Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: развивающее занятие

Тема занятия: Журавль-символ мира

Цель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; создание эмоциональной положительной атмосферы через знакомство с историей японского журавлика; развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук; 

Планируемые результаты:

  • Предметные: ознакомить учащихся с базовой формой «птица», научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавлика;
  • Личностные: воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами; формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.

Класс: 4

Время проведения: 12:00-12:40

Оборудование, материалы: видеоролики, цветная бумага, ножницы   

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка, автор: «Умелые ручки», Елисеева Н.И.

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: развивающее занятие

Тема занятия: Журавль-символ мира

Цель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания технологии Оригами; создание эмоциональной положительной атмосферы через знакомство с историей японского журавлика; развитие внимания, памяти, мышления, мелкую моторику пальцев рук; 

Планируемые результаты:

  • Предметные: ознакомить учащихся с базовой формой «птица», научить складывать из квадратного листа бумаги фигуры журавлика;
  • Личностные: воспитывать на уроке чувство гуманизма, доброты, сострадания через знакомство с японской культурой, историей возникновения оригами; формирование познавательного интереса, продолжать работу по развитию пространственного воображения.

Класс: 4

Время проведения: 12:00-12:40

Оборудование, материалы: видеоролики, цветная бумага, ножницы        

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Организационный

2 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте свои рабочие места, все ли у вас на месте? Настройтесь на хорошую работу

-Продолжаем конструирование из бумаги, и сегодня нам предстоит познакомиться с символом мира – журавликом из бумаги

Приветствуют учителя

Принимают установку

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

  1. Основной

30 мин

-Родиной оригами по праву считается Япония. Сам термин в переводе с японского и означает – сложенная бумага. Оригами в Японии – часть традиционной национальной культуры. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман (приносящий счастье). Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, праздник, сделать подарки для родителей и гостей.

- Что вы знаете о птичке - журавлике?

-Давайте посмотрим небольшое видео о журавлике (видеоролик)

История девочки, которая поверила в чудо или журавль как символ мира во всем мире

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна –

Про девочку, которая была облучена

Но девочка не выжила и скоро умерла,
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук —
И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

-Перед тем, как мы начнем складывать нашего журавлика, давайте посмотрим мастер-класс (видеоролик мастер-класс)

-Итак, давайте приступим к конструированию, но перед этим давайте вспомним правила работы с ножницами

- 1. Согните лист бумаги пополам по диагонали

2. Согните еще раз пополам

3. Раскройте и расплющите кармашек

4-5. Переверните получившуюся фигурку, отогните треугольник

6. Раскройте и расплющите второй кармашек, как в действии 3.
7. Согните бумагу с обеих сторон

8. Согните вниз треугольничек, наметьте линию и верните его в исходное положение

9. Отогните боковые треугольники

10. Тяните вверх один слой бумаги, сгибая фигурку по намеченным линиям

11-12. Переверните фигурку и повторите действия 7-10

13-14. Согните нижний треугольник и верните его в исходное положение

15. Вогните треугольник внутрь по намеченной линии

16. Согните второй треугольник
17. Повторите действие 16 с обратной стороны

18. Вогните полученный треугольник внутрь

19. Сделайте журавлику клюв, вогнув маленький треугольничком вниз

- Теперь отогните, не проводя линии сгиба, оба крыла вниз. Возьмите журавлика одной рукой за грудку, а второй аккуратно потяните хвост, и бумажный журавлик замашет крылышками!

Слушают, анализируют

Предлагают варианты

Смотрят видео

Анализируют, задают вопросы

Смотрят мастер-класс, анализируют

Вспоминают правила работы с ножницами

Выполняют действия

Р: принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Р:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания;  владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения;

Р: принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  1. Заключительный

5 мин

-Поднимите своих журавликов, покажите всем. Посмотрите какие они получаются разные, хотя мы делали их по одной схеме.

-Какое настроение у вас было на уроке?

-Кто доволен своей работой? (Показывают смайлики).

Выполняют самоанализ

Л: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации;  самооценка события, происшествия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие "История в символах и знаках"

Внеурочное занятие по общеинтеллектуальному направлению. Цель занятия - развитие познавательного интереса, мышления, воображения через исследовательскую деятельность. В ходе занятия учащиеся узнают кт...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Товар, товарообмен" (1 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понимания сути товарообмена. Планируемые результаты Предметные: -знать – что такое товар, товарообмен; как обменивались товарами без денег.-уметь &nd...

Конспект внеурочного занятия по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему: "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"

Внеурочное занятие по ритмике для 3 класса (для детей с ЗПР варианта 7.2) на тему "Развитие внимания учащихся с ЗПР на уроках музыки и музыкальных занятиях в условиях ФГОС"...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «Символы России»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов            по теме «Символы России»...

Внеурочное занятие. Тема: Государственные символы

Технологическая карта для внеурочного занятия. Тема: "Государственные символы"....