Внеклассное занятие "Наука Математика"
план-конспект на тему

Костина Ирина Юрьевна

Интегрированное занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nauka_matematika.zip1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Наука математика»

Задачи:

-совершенствовать умение отгадывать загадки;

- развивать слоговой синтез;

- развивать зрительное восприятие и память;

- совершенствовать подвижность речевого аппарата;

- совершенствовать умение определять границы предложения и правильно оформлять их на письме;

- совершенствовать умение употреблять в речи слова с суффиксами –ик-, -ищ-;

- развивать мыслительные операции: анализ и синтез;

- развивать наглядно образное мышление.

1. Для того, что бы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам надо составить слова из слогов. (НАУКА МАТЕМАТИКА)

2. Начнем мы с вами с загадок.

3. Цифры мы с вами вспомнили, а теперь давайте проверим как хорошо вы знаете геометрические фигуры и математические знаки. Перед вами геометрические фигуры, в них записаны математические знаки, вы сейчас посмотрите на рисунок несколько секунд, после чего на своих листочках вы должны будите повторить рисунок.

4. Цифры вспомнили, математические знаки тоже, теперь можно и задачки порешать.

Звери отправились в путешествие на поезде. Поезд состоял из 4 вагонов. Когда поезд прибыл на станцию корова села не в 1 и не в 4 вагон, слон сел впереди медведя, обезьяна села в последний вагон. Скажите, кто в каком вагоне ехал?

Кроме слона, медведя, коровы и обезьяны в поезде ехали еще другие животные. Рассади животных по вагонам в зависимости от количества слогов в их названиях.

5. Следующее задание «Скороговорки»

Перед вами скороговорки в которых используются цифры, каждой команде надо четко прочитать скороговорки.

6. Рисунки из цифр.

Скажите, кто и что нарисовано на картинках? Одной команде надо найти цифры из которых состоит человечек и сосчитать сколько их, а другой команде надо найти цифры из которых состоит корабль и сосчитать сколько их.

7. Обобщающие понятия.

Разделите слова на группы, дайте название каждой группе слов. Подчеркните слова каждой группы одним цветом.

(дни недели, времена года, время суток, месяцы)

8. Задача.

Перед вами задача. В ней не определены границы предложений и не прописаны заглавные буквы. Вам надо расставить знаки препинания в конце каждого предложения и прописать заглавные буква где они требуются.

9. Сломанный телефон.

Сейчас мы поиграем в игру под названием «сломанный телефон». У вас на листочках записаны примеры. Первый участник команды 5 секунд смотрит на пример, запоминает его и по памяти записывает. Свою запись показывает следующему участнику команды, он смотрит на пример, запоминает его и записывает по памяти и т.д. В конце игры сравниваем начальную запись примера и ту которую написал последний участник команды. Чей пример был более точно записан. Решаем пример.

(397-(68+5), 356+(72-3))

10. Треугольники.

Сосчитайте из какого количества треугольников состоит рисунок.  (14)

11. Меньше, равно, больше.

Дом,  меньше домик, больше домище. Заполните свои таблицы по образцу. (кот, котик, котище), (хвост, хвостик, хвостище), (рука, ручка, ручище)

12. Ребусы.

Отгадай ребусы с цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"

Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...

Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся  к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...

Внеклассное занятие "Математика вокруг нас"

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности....

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....

Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Урок геометрия.          Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах.          Цель урока: закрепи...

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас"

Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас" будет полезен учителям 1класса в пропедевтический период изучения данного предмета, когда дети только знакомятся с математическими понятиями. Заня...