Материалы из опыта работы учителя начальных классов
материал (2 класс) на тему

Вера Михайловна Маркушева

Предварительный просмотр:

Дневник  пед.наблюдений

учени___ __________ класса

                                                               _______________________________________

Основные характеристики

1 четверть

4 четверть

Отношение родителей к воспитанию  

Взаимоотношения с товарищами, место в коллективе

Индивидуальные особенности

Отношения со взрослыми, реакция на замечания

Организованность и поведение на уроках

Умеет ли довести начатое до конца

Отношение к труду

Отношение к поручениям

Отношение к учёбе

Познавательная активность

Отношение к школьным принадлежностям

Достижения

Рекомендации



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Маркушева Вера Михайловна

Класс: 1

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: окружающий мир

Тема: Все профессии нужны.

Тип урока: комбинированный

Место и роль урока в изучаемой теме: 19 урок в разделе «Мы и вещи»

Цель: Способствовать пониманию учениками важности в приобретении профессии, значимости любого труда и взаимосвязи между профессиями.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся: понимать, что труд необходим для жизни и благополучия людей. Трудом человека создаются ценностные культуры.

Узнают о многообразии профессий в мире.

Получат возможность научиться: рассказывать о профессии своих родителей.

С помощью учителя контролируют и оценивают  свои действия при работе в сотрудничестве  с учителем, одноклассниками.

Используют общие приёмы решения учебных задач, определяют время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, отвечают на простые вопросы, делают сравнения, осуществляют поиск необходимой информации

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. С помощью учителя строят монологическое высказывание.

Осознают свои возможности в учении. Принимают образ «хорошего ученика» Осознают неполноту знаний. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

 ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Форма организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке

Парная

Частично - поисковая

Предлагает сложить пословицы. (приложение1)

Работают в паре

Объясняют смысл пословиц

Самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации

2.

Актуализация опорных знаний

Познакомить с профессиями

фронтальная

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися (приложение 1)

Организует беседу по вопросам.

- Какие профессии перечислены в стихотворении?

- Как называют людей, выполняющих свою работу на отлично?

- Может ли человек прославиться трудом?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.

Приводят примеры с учётом своего жизненного опыта.

Высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы.

Слушают других, готовы изменить свою точку зрения

3

Освоение нового материала

Расширить знания детей о мире профессий

фронтальная

Показывает и комментирует слайды презентации.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы.

Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Физкультминутка

Обогащают свои знания

индивидуальная

Читает загадки о профессиях. (приложение 3)

Отгадывают загадки, изображают

Ориентируются в своей системе знаний. Перерабатывают полученную информацию, сравнивают и группируют факты. Определяют степень успешности в выполнении.

4.

Первичное осмысление и закрепление

Рефлексия

Выполнить задание в рабочей тетради

 Обобщить полученные на уроке сведения

групповая

Индивидуальные сообщения

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль

У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Где работать мне тогда, чем заниматься? А какую профессию вы бы хотели выбрать для себя?

Разгадывание ребусов: столяр, маляр, врач, повар

Назовите профессию своих родителей

Разгад

У меня

Работают в группе

Сообщают о профессиях своих родителей

Рассказывают, какую профессию мечтают приобрести.

Осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, восприятия по памяти)

Ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Доносят свою позицию до других, оформляют свою речь. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивают свои работы

Оценивание работы учащихся на уроке

Приложение 1

Кто не работает, тот не ест.

     Хочешь есть калачи не сиди на печи.

   Труд человека кормит, а лень портит.

                    Кто любит труд, того люди чтут

                    Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

                    Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

                    Куй железо, пока горячо.

                    Лес рубят – щепки летят

                    Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

                    Не игла шъёт а руки.

                   Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Приложение2

Готовит школа нас к труду,

Каким займусь я делом?

Наверно в лётчики пойду,

Пилотом буду смелым.

А может, лучше я к станку

В цеху огромном встану?

А разве плохо моряку

Ходить по океану?

Немало дел у нас в стране,

И всё так интересно!

Кем буду? Это даже мне

Пока что неизвестно.

В мечтах любое дело по плечу:

Я стал бы комбайнёром,

Да садоводом быть хочу,

Строителем, шофёром…. Н. Забила

Приложение 3

1.Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…..(артист)

2.Выступает в цирке брат,

Он воздушный …(акробат)

3. По воротам ты ударь

Не пропустит мяч.. (вратарь)

4. Под оркестр поёт наш хор,

Впереди всех ….(дирижёр) и т. д.



Предварительный просмотр:

Здоровье и вредные привычки

Цель: Рассмотрение понятия «привычка», влияние вредных привычек на здоровье человека.

Задачи:

Сформулировать понятие «здоровье».

Создать условия для воспитания у родителей чувство личной ответственности за собственное здоровье и здоровье своих детей.

Ход собрания

Приготовить листики на каждого и один на группу большой, взять ручки. Сесть группами

Добрый вечер, Уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Здоровье и привычки». Нам предстоит рассмотреть вопросы:

Что такое привычка?

Какие бывают привычки?

Где дети приобретают привычки?

Что относится к вредным привычкам?

Какие вредные привычки влияют на здоровье?

Прежде чем перейти к теме, ответьте на вопросы. Я знаю, что многие присутствующие водят машину, ну или хотели бы научиться.

Мотивация:

1.В нашей стране левостороннее движение. Вы водите машину с рулём расположенным с левой стороны. Вдруг вы садитесь за руль автомобиля расположенного с правой стороны . Ваши ощущения? запишите

2.Вы – левша? Правша? Возьмите карандаш в другую руку и напишите предложение «Здоровье и вредные привычки.»

Ваши ощущения? Запишите

3. Вы любите чай без сахара, а вам подали чай с тремя ложками сахара.

Ваши ощущения? Запишите

4. Вы любите тишину, одиночество. Но к вам приехало куча родственников с детьми.

Ваши ощущения?

Обсуждение: одна группа выступает,  другие вычёркивают совпадение, потом дополняют.

Вывод: ваши ответы доказывают. Что предложенные ситуации вызывают ощущения неудобства, непривычности. Это происходит из-за вашего подчинения привычке. Причём многие привычки влияют на самочувствие, а следовательно и на здоровье.

Привычка – это поведение, действия, ставшими для человека обычными, постоянными.

На листочке посоветуйтесь и запишите «Каким я вижу своего ребенка в будущем»

«Что является залогом счастливого будущего вашего ребенка»

Группа выступает , другие дополняют.

Ваши ответы показали , что проблема поднятая на собрании , не только общая, но личная для каждого родителя. Именно семья, а не школа и не плохая экология оказывает влияние на формирование здорового образа жизни детей.

Таким образом можно сделать вывод. Что проблема здоровья детей – главная проблема родителей. Причём здоровье воспринимать надо не просто как отсутствие заболевания. Здоровье  - залог счастливого будущего, основа жизни, всестороннего развития личности.

Перед вами стоит задача – воспитание здоровой личности. Вам необходимо знать, что негативно влияет на ваше здоровье и здоровье детей. Поэтому наше собрание посвящено вопросу «Какое воздействие вредные привычки могут оказать на здоровье»?

Работа с понятиями.

Группа 1:

  1. задание

Выберите словосочетания, характеризующие данное понятие , чтобы закончить предложение. Сформулируйте понятие «привычка.»

Привычка – это форма поведения человека_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возникающая в процессе обучения, многократного повторения, жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.)

  1. задание

Какие из предложенных пословиц отражают тему собрания и почему?

  1. Привычка – вторая натура.
  2. На привычку есть отвычка.
  3. Хорошему работнику мало умения, нужна привычка.
  4. Без привычки косить тяжело. На всякое дело нужна привычка.

Группа2

1 задание

Подбери синоним к слову вред.

2 задание

Вставьте в предложения с пропусками слова, подходящие по смыслу.

Вредная привычка – это ________________человека, выполняемое автоматически, наносящее________ психическому и физическому ________________ человека. Привычка, которая мешает или не даёт __________________________ человеку в течении жизни ______________  себя как _______________________.

( поведение, вред, здоровье, возможность, реализация, личность)

Группа 3.

Задание 1.

Сформулируйте своё определение  понятия здоровье.

Здоровье – это _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Задание 2.  Сравните ваше определение со следующим.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, равновесие организма с окружающей средой, а также отсутствие физических дефектов и болезней.

Здоровье – это состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, создающее благоприятные условия для расцвета личности человека, талантов и способностей.

Ожидаемый результат группы 1.

Привычка – это форма поведения человека,  возникающая в процессе обучения, многократного повторения различных  жизненных ситуаций, выполняемых автоматически. Сформировавшись привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.

  1. Привычка – вторая натура.

Сформированная привычка становится неотъемлемой частью образа жизни, а значит и характера.

  1. На привычку есть отвычка.
  2. Что при желании человек может отказаться от привычки, особенно от вредной.

Ожидаемый результат группы 2

Вред – повреждение, порча, потеря. Убыток, осложнение.

 Вредная привычка – это поведение  человека, выполняемое автоматически, наносящее вред психическому и физическому здоровью человека. Привычка, которая мешает или не даёт возможность человеку в течении жизни успешно реализовать себя как  личность.

Ожидаемый результат группы 3

Здоровье – это объективное состояние и субъективное чувство полного физического и социального комфорта.

 Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит обвинять во всём школьную обстановку, учителей, сверстников. Хорошие и плохие привычки мы приобретаем в семье. Что скрывается за полезными и вредными привычками? Что можно отнести к одним, а что к другим?

Предлагаю каждой группе заполнить таблицу.

Привычки

Полезные

Вредные

 Пока вы советуетесь. Я прочту стихи, которые помогут вам заполнить таблицу.

Что же вы отнесли к вредным и полезным привычкам? Надеюсь, что она выглядит так:

Привычки

Полезные

Вредные

Здоровый образ жизни

Правильное питание

Полноценный сон

Соблюдение режима дня

Соблюдение норм гигиены

Чрезмерное употребление пищи

Телемания, игромания

Постоянные жалобы

Обман

Курение

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

Рассмотрим некоторые из них.

Ситуация 1. Дети говорят неправду.

 - Наверняка это случалось и до того, как малыши пошли в школу. Но враньё маленького ребёнка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьёзные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.

Мама 8 Кати встретила как – то учителя дочери. Та сочувственно посмотрела на неё и спросила: «Ну, как у вас дела? Катюша рассказывала о конфликте в семье,  надеюсь  всё разрешилось».

Мама чуть сквозь землю не провалилась.

Оказалось, что никаких проблем не было, просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что ничего не задают, а учителю – что не может делать задания из-за семейных проблем. Мама наказала дочь, но теперь не знает, как построить отношения с ней, чтобы подобная ложь не повторялась.

Что делать? (слайд)

  • Постарайтесь понять ребёнка, в какой бы ситуации он ни оказался.
  • Исключите жесткие наказания, в том числе и ложь
  • Как можно чаще показывайте свою любовь ребёнку
  • Постарайтесь сами при ребёнке не ссылаться на мнимую болезнь, занятость. Чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей.  Если ребёнок возьмёт с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать нельзя.

Ситуация 2.

Дети берут чужие вещи.

Воровство не всегда привычка. Дети могут просто не знать, что вещи бывают чужие. В воровстве детей часто кроется желание обратить внимание взрослых. Однако если дети крадут, не обращая внимания на окружение и обстоятельства, и если ситуация не поменяется с возрастом, значит, это уже болезнь. Чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают дети из неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только тогда когда происходит что-то неординарное. А обделённые вниманием дети рады даже наказанию и  скандалу.

Что делать?(слайд)

  • Ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить, что даже если они в чём то очень нуждаются, воровство – не способ решения проблемы.
  • Не осуждайте их публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это учителей , родителей и одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить плохой поступок.
  • Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своих детей.
  • Не напоминайте им о проступке, Лучше подумайте о том, как вы можете вместе проводить с ним больше времени.

Ситуация 3.

Дети говорят плохие слова.

Несправедливо списывать эту привычку на влияние школы:  ругательства дети узнают задолго до того, как идут в первый класс. И конечно, произносят их до тех пор, пока не поймут, что это не прилично. В подростковом возрасте дети часто ругаются, чтоб почувствовать себя взрослым и независимым.

Что делать?(слайд)

  • Не используйте в своей речи ненормативную лексику.
  • При каждом новом «словечке» ваших детей спокойно объясните им, что так говорить не стоит , это плохо.

Ситуация 4.

Дети ябедничают.

В начальной школе у детей складываются первые дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины , по которым  дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно, им не хватает внимания и общения, поэтому они хотят казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителей, ребят.

Что делать?(слайд)

  • Пресекайте подобные поступки или не поощряйте их.
  • Объясните, почему людям не нравятся ябеды.
  • Поясните, что жаловаться не то же самое, что рассказывать взрослым о чём - то опасном или угрожающем.

Ситуация 5. Дети курят

Я думаю и уверенна в нашем классе этой проблемы нет.

Вывод:  - Сегодня мы говорили о том, что понятия «вредные привычки», «полезные привычки» и «здоровье» взаимосвязаны. Здоровье является залогом успешного будущего, необходимым условием для реализации себя как личность.

Закончить наш разговор хочу притчей.

В далёком прошлом, когда табак только что был привезён в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нём средство от всех болезней!»

Подошёл мудрый старец и сказал:

 - Этот «божественный лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

 - Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь, о таких чудесных свойствах «божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдёт в дом курящего потому. Что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если  он с палкой?! И наконец. Он не состарится, ибо умрёт в молодости… Отошли люди от купцов задумались.

Использованная литература:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4классы)/ Под ред. И.С. Артюховой. М: ВАКО,2005

 Ответственные родители: Учеб.-метод. Пос. для учителей сред. Школы.М: Всерос.образовательная программа «Мой выбор» 2007

Педсовет (газета)2007 №2



Предварительный просмотр:

 Диагностика профессиональной позиции педагога как классного руководителя  (самооценка).

Действия классного руководителя

Делаю часто

Делаю всегда

Делаю изредка

Не делаю

Педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность

Равноправное общение с детьми

Проявление сопереживания  по отношению к ребенку

Проявления доверия к возможностям и способностям ребенка

Принятие ребенка как личности, невзирая на соотношение его достоинств и недостатков

Оценивание не личности ребенка, а его поступков

Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов

Сотрудничество с детьми в достижении общих целей

Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности

Создание ситуации успеха для каждого ребенка

Поддержка школьников как субъектов самоуправления

Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами

Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребенка

Принятие воспитывающего влияния детей на педагога

Педагог как субъект личностного и проф.саморазвития как воспитателя

Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам

Забота о своем личностном росте, развитии духовности

Забота о своем физическом и психическом здоровье

Расширение и углубление профессиональных знаний и умений в сфере воспитания

Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности

Совершенствование своих знаний о детской, подростковой, молодежных субкультурах

Педагог как субъект формирования и развития пед. коллектива как коллектива воспитателей

Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения

Деятельное участие в педагогическом самоуправлении

Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег

Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе

Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем

Предоставление возможности другим педагогам знакомиться с его опытом

Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка соц. Общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала

Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам

Проявление интереса к жизни ребенка в семье

Проявление постоянного интереса к внешне школьным делам и занятиям ребенка

Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребенка

Защита прав интересов ребенка, оказавшегося в конфликте с родителями

Повышение педагогической культуры родителей своих воспитанников

Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.

Защита и поддержка ребенка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации



Предварительный просмотр:

План работы педагога на неделю.

Дни недели

Содержание

Понедельник

Работа с одарёнными детьми

Вторник

Методический день (участие в заседании ШМО)

Среда

Ведение мониторинга личных и метапредметных результатов.

Четверг

Работа с родителями.

Пятница

Мероприятия (классные и школьные)



Предварительный просмотр:

С каким настроением ты идешь в школу?

с радостью

с привычным равнодушием

-с предчувствием неприятностей

скорей бы все это кончилось

Бывают ли у тебя в школе неприятности?

-часто

-редко

-никогда

Если бывают,то от кого они исходят?

от учителей-предметников

-от классного руководителя

от учеников вашего или другого класса

.Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

часто

редко

никогда

Какую роль, по-твоему, играет в классе твой классный руководитель?

-контроль за успеваемостью и дисциплиной

вторая мама

организатор досуга -помощник ребят в трудных обстоятельствах

старший товарищ

другое

Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

хвалить

подбадривать

делать замечания

ругать

жаловаться родителям

быть вечно недовольным

другое

Тебе хотелось бы от него перенять:

великодушный характер

манеру поведения

умение всегда хорошо выглядеть

разносторонние знания

другое

Ты считаешь, что твой класс:

сплочен и дружен

разбит на группы

каждый живет сам по себе

Какие классные мероприятия тебе запомнились?

Какие темы классных часов тебя заинтересовали?

Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

 Что бы ты посоветовал своему классному руководителю?



Предварительный просмотр:

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей и обучающихся.

По результатам анкетирования родителей и учащихся, проводимого администрацией школы, вхожу в тройку лидеров.

(Приложение анкета)

По рейтингу классных руководителей проводимых администрацией школы в 2015-2016гг. заняла 2 место.



Предварительный просмотр:

Алгоритм самооценки

  1. Что нужно было сделать? (цель работы)
  2. Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
  3. Всё сделано верно или есть недочёты?
  4. Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
  5. Каким умением пользовался?
  6. Каков уровень задания?
  7. На каком уровне успешности выполнено задание?
  8. Отметка.

Алгоритм самооценки

  1. Что нужно было сделать? (цель работы)
  2. Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
  3. Всё сделано верно или есть недочёты?
  4. Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
  5. Каким умением пользовался?
  6. Каков уровень задания?
  7. На каком уровне успешности выполнено задание?
  8. Отметка.

Алгоритм самооценки

  1. Что нужно было сделать? (цель работы)
  2. Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)
  3. Всё сделано верно или есть недочёты?
  4. Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
  5. Каким умением пользовался?
  6. Каков уровень задания?
  7. На каком уровне успешности выполнено задание?
  8. Отметка.

Алгоритм самооценки

1.Что нужно было сделать? (цель работы)

2.Удалось ли сделать? (достигнута ли цель)

3.Всё сделано верно или есть недочёты?

4.Сделал всё сам или с чьей-то помощью?

5.Каким умением пользовался?

6.Каков уровень задания?

7.На каком уровне успешности выполнено задание?

8.Отметка



Предварительный просмотр:

Полное название темы работы        

«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

ФИО автора (коллектива авторов)

Белогуб Степан

Коленкин Василий

Кишева Мария

Сиделева Ксения

Милованова Василиса

Марьясова Анастасия

Гонуров Антон

Бугаев Артём

Фото автора (коллектива авторов) размером 5*4см

Территория, населённый пункт

П. Златоруновск, п. Сухая Долина

Наименование образовательного учреждения

МБОУ «Златоруновская Сош»

Класс

4 класс

Место выполнения работы

П. Златоруновск, п. Сухая Долина, Д. Тургужан

Руководитель

Маркушева Вера Михайловна,

Контактный телефон

89504334767,

E:\исследовательский\DSCF1537.JPG

Тема проекта: «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

Актуальность: Мы знаем о Великой Отечественной войне, но не знаем об истории своей семьи, в истории своей страны.

Цель проекта: Дань памяти своим родственникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны (исследовательская работа).
  • Создать альбом памяти «Никто не забыт - ничто не забыто»
  • Разбить Аллею Памяти

Тип проекта: исследовательский.

Продукт деятельности: Выставка рисунков, конкурс чтецов, поздравительная открытка ветерану, альбом памяти,  аллея памяти (высадка берёз)

Этапы реализации проекта.

І. Организационно – подготовительный этап.

1. Составление анкеты для родителей.

Анкета для родителей.

Вопросы

ответы

1.

Кто в вашей семье был участником ВОВ?

Назовите его ФИО.

Каким родственником он вам приходился?

В каких родах войск он служил?

Имеет ли он награды? Какие?

Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии?

Где была ваша семья в годы ВОВ?

2.

Кто из ваших родных работал в тылу?

Назовите его ФИО.

Каким родственником он вам приходился?

В какой сфере он работал?

                                                           

Имеет ли он награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие?

3.

Сколько человек в вашей семье погибло в годы ВОВ.

В боевых действиях.

От бомбёжек

От голода

Пропало без вести.

4.

Как вместе с семьёй вы отмечаете 9Мая?

Чтите память павших на митинге, на братском захоронении.

Смотрите Парад Победы по телевизору

Поздравляете с праздником ветеранов, соседей.

Посещаете праздничный салют.

Другое

2. Сбор информации по анкете.

3. Распределение на группы.

4. Сбор материала о жизни родственников учащихся в годы Великой Отечественной войны.

ІІ. Основной этап

1.Обработка анкетных данных, заполнение таблиц, построение диаграмм

Служба наших родственников в различных родах войск в годы ВОВ.

Рода войск

Количество участников

1.

Авиация

1

2.

Артиллерия

5

3.

Пехота

8

4.

Разведка

2

5.

Танковые войска

1

 

Награды полученные нашими родственниками в годы ВОВ.

Названия орденов и медалей

Количество награждённых

1.

Орден Красной Звезды

2.

Орден Отечественной войны

3

3.

Орден Славы

3

4.

Медаль «За боевые заслуги»

1

5.

Медаль «За освобождение Варшавы»

1

6.

Медаль «За отвагу»

2

9.

Медаль «За взятие Кенигсберга»

2

10.

Медаль «За победу над Германией»

3

Работа наших родственников в тылу.

Место работы

Количество

3.

В госпитале

1

5.

В полеводстве

7

6.

Шахта

2

Животноводство

2

Количество наших родных, погибших в годы Вов.

Причина гибели

Количество погибших

1.

Погибли в бою

3

2.

Погибли от бомбёжек

2

3.

Погибли от голода

8

4.

Пропали без вести

2

5.

Иное

Как мы празднуем День Победы

Способ празднования

Количество участников

1.

Чтите память павших на митинге, на братском захоронении.

14

2.

Смотрим Парад Победы по телевизору

19

3.

Поздравляем с праздником ветеранов, соседей, родственников

13

4.

Посещаем праздничный салют.

3

5.

Вспоминаем о ветеранах Вов.

2. Выполнение рисунков о Великой Отечественной войне.

3. Составление рассказа о своём родственнике, участвовавшем в войне.

4. Проведение конкурса чтецов о Великой Отечественной войне.

5. Выполнение поздравительной открытки ветерану.

6. Выполнение слайдовых презентаций.

ІІІ. Заключительный этап.

1. Презентация

2. Создание альбома памяти.

3. Посадка саженцев.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Моя семья в годы Великой Отечественной войны » Цель проекта: Дань памяти своим родственникам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: ·Узнать историю своей семьи в период Великой Отечественной войны. (исследовательская работа) ·Создать альбом боевой славы. Разбить аллею Памяти.

Слайд 2

Актуальность Мы из книг, рассказов старших знаем о Великой Отечественной войне, но ничего не знаем о истории своей семьи, в истории своей страны.

Слайд 3

Слайд 4

Количество наших родных, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Слайд 5

Работа наших родственников в тылу .

Слайд 6

Рода войск.

Слайд 7

Награды полученные нашими родственниками в годы Великой Отечественной войны

Слайд 8

Как мы празднуем День Победы !

Слайд 9

Мой прадедушка Швец Харитон Васильевич

Слайд 10

Проценко Николай Порфилович .

Слайд 11

Слайд 12

Рисунки

Слайд 13

Поздравительная открытка ветерану

Слайд 14

Альбом «Никто не забыт- ничто не забыто»

Слайд 15

Целевая группа Для кого? Для учащихся школы, родителей чтобы помнили историю своей семьи. Участники проекта: ·Учащиеся 2 и 4 класса (работа по проекту) ·Родители (оказывают помощь в сборе материала)

Слайд 16

Участники проекта: МБОУ « Златоруновская СОШ» Белогуб Стёпа 4кл. Коленкин Василий 4 кл . Сиделева Ксения 4кл. Кишева Мария 4кл. Милованова Василиса 2кл. Марьясова Анастасия 2 кл . Гонуров Антон 2 кл . Бугаев Артём 2 кл . Руководители: Маркушева В. М. Скифова А. С.



Предварительный просмотр:

Какой Я?

Жадный

Раскрась только те фигуры, где написано о тебе.

щедрый

капризный

Аккуратный

Ответственный

Послушный

Честный



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО Маркушева Вера Михайловна

Класс: 1

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Тема: Гласный звук [А], буква А. Строчная буква А.

Тип урока: Изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме: 18 урок, после темы: «Сравнение слов по звуковой структуре»

Цель: Создание условия для изучения гласного звука [а], строчной буквы а.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научатся: характеризовать звук [а], выделять его в словах, знать букву, которой он обозначается, уметь её печатать и писать.

Получат возможность научиться: отрабатывать чтение слогов, слов и предложений с буквой а, сравнивать слоги и слова, находить в них общее и различное, осуществлять рефлексию своей деятельности.

С помощью учителя определяют и формулируют учебную задачу, в соответствии с ней планируют свои действия. Осознают неполноту знаний.

Осуществляют анализ звука, отвечают на простые вопросы, делают сравнения, осуществляют поиск необходимой информации

Включаются в совместную  работу, высказывают своё мнение, проявляют интерес к чужому мнению

Осознают свои возможности в учении, стремятся хорошо учиться. Проявляют учебную активность, положительно относятся к школе.

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть

 ( в рамках достижения планируемых результатов урока)

Форма организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация к учебной деятельности

Организовать самоопределение детей к деятель ности на уроке.

Фронтальная

-Здравствуйте, ребята! Вы любите чудеса?

-Улыбнитесь у нас гость.

- К нам на урок прилетел красный воздушный шарик. На кого он похож? Что нового он принёс? Догадались?

Шарик – звуковичок готов работать. А вы готовы?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение

Настраиваются на работу, предлагают план работы.

2.

Актуализация опорных знаний

Отработать чтение слогов, слов и предложений с буквой а, тренировать постановку ударения в словах, сравнивать слоги и слова

Проблемно поисковая

Составляю образовательный маршрут.  Давайте вспомним, что мы уже знаем.

- О чём это стихотворение?

- Что вы узнали на прошлом уроке?

Запись на доске:

Ира      Петров

Москва    аист

астра       азбука

- Прочитайте слова в столбиках, написанные с заглавной буквы.

- Почему они написаны с заглавной буквы?

- Какие слова остались? Что в них общего?

- Какая же тема нашего урока?

- Что вы узнаете?

С помощью учителя составляют маршрут движения

Подготовленный ученик читает стихотворение. Е. Измайловой «Большая буква» (см. приложение №1)

Отвечают на вопросы. обобщают знания,

делают выводы.

 

Определяют тему урока.

Находят необходимую дополнительную информацию, понимают соотношение звука и соответствующей ему буквы

Чтение слогов и слов с буквой а

Определяют и формулируют с помощью учителя учебную задачу.

Самооценка по шкале.

3

Освоение нового материала

характеризовать звук [а], выделять его в словах, знать букву, которой он обозначается.

Работа в паре

- Произнесите первый звук в этих словах. Какой это звук?

Дайте ему характеристику.

- этот звук обозначается печатной и прописной буквой а.

 Дают характеристику звуку.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Осуществляют анализ звука,

Физкультминутка

Обогащают словарный запас

фронтальная

Предлагает поиграть в мяч, при ловле назвать слово, начинающееся на [а]

Ловят мяч и называют слова на звук [а]

Выявляют слова, которые начинаются с другого звука

Работа в печатной тетради

уметь печатать и писать букву а.

самостоятельная

- Сейчас мы поучимся печатать и прописывать букву а.

Работают самостоятельно

 Самостоятельно выбирают слово, схему которого они строят, чертят схему слова, рисуют соответствующие цветные кружочки, ставят ударение.

Составляют предложение и чертят его схему

Выделяют лучшую букву перевести в оценку баллы

Оценочный лист (приложение 2)

4

Рефлексия деятельности

осуществляют рефлексию своей деятельности.

Фронтальная

-Какую цель вы ставили сегодня на уроке?

- Цель достигнута?

- Что вы для этого делали?

Анализируют результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Осознают личную значимость в приобретении нового знания.

Характеризуют

  звук [а], выделяют его в словах, знают букву, которой он обозначается, умеют печатать и писать.

Я всё понял:

Мне было трудно, но я справился:

У меня остались вопросы:

Приложение№1

Большая буква

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг,

Смотрят с почтеньем на букву подруги,

 Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело,

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали,

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтоб заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк;

В букве большой уважения знак!

Приложение 2

Ф. И.______________________________________

Я умею выбирать слово по заданной схеме.

Я умею строить схему.

Я умею ставить ударение в слове.

Я умею составлять предложение.

Я умею находить заданную букву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Материалы из опыта работы учителя начальных классов

Материалы из опыта работы учителя начальных классов...