Внеурочное занятие. Тема: Государственные символы
план-конспект занятия (1 класс)

Технологическая карта для внеурочного занятия. Тема: "Государственные символы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_gosudarstvennye_simvoly.docx191.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия
на тему « Государственные символы России»

Выполнили

студентки 31 группы:

Овчинникова Д.А

Филимонова П.А

Место проведения:

МАОУ «Лицей №62»

Учитель: Маевская И.Ю

Методист: Солдаткина А.Г

Дата:

Оценка: ___________

Саратов 2023

Тема: «Государственные символы России»

Цель: организация деятельности для воспитания достойного человека через раскрытие таких качеств как: любовь, уважение к родной стране, государственным символам.

Задачи:

Образовательные: познакомить с государственными символами «флаг», «гимн», «герб», научить объяснять эти понятия.

Развивающие: развивать речь, внимание, память,

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Форма занятия: игра-викторина

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, игровая, информационно-коммуникативная технология.

УУД:

Личностные УУД: личностное, жизненное самоопределение; социальная ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные УУД: целеполагание и cаморегуляция.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; современных средств коммуникации.

Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, наглядный материал.

Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Здравствуйте, ребята. Нас зовут Дарья Алексеевна и Полина Александровна. Сегодня мы проведем у вас занятие.

Чтобы узнать, какой теме оно посвящено, послушайте стихотворения:

1.) На герб посмотрим: здесь орёл,

Да непростой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

На нас взирает птица-царь

В две стороны – внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

2.) А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

Ведь красный – это красота,

Цвет верности Отчизне.

День рождение есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

3.) Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны.

И нету на свете лучше страны.

-О чем эти стихотворения? (О гербе, флаге и гимне России)

- Как их можно объединить? (Государственные символы)

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Государственных символах.

Приветствуют учащихся, проверяют готовность к занятию.

Читает стихотворение

Задает вопросы

Озвучивает тему занятия

Приветствуют учителя, сообщают о готовности к занятию.

Слушают стихотворение

Отвечают

Основной

Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня. В России проживают 180 наций и народов. Каждый народ имеет свой язык. Все они объединились в одно большое государство.

- Как называется наше государство? (Россия)

-Ребята, у каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. А какие символы есть у нашей страны? (Герб, флаг, гимн)

Правильно к государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

Давайте посмотрим на символы России

- Кто-нибудь знает почему эти цвета изображены на флаге? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту, правду; синий — небо, верность, постоянство; красный — энергию, силу.

-Что изображено на гербе? (Ответы детей)

На гербе России изображен золотой двуглавый орел, который символизирует направленность России и на Запад, и на Восток. Двуглавый орел - символ независимости, могущества и единства Российского государства.

А сейчас поиграем и проверим ваши знания и о государственных символах.

  1. «Сложи слово»

Для первого задания нужно

разделится на три команды.

На интерактивной доске написаны буквы, им нужно помочь поставить их в нужном порядке чтобы получилось слово.

  1. А Ф Г Л
  2. Е Г Р Б
  3. Г Н И М

  1. «Найди среди других»

На листочках представлены флаги разных стран, вам нужно найти флаг России.

Физкультминутка. «Фиксики»

  1. «Зачеркни не нужное»

Зачеркните те предметы, которых нет в гербе России

;quality=95&sign=db726f6bfdcefc4cfab0b30bbe706e69&type=album

  1. «Блиц-опрос»

Ответьте на вопросы, за правильный ответ 1 балл.

- Как называется наша Родина?

- Назовите столицу нашего государства?

- Как называют людей живущих в России?

- На каком языке говорят все россияне?

- Как зовут президента РФ?

- Назовите государственные символы России?

  1. «Раскрась правильно»

Нужно раскрасить флаг и герб.

  1. «Спой гимн»

Ребята, сейчас вы должны встать с мест. Мы споем с вами Гимн Российской Федерации.

Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Наше занятие подходит к концу.

Задает вопросы

Показ слайда

Задает вопрос

Объясняет задание.

Проверяет задание.

Объясняет задание.

Проверяет задание.

Объясняет задание.

Проверяет задание.

Объясняет задание.

Объясняет задание.

Включает музыки и слайд с тексом Гимна

Отвечают

Смотрят

Отвечают

Выполняют задание по рядам.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание по рядам.

Выполняет задание.

Поют Гимн.

Заключительный

- О чем мы сегодня с вами говорили? (О символах России)

- Что нового вы узнали о символах России? (Ответы детей)

Есть слово «герб».

Есть слово «флаг».

Их знает с детства каждый.

А «символ»?

Символ – это знак,

Условный знак, но важный.

И герб, и флаг стране нужны.

Пусть их запомнит всякий:

Ведь это – символы страны.

Ее отличья знаки!

Не ради денег или благ,

Не ради изобилия

Они даются – герб и флаг,

Как имя и фамилия.

Задает вопросы.

Читает стихотворение

Отвечают

Слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 4 классе по теме"Государственные символы России"

Урок окружающего мира в 4 классе по Образовательной системе "Школа России",но можно провести урок по любой системе.На уроке идет знакомство с разными флагами,гербами,гимнами нашей страны....

Классный час на тему "Государственные символы Казахстана"

Цели и задачи: 1. Создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики.2. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.3. Познакомить учащихся с символами Казахс...

Презентация. Тема: "Государственные символы РФ,РТ"

Презентация. Тема: "Государственные символы РФ,РТ"...

Конспект занятия, презентация по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РФ»

Занятие проводится в 4 классе  во второй четверти перед днем конституции.Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России....

Внеурочное занятие. Тема:"Журавль символ мира" 4 класс

Направление внеурочной деятельности: общекультурноеФорма работы: развивающее занятиеТема занятия: Журавль-символ мираЦель занятия: формирование представления об истории возникновения и процветания тех...