Эссе
материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ « Аромашевская СОШ имени В.Д. Кармацкого» Новоаптулинская ООШ
627356 РФ, Тюменская область, Аромашевский район, д. Новоаптула, ул. С-Юлаева 77
Эссе
« Моя педагогическая концепция»
Автор: В.С. Хасанова
учитель начальных классов
2017г.
С детства я мечтала стать учителем. Я очень любила свою первую учительницу Рахматулину Магузу Гиляжиевну . Это именно она привила мне любовь к школе, знаниям, детям и веру в себя. Моя мечта сбылась.
В 1991 году в18 лет я окончила Голышмановское педагогическое училище.
Хочется мне вспомнить
Свой самый первый год,
Когда переступила школьный я порог.
18 было лет, как пришла я в школу
И достались дети мне, не дай Бог другому.
Но этим первым детям – благодарна я.
Закалку получила,
Учить детей любила,
Хоть каждый день ревела
И бросить все хотела, но все преодолела
Каждое первое сентября передо мной новые ученики. Или действительно новые, или просто повзрослевшие всего на три месяца, но все-таки новые. И начинается игра «Угадай, кто я?». Первый месяц осторожничаем с детьми, присматриваемся, наблюдаем, делаем свои выводы. А потом начинаем общаться как близкие люди, которые знают друг друга, доверяют. Меня начинают посвящать в свои маленькие радости, обиды. В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Хвалю ли, ругаю ли, мне очень хочется, чтобы они росли хорошими людьми.
Сама по натуре жизнерадостная, люблю, когда все вокруг настроены
оптимистично. На уроках часто улыбаюсь, потому что верю в силу улыбки. Добрая улыбка вызывает радость, уверенность у детей, желание сделать больше; хитрая улыбка заставляет детей задуматься, искать подвоха, перепроверить сделанное; осуждающая улыбка (бывает и такая!) – помогает детям почувствовать неловкость, промах, вину.
Я не сторонница строгой дисциплины на уроке. Радуюсь, когда вижу высоко поднятые руки и нетерпение в глазах. И обязательно кто-то из учеников да не выдержит и скажет, нет, выпалит свои правильные мысли. Правда, эти мысли не всегда правильны, но это-то выясняется потом. Почему не остановлю это «безобразие» строгим окриком? Боюсь вспугнуть желание. Желание ответить. Высказаться. Быть услышанным учителем. Ведь дети все разные. Одни открытые, другие, наоборот, как улитки – спрячутся в свою раковинку и молчок! Не на каждом уроке достучишься. И вот когда эта «улитка» вдруг радостно встрепыхнется – «Я знаю!», - обязательно даю ей слово, не перебивая фразами типа – «Говори полным ответом», «Говори громче». Это уже потом, когда выскажется, будем правильно оформлять мысль – громко и распространенно.
…Однажды муж, глядя на мои «посиделки» за компьютером с уроками, на бесконечные бумаги, тетради, не выдержал и спросил: «Да зачем тебе это надо? Ведь столько бумаги потратила и всё на один день!» «На один урок», - с улыбкой поправила я его и задумалась. Как зачем мне это надо? Завтра принесу я тестовые задания, и мои ученики будут пыхтеть и думать над ними, а потом начнут развивать свое мышление и самостоятельность – работать с карточкой, причем выбирая себе в ней задание, так сказать, по вкусу – это им очень нравится…
Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА.
Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение и даже прическу (!), возможно, сделают замечание – мы все живые люди! – и будут стараться, по мере возможности, следовать твоим замечаниям, указаниям, советам.
Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это КРУГ, а не просто окружность. Мой круг плотно заполнен: разными событиями - приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому часто на уроках идем с опережением, а потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», вздыхаю облегченно: успела, уже имеют знания, осталось только закрепить.
На уроках я не только улыбаюсь, еще я требовательная, строгая, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер, каждый способен стать ЛИЧНОСТЬЮ. Только от вас зависит, какая из вас выйдет ЛИЧНОСТЬ – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу правильно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
-вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;
-радоваться успехам своих учеников;
- правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему;
- нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
-уметь признавать свои ошибки, иметь авторитет среди детей;
-любить всех и каждого в отдельности, уметь укреплять в ребёнке уверенность в своих силах, стимулировать к самосовершенствованию.
У меня, как у каждого человека, много планов на будущее. Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин ли я? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений моих учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться над собой. А учебный процесс в современной школе должен соответствовать требованиям времени, запросам общества, поэтому стремлюсь оперативно воспринимать то, что становится актуальным, выявлять индивидуальные способности учащихся, использовать такие педагогические технологии, которые позволяют формировать человека мыслящего, стремящегося к самопознанию, самоопределению и самореализации.
« Урок окончен». – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...


