию), то вы разукрашиваете ее зеленым цветом. Если же вы считаете, что не получили новых знаний, то разукрасьте эту линию красным цветом. И так с каждой линией.

Спасибо за урок. Вы очень хорошо работали, увидимся с вами в следующий понедельник. До встречи.  

Подводит итог проделанной работе.

Оценивает результат своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); планирование учебного сотрудничества (К); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


Школа № 95                                                                                                                                                            Учитель: Шамурина Л.В.

Класс  2-6                                                                                                                                                                 Студент: Гулакова И.

Дата 23.11.15                                                                                                                                                                             Чернышева С.                                                                                                                                                         Методист: Зуева И.Ф.

                                                                                                                                               Подпись:                            

Тема урока: «Рассмотрение журнала Юный натуралист».

Цели деятельности учителя:

1) обучающая: проконтролировать степень усвоения знаний, полученных на предыдущем уроке; расширить представление детей о научных журналах;

2) развивающая: развивать умение находить отличительные признаки; анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

3) воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе путем изучения литературы .

Планируемые результаты:

личностные (ЛУУД):

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах  деятельности.

Учиться выражать свое мнение.

Метапредметные:

Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

1) регулятивные (РУУД):

Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2) коммуникативные (КУУД):

Развивать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и четкостью.

предметные (ПУУД):

Сравнивать рубрики журнала «Юный натуралист».

Тип урока: развивающий.

Форма занятия:  практическая деятельность, беседа.

Форма организации деятельности: фронтальная,  индивидуальная работа, в парах, в группах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка готовности к уроку

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 4

Журнал «юный натуралист»

Слайд 5

Михаил Михайлович Пришвин Константин Георгиевич Паустовский

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Творческое задание Критерии: оригинальность; достоверность; эстетичность; время.

Слайд 8

Домашнее задание: познакомиться с Красной книгой Челябинской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Рабочая программа внеурочной деятельности на тему Юный журналист 2-4 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности на тему Юный журналист 2-4 классы...