эссе " Я- учитель"
материал на тему

Дашкина Татьяна Ивановна

 

В эссе раскрыть мотивы выбора учительской профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе " Я- учитель"17.21 КБ

Предварительный просмотр:

эссе  «Я – учитель»

                                                                  Много в мире профессий разных –

                                                                  Много творческих, сложных, опасных,

                                                        Но одна есть из самых важных –

                                                 Учитель начальных классов.

Моя первая учительница - Нина Ивановна Пьячёва. Самая добрая, самая обаятельная! Я была просто влюблена в неё. И уже тогда я - ученица начальных классов  решила, что обязательно буду учителем, как этот замечательный педагог. Потом в моей жизни были ещё учителя, которые многому меня научили, их я уважала и любила, но образ первого учителя сохранился в моей памяти на долгие годы. И всё то время, пока я училась в школе,  я продолжала мечтать о том, что обязательно стану учителем.

После окончания школы я решила попробовать себя в роли учителя. Маленькая Соколинская начальная школа. Восемь учеников на два класса. Пять - в третьем классе и три - в первом. Именно так  началась моя педагогическая деятельность. Моим наставником была Останина Елена Григорьевна. Педагог опытный, с большим педагогическим стажем, тактичная. Она с теплотой встретила меня в стенах школы.  Я многому  научилась у Елены Григорьевны мне  всегда хотелось быть похожей на нее, и свою жизнь дальше без школы я  уже не мыслила.  Проработав  два года,  я поступила в Бирский педагогический институт. Успешно окончив институт, я продолжила работать учителем начальных классов, но уже в Новобелокатайской средней школе. Я пришла, чтобы остаться  навсегда. И вот уже 29 год занимаюсь своим любимым делом. За эти годы я ни разу не пожалела о своем выборе. Были трудности, были проблемы, но никогда не было сожаления, потому что, думаю, я поняла главное: «Учитель - не профессия, это состояние души, образ жизни».

Я задумалась над  словом  «Учитель».  Кто он?

 Учитель - это одна из самых уважаемых профессий, но в то же время одна из самых трудных. Этой профессией сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Не случайно школу сравнивают со вторым домом, ведь от того какую  атмосферу создаст учитель в классе, зависит желание детей получать знания. Наша задача - дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребенка те знания, без которых он не сможет состояться как личность.

Учитель - это тот, кто сидит, склонившись над столом за учебниками, когда уже темно и когда все отдыхают.  Тот, кто знает все про своих учеников, кто переживает за них как за собственных детей, кто готов бесплатно тратить свое время на тех, у кого есть способности и талант, но нет денег на репетиторов. Это тот, к кому спустя много-много лет приходят его ученики, седые дяди и тети, чтобы рассказать о своей жизни и семьях, чтобы поделиться самым личным.   Это тот, кто навсегда оставляет след в жизни других людей.

Учитель - это и отличный психолог, и замечательный поэт, великолепный актёр, но самое главное,  учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг.

Моё педагогическое кредо - учить детей любить и понимать родную природу, уважать старших, быть хорошими товарищами.

Начальная школа замечательная, интересная, увлекательная пора для детишек и их родителей. Это период тревог, забот и сомнений: в надежные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности каждого ребенка. Но не меньше родителей переживает и учитель: смогу ли я, пойму ли свою роль в воспитании и обучении?

Собираясь на урок, я преследую цель: сделать его  понятным и интересным. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только выполнимые для него задачи.

И вот год за годом ищу к каждому ученику свой подход. Одному стараешься дать дельный совет, с другого спросишь строго, к третьему  обращаешься по - матерински ласково.

За годы работы я поняла, что необходимо с уважением и любовью, и в то же время требовательно относиться к личности каждого ученика.

Поэтому, прежде всего, на уроках стараюсь создавать такую обстановку, чтобы каждый ученик чувствовал себя личностью, творцом, чтобы каждый из них мог реализовывать и развивать свой творческий потенциал.
И лишь к одному я не смогла привыкнуть за все эти долгие годы: мне всегда очень грустно расставаться со своими учениками.
Вот они перед тобой такие доверчивые, беззащитные, родные, милые девчонки и мальчишки. Мы всегда вместе: учимся, отдыхаем.

И здорово то, что с нами всегда рядом наши родители.

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо поддерживать  связь между родителем и классным  руководителем, чтобы  способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет улучшать взаимопонимание между взрослыми и детьми. Я рада, что меня окружают неравнодушные родители: Веденькова  И.И., Ведерникова Т.А., Малышева И.И., Вахитова Т.М.,  которые помогают мне в непростых жизненных ситуациях.

Родители - частые гости на уроках, ведь для них мы проводим Дни Открытых Дверей. Они с нами на наших праздниках, и мамы, и папы готовят их вместе с нами, и с удовольствием участвуют во всех наших мероприятиях.

Быстро пролетят четыре года. Прощаешься с классом и думаешь, что таких любимых, умных, надежных, дружных больше никогда не будет. Думаешь: «А вдруг не смогу привыкнуть к новым малышам, вдруг не найдем общего языка». И так  год за годом, выпуск за выпуском. И вот уже за партами сидят дети моих первых учеников,  гордятся своей новой формой, их переполняет предчувствие радостной встречи со школой.

Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...