Рабочие программы 4 класс 8 вид
рабочая программа (4 класс) на тему

Ворошилова Тамара Николаевна

Папка содержит рабочие программы  по чтению. письму. математике. изо, музыке,ОСМ, технологии - 4класс 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass_8_vid.rar243.11 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Яновская основная общеобразовательная школа»

(филиал МКОУ « Хмелёвская средняя общеобразовательная школа») 

СОГЛАСОВАНО

с МО БШ учителей

_________школьного округа

Протокол от _____20__ №_____

Руководитель МО БШ

________________/____________

« Утверждаю»

Директор школы___________

Л.А.Вильман

Приказ №____от «___»  августа  2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

изобразительное искусство

4 класс (8 вид)

Сроки реализации: 2016 – 2017  учебный год

Разработана на основе программы

 специальных (коррекционных)

общеобразовательных учреждений

VIII вида подготовительных и 1-4 классов

 под редакцией В. В. Воронковой, М.,2013

 1 час  в неделю,34часа

                                                                            СОСТАВИТЕЛь:

                                                                     Ворошилова Т.Н.

                                                                             учитель начальных классов высшей

                                                                    квалификационной категории

                       

Яново

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г., №273-ФЗ., на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 классы» под редакцией  В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2009

         Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
      
Цель программы обучения: 

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
      способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
      содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
      знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» отводится 1 час в неделю , всего в 4 классе -34 часа.

Общая характеристика организации учебного процесса

      Для решения задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

декоративное рисование,

рисование с натуры,

рисование на темы,

 беседы об изобразительном искусстве.

 Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина 

Формы контроля уровня обученности 

Оценивать деятельность учащихся на уроках изо необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех каждого школьника и отметить это перед другими. Особенно это касается творческих работ. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются. Заслуживают поощрения стремление ученика самостоятельно что- либо исследовать, экспериментировать, например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму и тд

-Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

- наблюдение

- самостоятельная работа

  -кроссворды

  - отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

  - тестирование

Приложени№1 (КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО изобразительному искусству)

Режим занятий

Обучение в 4классе осуществляется по пятидневной рабочей неделе, продолжительность занятий –-45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет по 10 -20 минут .

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В программу изменений не внесено.

Используемая в тексте программы система условных обозначений

Условных обозначений в программе не предусмотрено

Планируемые результаты:

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

   Учащиеся  должны  уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь    различной штриховкой (косой, по форме);  
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);  
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов     
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Содержание программы учебного курса 

Рисование с натуры

      Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование

      Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

Рисование на темы

      Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Тематическое планирование

Разделы

Кол-во час

Темы

Краткое содержание раздела

I четверть (7 ч)

Рисование с натуры.

4

  • Рисование с натуры предметов цилиндрической фор мы, расположенных ниже уровня зрения (кружка).
  • Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков.
  • Рисование с натуры листа дерева
  • Рисование с натуры ветки рябины.

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  • Рисование геометрического орнамента (крышка для стола квадратной формы).
  • Составление узора в квадрате из растительных форм.

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

1

  • Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  • Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

      Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

II четверть (8ч)

Рисование с натуры.

2

  • Рисование с натуры игрушки – автобуса.
  • Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической форм. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответ-х цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  • Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
  • Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

Построение орнаментов в  квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

3

  • Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
  • Рисование на тему «Городской транспорт».
  • Рисование на тему «Зимние забавы детей»

      Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  • Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народ. промысла.

      Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.

III четверть (10ч)

Рисование с натуры.

5

  • Рисование с натуры доми ков для птиц (скворечник).
  • Рисование с натуры  игруш ки сложной конструкции (подъемный кран).
  • Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)
  • Рисование с натуры раскладной пирамидки.
  • Рисование с натуры бумаж ного стаканчика .

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  • Декоративное рисование панно «Снежинки»
  •  Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

Построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

2

  • Рисование на тему: «День защитника Отечества».
  • Рисование на тему «Пришла весна».  Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Рассматривание репродукций художественных произведений. 

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  • Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело».

(В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь»).

Рассматривание репродукций художественных произведений.  Демонстрация не более 3-4 произведений живописи, скульптуры, графики, подобранных на одну тему.

Узнавание и правильное название изображенных предметов.

IV четверть (9ч)

Рисование с натуры.

4

  • Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)
  • Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
  • Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).
  • Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные)

 Анализ объектов изображения (определение формы, цвета и величины составных частей). Изображение объемных предметов прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении. Определение величины рисунка по отношению к листу бумаги. Передача в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использование осевых линий при построении рисунка. Подбор соответствующих цветов для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование.

2

  • Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
  • Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

Построение орнаментов в и квадрате, используя осевые линии. Расположение узора симметрично, заполняя середину, углы, края. Размещение декоративных элементов в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использование акварельных и гуашевых красок. Ровная заливка с соблюдением контуров отдельных элементов орнамента. Подбор гармонического  сочетания цветов.

Рисование на темы.

2

  • Рисование на тему «Космические корабли в полете»
  • Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

Передача в рисунке своих впечатлений от ранее увиденного. Расположение изображений на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседы об        

изобразительном

искусстве.

1

  • Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рассматривание изделий народных мастеров.  Демонстрация  5—6 предметов декоративно-прикладного искусства.       Узнавание и правильное название изображенных предметов.


Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс

п/п

темы

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Кал.

срок

Планируемые результаты

КИМ

знания

умения

общие учебные умения, навыки и способы

Тема 1.Рисование с натуры.

1

1.1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги).

1

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету.

     

 практическая работа

2

1.2

Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

1

Знать названия листьев различных  деревьев.

Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

3

1.3

Рисование с натуры ветки рябины.

1

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Уметь правильно держать карандаш.

Тема 2. Декоративное рисование

4

2.1

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геом. форме с учётом симметричного расположения элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве

5

3.1

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим»(А. Пахомов Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

1

Знать отличие картины от репродукции.

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.

       

      практическая работа

Тема 2. Декоративное рисование

6

2.2

Рисование геометрического орнамента (крышка для столика квадратной формы).

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части. Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии.

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.

Тема 1.Рисование с натуры.

7

1.4

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля)

1

Знать понятие цилиндра.

Уметь изображать объемные предметы цилиндрической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

Тема 4. Рисование на тему

8

4.1

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

1

Знать  приёмы рисования простых геом. узоров (квадратики, крестики, кружочки) и узоров из растительных элементов (веточки, листочки, ягоды).

Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам; использовать в работе приёмы декоративного рисования.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве

9

3.2

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

 

1

Знать понятие «хохлома»; знать предназначение изделий народного промысла (посуды).

Уметь рассматривать изделия народных мастеров, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий народного промысла (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные предметы.

Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему.

Тема 4. Рисование на тему

10

4.2

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1

Знать названия игрушек, их предназначение.

Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы.

Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.

  практическая работа

Тема 1. Рисование с натуры

11

1.5

Рисование с натуры игрушки – автобуса.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.

Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

12

1.6

Рисование с натуры игрушки – грузовика (фургона).

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (грузовика).

Распознавать формы простейших плоских фигур

Тема 4. Рисование на тему

13

4.3

Рисование на тему «Городской транспорт».

1

Знать виды транспорта, правила уличного движения.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения группу предметов, объединив их единым содержанием; располагать предметы на листе бумаги с учётом пространства (земля, небо).

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

Тема 2. Декоративное рисование

14

2.3

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета.

15

2.4

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

Знать правила построения узора в круге.

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

практическая работа

Тема 4. Рисование на тему

16

4.4

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1

Знать признаки зимы, зимние забавы детей.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Тема 2. Декоративное рисование

17

2.5

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1

Знать последовательность изображения снежинки.

Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления.

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

практическая работа

Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве

18

3.3

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

1

Знать отличие картины от репродукции.

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож.  произведений, переданных  средствами изобразительного искусства.

Уметь выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Тема 1. Рисование с натуры

19

1.7

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1

Знать понятие «осевая линия».

Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное.

20

1.8

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

Знать понятие «осевая линия»; понятие «конус».

Уметь рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

21

1.9

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1

Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы, используя осевые линии; выявлять объём предметов средствами светотени.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Тема 4. Рисование на тему

22

4.5

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Тема 1. Рисование с натуры

23

1.10

Рисование с натуры  игрушки сложной конструкции (подъемный кран или экскаватор).

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (подъемного крана или экскаватора).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности  формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; совмещать в изображении предмета несколько геометрических фигур; соблюдать определенную последовательность работы.

Тема 2. Декоративное рисование

24

2.6

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

1

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

Тема 1. Рисование с натуры

25

1.11

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1

 Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Тема 4. Рисование на тему

26

4.6

Рисование на тему «Пришла весна».

Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»)

1

Знать признаки весны.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

Тема 1. Рисование с натуры

27

1.12

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета, их цвет, форму.

Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции частей.

Уметь работать не торопясь, уметь сравнивать.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

практическая работа

Тема 4. Рисование на тему

28

4.7

Рисование на тему «Космические корабли в полете»

1

Знать значение Дня космонавтики.

Уметь рисовать от руки основные геом. фигуры; уметь рисовать по замыслу. Располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Тема 1. Рисование с натуры

29

1.13

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

1

Знать части изображаемого предмета (настольных, напольных, настенных часов), виды часов, предназначение часов, значение времени в жизни человека.

Уметь совмещать в изображении несколько геометрических фигур: прямоугольник и круг, квадрат и  круг.

Анализировать объекты изображения (определение формы,  величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира.

30

1.14

Рисование с натуры  в виде набросков(3-4 предмета на одном листе) столярных или слесарных инструментов (молоток, рубанок, гаечный ключ).

1

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь  рисовать с натуры предметы несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний.  Сравнивать натуру с рисунком.

Сравнивать предметы по форме,  величине, цвету

практическая работа

31

1.15

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

1

Знать понятие «осевая линия».

Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму.

Уметь  рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.

Устно описывать объекты наблюдения.

Тема 2. Декоративное рисование

32

2.7

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

Знать правила построения узора в круге.

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое  сочетание цветов.

Элементарно обосновывать высказанное суждение.

33

2.8

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек.

1

Знать понятия «симметрия», «ритм».

 Знать правила построения узора в квадрате.

 Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симметричного расположения элементов.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

Тема 3. Беседы об изобразительном искусстве

34

3.4

 Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1

Знать предназначение изделий декоративно - прикладного искусства.

Уметь рассматривать изделия декоративно-прикладного искусства, рассказывать об особенностях рассматриваемых изделий.     Узнавать и правильно называть изделия декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять требования учителя

практическая работа


Материально – техническое оснащение и учебно-методические средства обучения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 

  1. Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-классы -  М.: Просвещение, 2013.
  2. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.
  3.  «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.
  4. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006

Печатные пособия

Демонстрационный материал  (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

1)        репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

2)        портреты русских и зарубежных художников;

3)        таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

4)        таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

5)        схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

6)        таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

7)        открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

2.Дополнительная литература:

1.Искусство

Основы декоративно – прикладного искусства. (учебное пособие)

2.Дымковские игрушки.

3.Гжель.

4.Хохломская роспись.

5.Деревянные игрушки.

6.Павлово – посадские платки.

7.Вологодское кружево.

8.аппликация.

9.Коллаж.

10.Витраж.

11.Мозаика.

Искусство.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории  (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

1)        электронные библиотеки по искусству, ОУО-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

2)        записи классической и народной музыки;

3)        специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

Современная мультимедиа – энциклопедия « Шедевры русской живописи» Кирилла и Мефодия

« Эрмитаж. Искусство Западной Европы»- художественная энциклопедия

(2 CD), «История искусства» ООО «Кирилл и Мефодий».

«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM 

Технические средства обучения

1)        мультимедийный проектор, 0\ЛЭ-плееры, МРЗ-плееры;

2)        компьютер с художественным программным обеспечением;

3)        музыкальный центр;

4)        демонстрационная доска для работы маркерами;

5)        цифровой фотоаппарат;

       6)          сканер, ксерокс

Оборудование и приборы

-гуашь; палитра; цветные карандаши, восковые мелки; тушь, перья; акварель; цветная бумага, картон, ножницы клей; природный материал для аппликации; пластилин, глина;

-зрительный ряд: репродукции с картин различных художников; подбор иллюстраций по темам программы;

Лист изменений и дополнений

№п/п

класс

дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменения

Приложение№1

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,  УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  ПО изобразительному искусству

        Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии Учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка выполнения практических работ

 Оценка «5»

 тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

рисунок нарисован с учетом установленных требований;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

в основном правильно выполняются приемы труда;

работа выполнялась самостоятельно;

норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

рисунок нарисован с незначительными отклонениями;

полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой;

норма времени не довыполнена на 15-20 %;

рисунок нарисован с нарушением отдельных требований;

не полностью соблюдались правила техники безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...