Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала.
материал по теме

Кривцова Ольга Валерьевна

Основные составляющие компетентности педагогических работников. Формирование информационной компетентности учителя. Коллекции электронных образовательных ресурсов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кривцова Ольга Валерьевна

Информационная

компетентность

как средство развития     учительского потенциала.

Основные составляющие компетентности педагогических работников:

1. Профессиональная компетентность.

2. Коммуникативная компетентность.

3. Правовая компетентность.

4. Информационная компетентность.

Информационная компетентность педагога выражается в наличии комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.

В условиях разнообразия информационных ресурсов образования, необходимым компонентом качественного преподавания становится

 наличие информационных компетенций, как одного из главных условий успешности координации деятельности учителя в информационной среде школы.

Задачи, связанные с проблемой формирования информационной компетентности учителя, могут быть разделены на три группы:

- выражающие интересы общества;

-отражающие функции и содержание профессионально-педагогической деятельности учителя;

- выражающие индивидуальные профессиональные   потребности и интересы учителя.

Формирование информационной компетентности учителя предполагает:

- области информатики и информационно-коммуникационных технологий;

- развитие коммуникативных способностей     учителя;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве,
  • анализировать информацию,

- осуществлять рефлексию своей    деятельности и ее результатов.

В соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к образовательному учреждению  в настоящее время:

  • все здания школ объединены в единую локальную сеть
  • рабочие места учителей оборудованы компьютером с выходом в интернет
  • в школах имеются стационарные и мобильные компьютерные классы;
  • школьные библиотеки оборудованы  компьютерами
  • классные комнаты оборудованы мультимедийными установками и интерактивными досками
  • организован доступ в интернет и в виртуальные музеи
  • ведется электронный журнал
  • обеспечен доступ родителям к электронному дневнику через портал городских услуг
  • в начальной школе  используются учебно-методические порталы

 http://nachalka.seminfo.ru

  • олимпиады для школьников  Онлайн.
  • бесплатные школьные порталы.
  • общение с родителями, учениками и коллегами через социальные сети и использование мобильных приложений.
  • коллекции электронных образовательных ресурсов:

 

1.«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -         http://windows.edu.ru 

2.«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu.ru 

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://www.edu.ru 

 

Информационная компетентность педагога  - это:

  • один из основных показателей профессионализма;
  • ключевая компетентность для решения современных задач образования;

Информационная компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение    ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проигрывание фольклорных произведений как средство развития нравственного потенциала личности младшего школьника

Проигрывание произведений фольклора оказывает большое воспитательное воздействие на личность ребенка, являясь одним из средств развития нравственного потенциала младшего школьника,т. к. понимание ситу...

Фольклор как средство развития творческого потенциала личности младшего школьника

В данной статье рассмотрены условия развития творческого потенциала личности младшего школьника. Применяемые в педагогике средства и методы, основывающиеся на фольклоре, в полной мере учитывают присущ...

статья Информационная компетентность как средство обеспечения непрерывного образования

Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и про­фессиональную мобильность....

Формирование информационной компетентности учащихся средствами ИКТ

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного п...

Ключевые направления развития учительского потенциала

Выступление на Форуме педагогической общественности....

Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала.

Использование цифровых образовательных технологий в начальной школе является одним из важнейших аспектов развития универсальных учебных действий младших школьников, позволяющих поддержать активность и...