внеурочное занятие Сохраним красоту божьего мира
методическая разработка (3 класс) на тему

Коростелева Галина Васильевна

 Занятие проводится в 3 классе и направлено на создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития  личности.

 Заставляет детей задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_prakticheskiy_seminar_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx712.44 КБ

Предварительный просмотр:

Районный практический семинар учителей начальных классов.

Внеурочная деятельность по духовно-нравственному направлению

                              Научное  сообщество «Мой край», учащиеся 3 класса

Руководитель: Коростелева Галина Васильевна

Тема: Сохраним красоту  Божьего мира.

Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития  личности.

Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.

Познавательные УУД:

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое  красота мира и от чего она зависит.

Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.

Регулятивные УУД:

Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее  утверждения или опровержения.

Коммуникативные  УУД 

-формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
-аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.

Личностные УУД:

Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающим  миру.

Оборудование:  картины природы,  компьютер, проектор, презентация, музыкальные заставки «Дорогою добра», «Песня о красоте природы»,«Не губите, мужики», видеоролик «Мой край», «Лоскуты рая» (стрелецкая степь), «Храм», книга «Основы православной культуры» 1 год обучения, «Соловушка», оформленные листы-призывы для  социума.

Ход занятия

  1. Мотивация. Эмоциональный настрой.  Постановка темы  занятия.

Звучит   песня «Дорогою добра».

 Дорогие гости, встречайте юных магистров научного сообщества «Мой край».

         - С  каким настроением пришли на занятие?(отличным)

          - Чего ждёте от занятия?(больше узнать о своем крае, приобрести опыт поведения в обществе)

- Для того чтобы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас посмотреть на экран. (Просмотр видеоролика «Мой край»)

 - О чём ролик? (о красоте нашего края)

                       - А что такое красота?  Узнаем  лексическое значение этого  слова (работа со словарем)  

Толковый словарь Ожегова.

Красота - красивые, прекрасные места (в природе, в художественных произведениях) 

           - А какая бывает красота?   (разная)

           - Об этом давайте прочитаем в книге. (чтение «Пурпуровый цветок», с.41)

           - Ребята, а кто создал эту разную  красоту, которую мы видим ежедневно?

(Бог, Творец).

           - Давайте прочитаем об этом. (работа по учебнику 1 год обучения с. 68, чтение)

           - Что вы поняли из прочитанного?(действительно, красоту мира создал Бог)

(чтение учителем стихотворения «Всюду Бог»)    показ слайдов

Всюду Бог

В этой чуткой тишине,

В этой шири полевой,

В этой синей вышине

У меня над головой,

В серебре текущих вод,

В ветре тихом, словно вздох,

Чую сердцем, что живет

Всюду всё создавший Бог!

                     - А как вы считаете,  нужно ли нам  сохранять эту первозданную красоту природы?  Для кого?  ( нужно сохранять красоту природы для будущих поколений).

                     - Кто может сформулировать тему сегодняшнего занятия.(сохраним красоту  Божьего мира)   запись темы на доске

2. Выдвижение гипотезы.

- Ребята, так как  вы юные магистры и у нас научное сообщество, давайте мы с вами проведем небольшое исследование. А для этого нужно выдвинуть гипотезу по теме нашего занятия.

        -  Что такое гипотеза?  (это предположение правдоподобное или неправдоподобное)

        - Совершенно верно. Как вы считаете,  какую гипотезу мы можем сформулировать к сегодняшнему  исследованию?   (предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека)

        - Я с вами абсолютно согласна. Для нашего исследования вы будете записывать на листочек свои предположения.

3. Работа по исследованию.

а) - Посмотрите, пожалуйста,  слайды. Скажите, что вы видите на них и запишите главные мысли на листочек? (как по вине человека была уничтожена природа)  

видеоролик «Не губите природу»

- Правильно ли поступал человек, когда совершал данные действия и к чему это привело? (человек совершал неправильные действия и привело это к гибели окружающего мира. По вине человека были погублены многие деревья, травы, животные, водоемы).

б)- Давайте  вспомним,  нет ли в нашем селе памятных мест, которые были  разрушены по вине   человека? (есть, это наша церковь, которая является святыней и гордостью нашего села) слайд

просмотр видеоролика о храме

- Ребята нашей школы  предпринимают все действия для того, чтобы сохранить то, что осталось: они каждую весну выходят на уборку вокруг церкви, создают фильмы об истории создания святыни и материалы отдают в музей школы (чтение стихотворения Василия Золотарева «Чудесны ландшафтами  курские дали»)

        в) - На грани катастрофы  еще один объект нашего села. Это «Лебединый колодец». Неправильные действия человека почти привели к тому, что самый чистый источник нашего села приходит в упадок.

                        - Расскажите, что вы знаете об этом источнике.

       Рассказ  об истории «Лебединого колодца». (слайд)

           - Конечно, нам необходимо сделать все возможное для того, чтобы сохранить этот природный  объект нашего села для будущего поколения. Давайте подумаем, что в наших силах сделать для сохранения этого объекта. (Рассказать историю колодца своим родителям. Предложить им пойти на субботник, разобрать плотину, сделанную бобрами,  и спустить воду в пруду).

4.  Действия человека по сохранению окружающего мира.

1. Итак,  для того чтобы сохранить красоту мира нужны такие действия человека, которые не приводили бы  к гибели  окружающей среды.  

                 - Как вы считаете, что это за действия? (уборка территории, сохранение источников, участие в акциях «Помоги птицам зимой», посадка деревьев)

- Мы с вами тоже приносим посильную помощь нашей природе, участвуя в этих акциях.  (показ фильма «Красота природы»). Запись на листочках своих мыслей.

2. Показ фильма «Стрелецкая степь»

- Для сохранения красоты Божьего мира человек создает заповедники.

               - А что такое заповедник? Давайте посмотрим фильм о природном центрально-черноземном заповеднике имени профессора В. В. Алехина Курской области «Стрелецкая степь».         (просмотр фильма «Лоскуты рая»)

               - вы посмотрели фильм о заповеднике нашего края, который охраняет места первозданной красоты, очень хрупкой и от малейшего неправильного действия человека может разрушиться. Давайте будем беречь то, что нам дано свыше.

(чтение стихотворения Юрия Першина «Моя родина»)

5. Итог занятия

- Давайте вспомним гипотезу, которую мы с вами выдвигали в начале нашего исследования. (предполагаем, что красота Божьего мира зависит от действий человека).

- Какой вывод мы можем сделать. (Действительно, красота Божьего мира зависит от действий человека, то есть будет  она сохранена или нет)

        Итак, наша гипотеза получила достоверное доказательство. Действительно от действий человека зависит красота Божьего мира.

                   Давайте мы с вами напишем призыв нашим односельчанам, о необходимости сохранения красоты природы. (дети под музыкальное произведение «Песня о земной красоте» пишут призыв на листочке.)

- давайте подумаем, где мы можем прикрепить наши листочки - призывы так, чтобы они были прочтены, то есть услышаны людьми? (в классе, в школе на стенде,  на ларьке, на магазине, на остановке)

 (дети зачитывают свой призыв и выходят в коридор школы и приклеивают на дверь)

                      Просмотр видеоролика «О Родина» (конец)

6. Рефлексия.

     Учитель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями от услышанного и увиденного на сегодняшнем занятии творческого сообщества «Мой край».

Учитель: Не забывайте о том, что будущее нашего края зависит от нас с вами. Стараться сделать свой край краше, богаче – наша задача.

Спасибо вам за  плодотворную работу на сегодняшнем занятии.

Призыв!!!

Дорогие наши односельчане! Мы, юные заседатели сообщества «Мой край», призываем вас сохранять красоту Божьего мира: не губить объекты природы и исторические памятники нашего села. Давайте все вместе будем убирать нашу святыню и спасем «Лебединый колодец».

              С ув. юные магистры  Костровской школы

Самоанализ внеурочной деятельности

                Внеурочное занятие проводилось по духовно-нравственному направлению. Форма занятия – заседание научного сообщества «Мой край». Это третье занятие в разделе «Православная культура в жизни людей».

           Тема:  Сохраним красоту Божьего мира.

            Цель: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для духовно-нравственного развития  личности (готовности  и способности обучающихся к саморазвитию;  положительное отношение к миру; личная ответственность за свои поступки, мотивация к социальной деятельности).

        Планируемый результат: задуматься о том, какие поступки людей сохраняют первозданную красоту мира.

        Познавательные УУД:

      - Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том,  что такое  красота мира и от чего она зависит.

      - Слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

     - Учиться письменно составлять текст-призыв для односельчан.

      Регулятивные УУД:

     - Формировать умение ставить гипотезу, удерживать ее и планировать шаги для ее  утверждения или опровержения.

        Коммуникативные  УУД 

    -формулировать собственное мнение, уметь общаться, рассказывать на публике, слушать и слышать друг друга;
     - аргументировать свою позицию; уметь работать в сотрудничестве.

    Личностные УУД:

     - Учащиеся приобретают опыт внимательного отношения к окружающему  миру.

Технология, применяемая на занятии: исследовательская

Оборудование:   фотографии  родной природы,  компьютер, проектор, презентация, музыкальные заставки: «Дорогою добра», «Песня о красоте природы», «Не губите, мужики», видеоролик «Мой край», «Лоскуты рая» (стрелецкая степь), «Храм», книга «Основы православной культуры» 1 год обучения,  книги для выставки «Родные просторы в произведениях земляков», оформленные листы-призывы для  социума.

Структура занятия

  1. Мотивация к  деятельности.
  2. Определение темы занятия, выдвижение гипотезы.
  3. Исследовательская деятельность:

А) отрицательное воздействие человека на природу;

Б) положительное воздействие человека на природу.

4. Рефлексия

1. вывод (достигла ли гипотеза подтверждение или нет)

2. призыв  для односельчан.

          5. Практический  опыт учащихся.

             -вывешивание призыва на людных местах.

              На протяжении занятия используется исследовательская технология. Дети самостоятельно выдвигают гипотезу и исследуют ее опровержение или доказательство. На данном занятии были решены три уровня воспитательных результатов:

  1. Обучающиеся   приобрели социальные знания о духовно-нравственных ценностях (читали тексты в учебнике о красоте мира, работали со словарем Ожегова, просматривали фильмы «Стрелецкая степь», «Храм»).
  2. Обучающиеся получили опыт переживания и позитивного отношения к ценностям  социума (просмотр видеоролика о вырубке леса, пожаре, мусоре, загрязнении источников;  уборка территории, изготовление кормушек, уборка святыни)
  3. Дети получили опыт самостоятельного общественного действия:  написание призыва односельчанам и приклеивание на людном месте.

 Поэтому я считаю, что данное занятие достигло цели и планируемых результатов.

D:\фото\церковь\SANY7368.JPG

История создания Владимирской церкви с. Костровы

Рыльского  района,  Курской области

В клировой ведомости Владимирской церкви с. Кострова Рыльского уезда за 1916 год содержатся следующие сведения.

Владимирская церковь построена в 1781 году «тщанием вдовы генерал – майора Анны Григорьевны Полянской». Храм трехпрестольный: престолы освещены в честь Владимирской иконы Божией Матери, в память успения святой преподобной Анны и в честь святых Бориса и Глеба. К 1916 году церковь владела 33 дес. 1200 кв. саж. Пахотной земли и 1 ½ дес. усадебной земли вместе с погостом. Церкви принадлежала каменная сторожка, в которой располагалась женская церковно-приходская школа. В приходе, кроме указанной церковно-приходской школы, находилось начальное народное училище в с. Кострова и церковно- приходская школа в д. Кленной.  Обе церковно-приходские школы были учреждены в 1900 году. В 1916 году в школах обучалось 136 мальчиков и 90 девочек.

Ближайшими церквами были Никольская села Никольникова и Борисо-Глебская села Березников.

В приход Владимирской церкви входили деревни: Могилевка, Шустовка, Кленная, Огаркова, Тураева. Всего в приходе числилось 437 домов, в которых проживало мужчин – 1542 чел., женщин – 1473 чел.

Священником с 1908 года в храме был Петр Гаврилович Попов.

После выхода в свет декрета СНК РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» от 23.01. 1918 г. Владимирский храм продолжал действовать в соответствии с договором, заключенным в июле 1920 г. Между гражданами села Кострова с Костровским  волисполкомом.

В 1920 г. была составлена опись имущества Владимирской церкви. В описи содержится краткое описание внешнего вида и внутреннего убранства храма: церковь и колокольня каменные, в колокольне три колокола, вокруг церкви – ограда. В алтаре – деревянный трехъярусный иконостас, а в алтаре – 8 малых простых икон в киотах и 5 икон без киотов, 2 серебряных креста, в иконостасе 6 больших икон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Радуга" Травникова Фёдора к конкурсу "Красота и сложность Божьего мира"

Данная работа моего ученика Феди Т. была отмечена членами жюри конкурса "Красота и сложность Божьего мира" на Рождественских чтениях, которые ежегодно проводятся в нашей гимназии....

Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"

Муниципальный этап международного конкурса детского творчества "Красота Божьего мира"Сроки проведения Конкурса: с 9 октября по 26 октября 2017 года.Основная тематика:-Моя Москва-Моя Столица...

Разработка внеурочного занятия "Рождество- в целом мире торжество"

Предлагаю мою разработк внеклассного мероприятия, которое будет интересно детям....

Внеурочное занятие - КВН "В удивительном мире фразеологизмов".

Внеурочное занятие - КВН на тему: "В удивительном мире фразеологизмов" разработано для учащихся 4 классов, реализующее следующие цели.Обучающая: повторить, закрепить и обобщить знания учащих...

Внеклассное мероприятие красота божьего мира

Внеклассное мероприятие красота божьего мира...

Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: развивающее занятиеТема занятия: Журавль-символ мираЦель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания тех...

КРАСОТА БОЖЬЕГО МИРА, КАК ОРИЕНТИР ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ (из опыта работы)

Красота Божьего мира встречает каждого из нас в момент  рождения. Каждый из нас ежесекундно окружён Ею. Она в травинке, в облаках, плывущих по небу, в чистом воздухе, в горных вершинах, в морской...