Исследовательская работа " Таинственные невидимки"
проект (1 класс) по теме

Хмелёва Татьяна Юрьевна

Исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл невидимки32.41 КБ
Файл приложение2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Введение

         Я люблю читать сказки, особенно волшебные. Ведь в них происходят чудеса, встречаются волшебные предметы:   сапоги-скороходы,  скатерть - самобранка, горшочек, который варил кашу, ковёр - самолёт,  шапка- невидимка.  Читая сказки, я задумался: ведь чудеса из сказок стали реальностью. Захотелось человеку быстро накрыть стол, сходил в супермаркет-  5 минут и стол накрыт. Нужно быстро сварить кашу, положи крупу в мультиварку- каша готова без особых усилий и не пригорит. Хочешь свежего хлеба к завтраку, положи продукты в хлебопечку, включи таймер, и чудо - печка испечёт хлеб к определённому времени.  А вот невидимки есть в нашей  жизни?

Мотив исследования: желание узнать о предметах - невидимках.

Гипотеза: я предполагаю,  что изучение темы «Невидимки», поможет ответить на вопрос: «Невидимки - это реальность или сказочный вымысел?»

 Цель моей работы – изучение  вопроса «Невидимки - это реальность или сказочный вымысел?»

 Перед собой я поставила следующие задачи:

  1. Найти и изучить информацию по данной теме.
  2. Узнать   значение слова « невидимка».
  3.  Определить условия, при которых предмет становится невидимым.
  4.  Найти ответ на вопрос «Невидимки - это реальность или сказочный вымысел?»
  5. Провести собственные исследования.
  6. Провести анализ полученных результатов.
  7. Сделать выводы.

Мною использовались следующие методы исследования:

поисковый, опрос, наблюдение, эксперимент.

 Объект исследования: окружающий мир

 Предмет исследования:  свойство невидимости предметов окружающего мира

Основная часть

         Сначала я решил узнать, что знают одноклассники по интересующему меня вопросу:  невидимки - это реальность или сказочный вымысел? В ходе проведённого опроса, я сделал вывод

 При опросе четвероклассников нашей школы выяснилось, что

Таким образом, исследование данного вопроса, – актуальная тема для учащихся начальной  школы.

        В  толковом словаре  я узнал, что слово невидимка имеет несколько значений:

-тонкая, незаметная шпилька или заколка для женской причёски;

-предмет-невидимка – в сказках: шапка, делающая невидимым того, кто её надевает;

-невидимое существо, т.е недоступный зрению, незаметный;

      Из интернет - источников я узнал, что не только в сказках говорится о  шапке- невидимке.  В мифах и легендах Древней Греции говорится, что охотница Артемида, которую римляне называли Дианой, имела в своем гардеробе особый венец. Он позволял подкрасться незаметно к любому человеку или зверю. Древние египтяне верили, что богиня Баст надевает плащ, скрывающий ее от глаз человека. Известная детская писательница Джоанна Роулинг, которая является автором серии книг о Гарри Поттере, тоже не осталась в стороне и дала своему персонажу в пользование заветный плащик, завернувшись в который, Гарри и его друзья могли оставаться невидимыми для человеческого глаза.  Таким образом, люди ещё с древности мечтают о предметах - невидимках.

      В познавательной литературе я  выделил условия, при которых предмет становится невидимым: прозрачность, бесцветность, слияние с окружающей средой.  Не зря заяц зимой белый,  летом серый, а чтобы быть невидимкой для своих врагов. Поэтому, хочешь быть невидимым - должен быть соответствующий камуфляж. Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений, а также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде. Некоторые виды, например хамелеоносьминогкальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки.

 Немецкие учёные  создали плащ - невидимку, который позволяет полностью слиться с окружающими предметами. Главный секрет в специальном материале, который покрыт миллионами полимерных блоков, размеров в сто микрон. Они  позволяют  сделать так, что  на человека проецируется то, что находится за его спиной.  

      Во время  учений британский танк  исчез на глазах присутствующих, как будто растворился в воздухе. Это был не обман зрения, просто британские военные  проводили испытания  специального  вида камуфляжа для военной техники, который позволяет технике становиться невидимой.  Японские  военные  всему миру  демонстрируют разработку своих ученых. Их плащ так же помогает в маскировке. Он изготовлен из особой материи на основе нано технологии. Эта ткань состоит из миллиона частиц, похожих на бусинки. В каждую из них вмонтированы миниатюрные камеры и экраны. Эти камеры снимают то, что происходит за спиной, а затем передают видео на экраны, вмонтированные в ткань. Таким образом, наблюдатель смотрит  как бы сквозь человека в волшебной одежде. У японского плаща - невидимки- есть серьёзный недостаток. Ткань, из которой его шьют, очень дорогая. Её легко повредить: ведь камеры и телеэкраны требуют бережного отношения, а это значит, что солдат должен быть очень осторожным,  иначе аппаратура сломается и вся его невидимость пропадёт. Именно поэтому японские военные не спешат переодевать своих солдат в плащи - невидимки.. Российские учёные  тоже работают над созданием плащей - невидимок. Они разработали полностью искусственный материал, который имеет трёхмерную структуру и как бы преломляет лучи света. В итоге получилась ткань, которая  способна сделать человека невидимым.  Принцип действия такого материала прост: свет, падающий на плащ, не отображается, а как бы огибает его, т.е  создаётся иллюзия, обман зрения. Потому заметить человека одетого в плащ из  такой ткани невозможно. У всех плащей - невидимок есть одно слабое место – они способны обмануть человеческое зрение, а вот прибор ночного видения не могут. Поэтому российские учёные работают в этом направлении и в скором времени появятся новые плащи – невидимки, которые будут прятать не только людей, но и технику. Та армия, которая будет использовать современные изобретения, будет иметь преимущества в военных действиях. Именно в этих целях и создаётся ткань - невидимка.

         Я думаю, что  в будущем учёные изобретут ещё и звуконепроницаемые и запахонепроницаемые плащи. Такие плащи можно будет использовать в мирных целях. Например, в них можно наблюдать за дикими животными, чтобы не нарушать их покой.

            Не только предметы можно сделать невидимыми, но и текст. Это можно сделать  невидимыми чернилами. Их называют ещё симпатическими.

Записи такими чернилами изначально  невидимы  и становятся видимыми только при определенных условиях (нагрев, освещение, химический проявитель). Ёщё издавна люди знали  рецепты таких чернил. В качестве чернил могут использоваться: молоко, лимонная кислота, сок лука, яблочный сок, воск, стиральный порошок, крахмал. Использовали их в тайной переписке.  Обычно процесс записи осуществляется следующим образом: первый слой — наносится важная запись невидимыми чернилами, второй слой — ничего не значащая запись видимыми чернилами.  Проверю действие таких чернил в ходе экспериментов.

Эксперимент №1

Гипотеза: Я предполагаю, что записи, сделанные молоком при нагреве, станут видимыми.

          В чашечку налил немного молока. Взял кисточку и  сделал надпись на листе бумаги. Затем дал  бумаге хорошенько просохнуть. Надпись исчезла и стала невидимой.  Затем поставил свечу в центр тарелки и  зажёг ее. Взял просохший лист бумаги и подержал его над пламенем свечи на расстоянии не менее 10 см. Постоянно двигал лист туда-сюда, чтобы он не успел загореться. Через несколько секунд  я  увидел, как на белой бумаге проявляются коричневые буквы и рисунки, которые  я сделал.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.

 Вывод: записи, сделанные молоком при нагреве,  видимы. При нагревании молоко «подгорело», и  записи стали  видимыми. Используя такие чернила, можно поиграть в шпионов.

Эксперимент №2

 Гипотеза: я предполагаю,  если  записи, сделанные  воском,  покрыть акварелью, то они станут видимыми.

        Я взял листок бумаги и свечой выполнил записи. Записи были незаметны на белом листе бумаги. Затем акварелью покрыл  лист,  и запись можно было прочитать.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.
Вывод: записи, сделанные  воском,   покрытые  акварелью видимы.

        Это стало возможным потому, что воск не растворяется в воде. А акварельные краски на водной основе.   Такой  приём с воском можно использовать не только в  тайной переписке с друзьями, но и в качестве фокуса и в изобразительном искусстве, выполняя рисунки.

 Я решил выполнить серию рисунков в такой технике.

 

Заключение

        В ходе проведённого исследования цель достигнута, поставленные задачи решены. Гипотеза подтвердилась: изучение темы «Невидимки», помогло мне ответить на вопрос: «Невидимки - это реальность или сказочный вымысел?»

В ходе исследовательской работы я сделал следующие выводы:

1. Слово «невидимка» имеет несколько значений:

-тонкая, незаметная шпилька или заколка для женской причёски;

-предмет-невидимка – в сказках: шапка, делающая невидимым того, кто её надевает;

-невидимое существо, т.е недоступный зрению, незаметный;

2. Люди издавна мечтали о предметах- невидимках.  Мечты реализовывались в сказках, мифах, легендах,  художественных произведениях.

3.  Условия, при которых предмет становится невидимым: прозрачность, бесцветность, слияние с окружающей средой.

4. В окружающем мире  используется камуфля́ж  — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений, а  также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

5. Невидимки - это реальность.  Учёные разработали плащи, ткань, способные  сделать людей и технику невидимыми. В основе принцип -  обман человеческого зрения. Создаются с целью преимущества в военных действиях.

6. Не только предметы можно сделать невидимыми, но и текст, при помощи симпатических чернил. Используя такие чернила, можно поиграть в шпионов, использовать в качестве фокуса.

7. Воск на бумаге невидим, покрытый акварелью - видим. Такой  приём можно использовать не только в  тайной переписке с друзьями, но и в качестве фокуса, в изобразительном искусстве, выполняя рисунки.

        Полученные в результате работы выводы я использовал в подготовке доклада, с которым выступил перед сверстниками, показал фокусы и  рисунки.

Список используемой литературы:

  1. Герои Эллады. М.: Издательство «Детская литература», 2011
  2. Иван-царевич и серый волк: Русская народная сказка – М.: Издательство «Детская литература», 1978
  3. Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Издательство «Русский язык», 1990

Интернет- ресурсы:

1. http://www.hint4.me/4520-suschestvuet-li-shapka-nevidimka.html#ixzz3GWG5d1Th

2.
http://www.hint4.me/4520-suschestvuet-li-shapka-nevidimka.html#ixzz3GW7k1zUS


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: «Таинственный Млечный Путь» Хакимовой Софьи

Что же такое Млечный Путь, почему он светится, и светится неоднородно, то льется по широкому руслу, то вдруг разделяется на два рукава? Почему Млечный путь виден только в определенное время года...

Исследовательская работа "Невидимки вокруг нас"

Бактерии, кто же эти маленькие существа друзья или враги?...

Исследовательский проект "Сахар - невидимка"

Через проверку гипотезы о том, что сахар растворяется в воде и придаёт ей сладкий вкус, происхоит знакомство со свойствами сахара....

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

исследовательская работа: таинственное число 13.

Исследовательская работа на тему "Таинственное число 13", цель которого выяснить, почему люди боятся числа 13....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...