Активные методы обучения
материал на тему

Непочатова Ирина Дмитриевна

Авторские методы активного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Активные методы обучения

Метод: Диспетчер

1.

Предмет, на котором использован метод

Окружающий мир

2.

Класс, в котором использован метод

3 класс

3.

Этап образовательного мероприятия (урока)

Изучение новой темы

4.

Название метода

Диспетчер (такси)

5.

Цели использования метода

Самостоятельное изучение новой темы с помощью разных источников информации.

Создание условий для развития умения структурировать информацию.

Участие в работе группы.

Представление результатов своей деятельности в устной форме (развитие у обучающихся монологической и диалогической речи).

6.

Количество участников

Группы по 4-6 человек

7.

Технология проведения

Группы учащихся (водители такси) получают тему (вызов) от учителя (диспетчера). Темы работ записаны на шаблонах маншин-такси. Например: 1 машина тема (вызов) царство грибов; 2 машина тема (вызов) царство растений и т.п. Общая тема записывается учителем (диспетчером) на диспетчерском пульте (царства живой природы). Диспетчер координирует водителей такси, т.е. сообщает, с какими источниками информации они будут работать (учебные пособия, интернет ресурсы). Каждая группа работает самостоятельно по заданному источнику, записывая информацию по теме на шаблонах машин (время работы 15 мин). Выполненные работы водители такси (группы учащихся) закрепляют с помощью английских булавок на диспетчерском пульте, затем представляют собранную информацию в устной форме (2 – 3 мин на каждую группу). После заполнения и представления своих работ водителями такси, на диспетчерском пульте появляется общая информация (идет обобщение полученной информации) от диспетчера (время на обобщение 5 мин).

8.

Продолжительность проведения

30 – 35 мин

9.

Предварительная подготовка (если требуется)

Рассказать о профессии диспетчер, организовать экскурсию, на которой учащиеся увидят, как работает диспетчер.  

Изготовить из бумаги желтого цвета шаблоны машин-такси. На ватмане нарисовать диспетчерский пульт.

10.

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

Ватман, бумага желтого цвета, черные маркеры для каждой группы.

11.

Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

Учитель может выбрать диспетчера любой сферы для проведения игры.

12.

Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО)

Непочатова Ирина Дмитриевна

Метод: «Оценщик»

1

Предмет, на котором использован метод

Технология

2

Класс, в котором использован метод

3 класс

3.

Этап образовательного мероприятия

Анализ образца (макет яхты)

4.

Название метода

Оценщик

5.

Цели использования метода

Содействовать развитию умений выделять главное в объекте.

Способствование развитию монологической и диалогической речи.

Научить учащихся применять элементы прикладной экономики.

Участие в работе группы.

6.

Количество участников

Группы 4-5 человек, весь класс

7.

Технология проведения

Учитель представляет образец для анализа (макет яхты) и говорит, к нам поступил заказ нужно оценить изделие. Для этого мы создаем группы оценщиков (экспертов), 1 группа получает лист бумаги с надписью заключение эксперта (оценщика), на котором ведут записи оценщики, анализируя форму изделия; 2 группа анализируют материалы, из которых сделано изделие, так же ведут запись на листах-заключениях; 3 группа: объясняет назначение изделия. После представления (по 1 человеку от группы в устной форме) заключений оценщиков, идет обсуждение всем классом стоимости материалов для изготовления изделия (макета яхты) и общая стоимость изделия. Учитель может назвать настоящую стоимость яхты.

8.

Продолжительность

10 мин

9.

Предварительная подготовка

Познакомить учащихся с профессией оценщик. Разъяснить функции оценщика.

10.

Необходимые материалы

Заготовка образца (н-р: макет яхты) для урока на каждую группу.

Листы бумаги с надписью заключение эксперта (оценщика), которые будут заполнять участники.

11.

Примечание

12.

Автор метода и источник, где описан метод

Непочатова Ирина Дмитриевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...