Эссе учителя начальных классов
статья на тему

Муратова Румия Чулпановна

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  учителя начальных классов  Муратовой Румии Чулпановны.

Учитель! Он всегда  в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвётся в  высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв.

                Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

Исходя из этого работаю по УМК «Планета Знаний».  Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на  развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. В учебниках есть выделение базового  и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Комплект способствует достижению личностных, предметных  и метапредметных результатов образования на первой его ступени, что находится в прямом соответствии с концепцией ФГОС начального образования.

Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах, центры активного обучения), преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего обучения.

Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть  игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология  проектного обучения. Проектную деятельность применяю на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.

   Участвую в опытно – экспериментальной работе школы по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

   На начальном этапе работы  по данной теме изучала методическую литературу, знакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах  и стала активно внедрять данную технологию.

          Использование технологии проектной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям, уровня школьной мотивации, развитию творческих способностей учащихся и формированию ключевых компетенций, развитию памяти и внимания, снижению тревожности.

На протяжении нескольких лет при оптимальной успеваемости качество обученности моих учащихся составляет в  среднем 55%

Получив положительную динамику результатов, обобщила опыт работы по теме «Развитие творческих способностей младших школьников через их включение в технологию проектной деятельности» и делилась им с коллегами в рамках проведения открытых уроков, выступлений на ШМО, на педагогических советах, семинарах. Имею персональную страницу на сайте школы.  В рамках работы экспериментальной площадки принимала участие в методических совещаниях, в проведении конференции «Проектно – технологическая компетентность учителя» (март 2010 года).

   Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию. Должно появиться желание сделать урок еще лучше и интереснее.

   Многие учащиеся,  не хотят учиться, не видят в этом нужды, перспективы. У таких учащихся нет мотивации к учению. Вот поэтому главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать? Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть  высоких уровней мастерства, изменяясь,  осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

    Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

 «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе учителя начальных классов

Из всех профессий, которые существуют, я бы поставила профессию учителя на второе место по важности – после хлебороба. Ибо тот кормит людей, выращивает для них главный продукт питания – хлеб.  П...

Эссе учителя начальных классов "Маленький принц"

Эссе учителя начальных классов....

Эссе "Учитель начальных классов- профессия особая"

Размышления  о профессии- учитель начальных классов....

Эссе учителя начальных классов на конкурс "Учитель года"

Эссе учителя начальных классов для профессионального конкурса "Учитель года"...

Эссе учителя начальных классов "Я - учитель"

Предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья о  любви и важности к своей  профессии, к учителю....

Материалы к конкурсу "Учитель года". Эссе учителя начальных классов.

В разработке представлены взгляды педагога на свою профессию, обобщение личного педагогического опыта, цели и задачи деятельности учителя начальных классов в настоящее время....