Эссе
статья (3 класс) на тему

Баязитова Эндже Азатовна

Учитель в моей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учитель в моей жизни18.48 КБ

Предварительный просмотр:

                             Эссе «Учитель в моей жизни».

Учитель…  Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет свое значение. Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных.

Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть сам воспитан, чтобы воспитывать других.
Конечно же, самыми первыми учителями в жизни человека являются его родители, которые не только дают жизнь, но и вкладывают необходимые для жизни знания, прививают нравственные понятия и ценности, принятые в человеческом обществе. Мои родители вырастили меня, сформировали мое мировоззрение, отношение к жизни и к людям, дали опору не только в настоящем, но и в будущем. Они заложили основы для дальнейшего развития моих способностей.

В последующем в течение одиннадцати лет именно учителя в школе дали знания. В моей жизни было много хороших учителей, одним из которых является моя первая учительница. Занимаясь на уроке, я с интересом слушала подробные объяснения учителя по теме, которая для меня была достаточно сложна, и понимала, что примеры, приведенные учителем, делают тему более понятной. На уроках такого учителя чувствуешь себя комфортно и уверенно в своих силах. Мне нравилась атмосфера домашнего уюта, взаимопомощи и поддержки, царящая на уроках. Я благодарна своей первой  учительнице за все. 
             Она была добрая и строгая, в любой ситуации старалась найти компромисс. Она из каждой трудной ситуации старалась выйти с улыбкой и только хорошим настроением. Она помогала найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества, дарила нам тепло души, радость встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку.

Я мечтала стать учителем с детства. Мне очень повезло с первым учителем, которая стала для меня идеалом.  Наверное,  каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас хорошую зависть. Для меня учителя были волшебниками, которые умели творить чудеса. Уверена, что они помогли мне обрести внутреннюю силу, самостоятельность, а значит уверенность в себе, в своих возможностях. Ведь работа в школе – это жизнь. Мы очень тонко чувствовали  настроение учителя, его отношение к нам.

От того, как учитель преподает свою науку, во многом зависит, насколько усвоит ученик, поданный материал, как воспримет сам процесс обучения. Перед учителем стоит весомая задача, доказать своим ученикам необходимость, важность науки, а также понять каждого из них, найти ключик, подход к сердцу ребенка. Настоящий учитель с большой буквы также заботится о правильном формировании человеческой личности, с моральными принципами и устоями. Педагог не просто излагает факты, он учит нас анализировать их, учит нас думать, размышлять, иметь обо всем свое собственное суждение. Учителю необходимо умение прививать любовь к знаниям вообще и к отдельному предмету в частности, способность увлекать учеников, находить и развивать в каждом из них наилучшие качества. И роль учителя в жизни каждого человека, бесспорно, велика. Этот человек становится для нас проводником на пути к знаниям, он не только обучает своих учеников тому или иному предмету, но и заботится о правильном его восприятии, о мыслительном процессе, о реализации ребенка как личность и раскрытии его творческих способностей.

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется  основа  умения учиться. В этом  возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и  фактором успешности на протяжении всей жизни. Без объективной оценки своих действий ребенку очень сложно двигаться к успеху. Представим себе стрелка, который не знает, попал он в мишень или нет, и не знает, что ему нужно сделать, чтобы в следующий раз точно её поразить. При проектировании своей  деятельности я использую потенциал отметки так, чтобы она выполняла не столько контролирующую функцию, сколько воспитывающую, формирующую. И с первых дней  в школе "выращиваю"  у детей умение контроля и оценки для постановки будущих учебных задач.

Я хочу стать Учителем с большой буквы. Может быть, когда-нибудь мой ученик скажет: «Вы Учитель моей жизни».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...