«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»
проект (1 класс) на тему

Слинкина Марина Владимировна

Коллективный исследовательский проект  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района

Коллективный творческий проект

«НАША ШКОЛА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»




Выполнили:

ученики 1 «В» класса

                         Проверил:

учитель начальных классов

Арсентьева Марина Владимировна


с. Уват

2016

Содержание:

1.Введение

2. Школа вчера. История создания школы.

3. Школа сегодня. Из чего она «состоит».

4. Гимн и герб школы. Наши фантазии.

5. Какой мы видим школу будущего.

6. Заключение.

7. Список литературных источников.


Приложение 1






  1. Введение

               Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью возвращаться к своей школе. Идея выбранного направления проекта связана  с объявленным конкурсом: выдумкой гимна, флага и герба. Чтобы их придумать мы решили изучить школу со всех сторон.

Актуальность данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать:

1. Распространению информации об истории школы;

2. Формированию у детей уважительного отношения к культуре своей школы.

Гипотеза: Если выполним данный проект, то больше узнаем о нашей школе,  придумаем символы школы - тем самым внесем свой вклад в историю.

Цель проекта: выяснить, какой была школа вчера, что представляет собой сегодня и какой будет завтра. Провести в классе конкурс на выдумку флага и герба школы.

Задачи проекта:

- расширить знания об истории школы, узнать, какой была школа вчера;

-придумать символику для сегодняшней школы.

- представить, какой будет школа в будущем.

Предмет исследования: Уватская СОШ.

Объект исследования: информация о школе.

План проведения проекта:

- Сбор литературы, фотографий, иллюстраций, архивных материалов, ресурсов интернет.

- Организация проведения экскурсии в школьную библиотеку, привлечение родителей.

- Отбор материала.

- Защита рисунков среди учащихся класса «Герб школы»

- Защита рисунков среди учащихся класса «Флаг школы»

- Круглый стол по обсуждению гимна школы;

- Разучивание гимна.

2. Школа вчера. История создания школы.

В 1973 году школа переехала в новое каменное трехэтажное здание.

С 1 сентября 1986 года в школе обучаются с 6-летнего возраста.

В школе сформирован орган самоуправления школьников, действует система коллективных творческих дел.

В штат школы введены ставки логопеда, психолога, социального педагога, целью которых явилась социально-медико-педагогическая реабилитация детей.

Существенно расширилось применение новых  и нетрадиционных технологий, в первую очередь развивающего обучения, в работе учителей перестают доминировать репродуктивные методы, учебный предмет становится средством, а не целью обучения.

В школе введены новые технологии: профильность физики, информатики, математики.

Все больше внимания, особенно в начальной школе, уделяется развивающему обучению. Внедряется система развивающего обучения Л.В. Занкова.

С целью систематизации, стандартизации материала и управления в штаты школы введена единица заместителя директора по туристко-краеведческой работе. Заместителем становится Телегина Людмила Александровна, которая является руководителем школьного краеведческого музея.

В 1995 году в школе вводится ранее обучение иностранным языкам. С обеспечением компьютеризации и видеотехники более широко организовано изучение курса информатики и вычислительной техники.

За историю средней школы прошло 70 выпусков (1941 – 1942, 1946 – 2013 года).



3. Школа сегодня. Из чего она «состоит»

Складывается школа, во-первых, из здания. Оно должно быть соответствующим образом оборудовано и приспособлено к проведению образовательного процесса. Во-вторых, из предметов, которые мы изучаем.

Школа состоит из классов, где дети группируются в зависимости от возраста. В школе они получают знания по определенным предметам.

В настоящий момент в школе изучают следующие предметы: чтение, математика, музыка, изобразительное искусство, русский язык, физическая культура,  иностранный язык, история, литература, ОБЖ, технология, география, биология, информатика, обществознание, алгебра, геометрия, физика, химия и т.д.

А ещё в нашей школы очень красивые и познавательные рекреации. Мы любим проводить переменки в нашей цветочной рекреации.  

Кроме того, школа для нас – это ещё и преподаватели, классные руководители, администрация школы и, конечно, обслуживающий персонал и повара.

Школа имеет небольшой пришкольный участок и стадион. А главная черта нашей школы – это доброе отношение к ученикам и воспитание успешной личности.


4. Гимн и герб школы. Наши фантазии.

Посмотрев школу со всех сторон, мы решили провести в классе конкурс на лучшую выдумку герба школы, на уроке технологии заготовили бумажные вырезки для герба.

Когда работы были готовы, мы по счету голосов определили победителя - им оказался Васильев Богдан. Он нарисовал герб, на котором  была изображена медаль победителя, которая символизирует стремление быть везде первым.

Затем мы провели конкурс на лучшую выдумку флага школы. Также провели голосование. Победительницей стала Коротких  Катя. Она нарисовала флаг, где изобразила все цвета радуги и назвала его «Добро», объясняя тем,  что школа для детей всегда несёт доброту и осветляет путь к знаниям.

5. Какой мы видим школу будущего

Мы узнали, как учились наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Как все изменилось! Нам захотелось помечтать о будущем.

Какой же она будет, школа, через несколько десятилетий?

Время идёт, и всё меняется. Меняется и школа. Какой же будет школа завтра? Мы не можем с уверенностью утверждать, мы можем лишь предположить.

Учебники, скорее всего, выйдут из употребления. Их заменят электронные учебники. Это будут текст, картинки и даже видео-ролики, наглядно демонстрирующие материал каждого параграфа. Эти учебники школьники будут закачивать на свои компьютеры (ноутбуки, планшеты ) и приносить с собой на уроки. Домашнюю работу дети будут сдавать учителю, посылая файлы через сеть на его компьютер. А дневники вообще исчезнут, останутся только электронные.

6. Заключение

Школа изменялась в соответствии с событиями. Школу прошлого мы видим в фотографиях и представляем её из рассказов мам и пап.

Школа сегодняшнего дня даёт возможность получения самых разнообразных знаний.

А наши рисунки школы будущего – это просто, добавления к школе современного. Но одно в школе всегда останется неизменным – это учитель, его слово, это простое человеческое общение, которое ничем невозможно заменить. И какая бы не была школа вчера, какая не стала сегодня, и какая не будет в будущем, мы все равно помним, что школа – это наш дом, в котором уютно и комфортно всем вместе. И очень, здорово, что каждый из нас бежит в школу с радостью, ведь там нас ждут дорогие учителя и близкие друзья. А если это так, то значит, у нашей школы обязательно будет будущее!

… Навеки вечные запомни ты слова:

Ученье свет, а не ученье – тьма.

И что б помочь всем этот свет найти

Нам школа – луч, к нему спеши идти.

Вчера, сегодня, завтра, каждый день - ты в школу будущего верь!

Список литературных источников

  1. Архивные документы Уватской  школы.
  2. Буклет к 140 – летию МАОУ Уватской СОШ
  3. Электронный ресурс  uvat-shkola.ru/
  4. Семейные архивы.

Приложение 1

Гимн школы (на мотив песни «Этот город самый лучший)

1 куплет:

Это место есть на карте

Родины моей,

Я приду туда сегодня

И открою дверь.

2 куплет:

Там встречаем детство, юность

Вместе я и ты,

И на будущее глядя

Строим все свои мечты!

Припев:

Я,  знаю что всегда, на этом свете есть,

Ты - родная школа.

Я,  пожалуй, поклонюсь,  всем учителям

И зайду в свой класс.

4 куплет

Моя школа непохожа

Ни на что вокруг,

Улыбается учитель

И приходит друг.

5 куплет

Моя школа открывает

 Знанья для ребят.

Они в спорте и науке

 быть первыми хотят!

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша Москва вчера, сегодня, завтра...

Материал презентации для классного часа "Наша Москва вчера, сегодня, завтра..." 3 класс. В данную презентацию необходимо добавить музыку гимн Москвы, т.к. при сжатии презентации музыка перестала воспр...

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...

Проект "Наша школа:вчера, сегодня,завтра"

Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой.. И, став взрослым, мы обязательно будем памятью ...

Интерактивная игра "Школа вчера, сегодня, завтра."

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....

Психолог в школе вчера, сегодня, завтра

Статья содержит размышления автора о профессии педагога-психолога, о ее прошлом, настоящем и будущем. Акцент ставится на важности работы с родителями обучающихся, как ведущего фактора формирования пси...

Презентация к проведению классного часа на тему "Школа вчера, сегодня, завтра"

Презентация подготовлена для проведения классного часа по теме "Школа вчера, сегодня, завтра"...