Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тимошенко Наталия Геннадьевна
Занятие по внеурочной деятельности "Мимика и жесты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie_mimika_i_zhesty.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В 1 КЛАССЕ (из курса «Азбука кадета»)

 

ТЕМА «МИМИКА И ЖЕСТЫ»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Познакомить учащихся с понятиями «жест», «мимика», показать роль мимики и жестов в речевом этикете.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1.  Познакомить детей с несловесными средствами общения - мимикой и жестами; учить  использовать мимику и жесты в зависимости от ситуаций;

  1. Развивать связную устную речь, творчество, логическое мышление.
  2. Воспитывать добрые отношения друг к другу, учить слушать, общаться.

ФОРМИРОВАНИЕ УУД:

Личностные:

- осваивать роль ученика;

- уважительно относиться к товарищам в группе.

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование цели занятия;

- выделение необходимиой информации;

- извлечение необходимой информации из прослушанного материала.

Регулятивные:

- самоценка результатов работы;

- целеполагание на основе того, что уже известно и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении жизненных ситуациях;

- умение работать вкоманде;

- слушать и понимать речь других.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Давайте создадим на нашем занятии хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО.

- Прочитайте поговорку. Обсудите в группе как вы её понимаете. Не забывайте, что при работе уважаем мнение каждого.

- Когда так говорят?

III. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

- Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить.

- А как же они общались? Как общаются люди, лишенные слуха?

- Какую задачу мы перед собой поставим? (как общаться без слов)

- Сегодня мы узнаем новое об устной речи, о так называемых помощниках слова. Ваша задача: быть внимательными, активными, давать полные ответы на вопросы, немного быть артистами.

ИГРА: «Угадай настроение»

Водящий отворачивается к доске, учитель показывает карточку с изображением мимики, дети в группах изображают соответствующее настроение. Водящий должен «прочитать» мимику и назвать настроение, которое передают с её помощью игроки.

- О каком помощнике слова мы узнали в этой игре?

- Правильно выражение лица – доброе, злое, удивленное, грустное, радостное называется мимикой.

Мимика – выразительные движения мышц лица.

(Открываем один шарик “мимика”)

- А сейчас постарайтесь определить, что я от вас хочу:

Руки вверх - (встать)

Руки вниз - (садитесь)

- О каком помощнике слова мы узнали?

Жест – движение рук, пальцев, головы во время речи.

(Открываем ещё один шарик “жест”)

Жесты и мимика помогают нам выразить мысли, иногда способны заменить целые слова.

IV. РИТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание:

1  группа.

- Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуйте друг друга, используя мимику и жесты.

(Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга)

2 группа.

-  Ваше задание. Вам мама купила игрушку, которую вы давно хотели получить.  Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 группа.

- Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?

(Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия.)

V. ОБОБЩЕНИЕ.

- О каких помощниках “слова” вы узнали? (Мимика и жесты.)

- Чему научились?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

- Значит, можно общаться без слов? (да)

- Ребята, людям каких профессий нужно владеть мимикой и жестами? (актер, певец, учитель,…)

- Актеры и певцы  пользуются мимикой и жестами, чтобы создать на сцене интересный выразительный образ.

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Жемчужное ожерелье: на доске нужно собрать жемчужины:

зеленый – если ты узнал то, что не знал раньше

желтый – если у тебя возникали на занятии трудности

красный – если ты ничего не узнал нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Презентация к занятию по риторике № 10 Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 10 Тема: Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд (2 класс)...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе «Мимика и жесты. Пантомима»

Конспект  занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) поможет учителям использовать несловесные  средства общения (мимика и жесты)...