Групповой проект «Первоцветы» 2 класс
проект (2 класс) на тему

Артёмова Ольга Владимировна

Групповой проект «Первоцветы» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pervotsvety.doc232.73 КБ

Предварительный просмотр:

          ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Первоцветы». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ». ЗАДАНИЕ

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «Первоцветы»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ»

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «первоцветы»

Задание

Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне, которые ничего не знают о раннецветущих растениях на нашей планете. Подготовьте и представьте сообщение «Первоцветы».

Не обязательно рассказывать всё, что вы знаете. Выберите какую-нибудь одну тему. Например, Первоцветы Тамбовской области. Можно рассказать и о первоцветах - кустарниках. Вы можете рассказать о первоцветах, занесённых в Красную книгу. Или о первоцветах - цветах, о том, какие первоцветы встречаются в разных уголках нашей планеты. Вы можете рассказать и о чём-нибудь ещё - по вашему выбору.

Подготовьте и оформите плакат , содержащие:

1)        заголовок - название выбранной вами темы;

2)        небольшой текст (от 10 до 20 предложений) - сообщение по
выбранной вами теме;

  1. иллюстрации к тексту и подписи к ним;
  2. два-три вопроса к составленному вами тесту;

5)        две-три пословицы или поговорки, или две-три загадки по
выбранной вами теме;

6)        один-два интересных факта по выбранной вами теме;

7)        названия двух-трёх книг или статей, которые, вы советуете
прочесть, чтобы больше узнать о выбранной вами теме.

В нижней части плаката  обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.

Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитую доску с держателями;
  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;
  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.

Советы по выполнению задания

 

  1.  Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката . Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

1


  1. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 - 25 минут.
  2. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
  3. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
  4. Выслушайте отчёты других групп.
  5. Оцените выполненные вами работы - свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
  6. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:

рисунки

ТЕКСТ

 ЗАГОЛОВОК

рисунки

 Пословицы, поговорки, загадки

Интересные факты

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ

рисунки

 

рисунки

 

Использованная литература

Состав

группы

Вопросы к тексту

 Интересные факты

                                                                 

             Лист планирования и продвижения по заданию

 Класс _____________

 

Номер группы        

Название группы______---------------------------------------------------------_________________ __________________________________

Тема, выбранная группой   _____________________________________________________

запишите выбранную вами тему

 

Что делаем

      Кто делает

Отметка о выполнении

 (+ или -)

1.

2

3.

4.

5.

6.

   

Групповой проект «Первоцветы», 2 класс

                         Лист самооценки

Класс______________                                    Номер группы________

Название группы         

Фамилия и имя    _______________________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь согласен (согласна).

 V

 вариант ответа, с которым ты

1.        Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

                   Б. Нет, работал только один.

                   В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

2.        Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

        А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

        В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

3.        Тебе нравится результат работы группы?

        А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

        В. Нет, не нравится.

4.        Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на
линейке знаком X.

Почти все  сделали без меня.          

  Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получил

 

                                    _____________________________________________

Рекомендации  по организации работы групп и проведению проекта

  1. Цель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.
  2. Примерное время выполнения проекта.

 Занятие рассчитано на 45 минут.  Ниже представлено примерное распределение времени на проведение проекта.

Этапы занятия

На данном этапе

Организационный этап

5 минут

Выполнение проекта детьми

20 минут

Презентации работ группами

10 минут

Взаимооценка и подсчёт голосов, самооценка, подведение итогов

10 минут

Итого

45 -50

3. Организация рабочего пространства класса.

В классе одновременно работает четыре группы. В классе должны быть:

•        четыре рабочие зоны, «круглые столы» (четыре составленные вместе парты) и стулья (по числу членов в группе)»; на рабочих столах каждой группы должны быть разложены:

о  листы с заданием (по числу участников группы),

о  лист планирования и продвижения по заданию (один на группу),

о  листы самооценки (по числу участников группы),

о  ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, закладки для книг, стикеры, песочные часы. Примечание. Каждой группе выдаются стикеры своего цвета,

о  бейджики с номерами от 1 до 6 и согнутый пополам лист плотной бумаги с номером группы;

  • стол(ы) и стеллаж с информационными материалами на бумажных носителях ;
  • стол с ручными инструментами и материалами ;
  • зона для презентаций (экран, столы, стенды, магнитная доска с держателями).

4. Ресурсы для выполнения проекта

1) Подборка информационных ресурсов о первоцветах: о первоцветах Тамбовской области, о первоцветах – деревьях, о первоцветах, занесённых в Красную книгу, о первоцветах – цветах, о первоцветах - кустарниках и др.:

  • короткие   адаптированные   для   младшего   школьного   возраста тексты, книги, статьи, энциклопедии, энциклопедические словари и т.п.;
  • иллюстрации;
  • пословицы, поговорки и загадки;
  • интересные факты «А знаете ли вы ...».

  1. Инструменты и средства: проектор, экран (или интерактивная доска), магнитная доска с держателями, или рейки для крепления плакатов, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы.
  2. Материалы: листы ватмана, белая и цветная бумага форматом А 4, клей, клейкая лента, закладки для книг, стикеры, бейджики с номерами от 1 до 6 (по числу детей в классе).

5.        Организация наблюдения и помощи учащимся в работе.

Урок проводится учителем.

Функции учителя:

  • поддержка организованного проведения урока;
  • оказание необходимых консультаций и помощи детям, в том числе - по организации их деятельности

Примечание. Помощь не должна носить характера прямой подсказки

  • общее наблюдение за процессом работы групп,

6.        Организация деятельности учащихся

1) Учитель объявляет тему урока и делит детей на 4 группы по 6 - 7 человек в каждой группе. Группы составляются равные по силам.

     2)Учитель  предлагает каждой группе выбрать себе название и записать его на     согнутом пополам листе плотной бумаги с номером группы. Листок с номером и названием группы ставится на рабочий стол данной группы. Затем дети разбирают и надевают бейджики с порядковыми номерами.

  1. Учитель :

A)        сначала предлагает детям прочесть текст задания, обращает внимание на то,
что они самостоятельно выбирают любую тему в рамках проекта, показывает, где стоят столы с материалами и инструментами;

Б) затем предлагает детям прочесть вслух советы по выполнению задания,

обращает на необходимые этапы выполнения задания, сопровождая чтение показом на доске каждого этапа:

1.        составление плана работы (дети находят лист планирования и
продвижения);

            2. выполнение задания;

  1. контроль за выполнением задания (дети находят в листе столбец с отметкой о выполнении задания);
  2. представление результатов;
  3. голосование за лучший проект;
  4. самооценка (дети находят лист самооценки);

B)        ещё  раз обращает внимание детей на доступные ресурсы, их расположение;
Г) даёт необходимые пояснения, отвечает на вопросы,

Д) даёт команду приступить к работе (весь этап не должен занять более 15 мин).

4)Задания рассчитаны так, чтобы дети, имеющие опыт групповой работы могли выполнить их примерно за 15 - 20 минут. Однако не следует ограничивать время работы групп - надо дать детям закончить работу. Поэтому примерно через 20 минут после начала урока учитель должен оценить степень готовности каждой группы и, если необходимо, продлить время выполнения проекта.

  1. По окончании работы над проектом группы поочередно представляют свои работы. Учитель объявляет докладчиков и прикрепляет к доске табличку с номером и названием   докладывающей   группы.   Вопросы   группам   не   предусмотрены регламентом проведения занятия. Этот этап затягивать не следует. После двух минут выступления необходимо сказать группе, что у них осталась только одна минута.

6)        После заслушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего
стола свой стикер и прикрепить его к табличке с номером и названием
понравившейся группы. После окончания «голосования» учитель
подводит итоги «голосования», а детям предлагается заполнить лист самооценки.

Примечание. В отчете о результатах голосования необходимо указать общее число проголосовавших за каждый проект и указать, сколько из общего количества голосов принадлежит членам этой группы. Такой подсчет легко осуществить, если выполнено условие, оговоренное выше, - каждой группе выдаются стикеры своего цвета.

8)        В конце занятия объявляются проекты-
победители (темы, вызвавшие наибольший интерес) и группы, выполнившие эти
проекты. Учитель благодарит детей за хорошую и
слаженную работу, интересные и содержательные проекты и просит каждую
группу собрать и сдать:

о  лист планирования и продвижения по заданию,

о  листы самооценки.

1

1

1

                                                         1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект "Первоцвет"

Задачи:1. Образовательные:1.1.          Углубление знаний о Красной книге и ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов;1.2....

Социальный проект "Первоцветы" 2 класс.

Социальный проект "Первоцветы" разработан для 2 класса программы "Школа России" к учебнику А. А. Плешакова....

Проект "Первоцветы Адыгеи"

Автор проекта Тимофей Садовский исследовал, какие первоцветы растут в природе родного края. В  работе  отслеживается призыв к сохранению первоцветов...

проект"Первоцветы-ключики весны"

Материал по предмету окружающий мир. Проект направлен  на  изучение  весенних цветов-первоцветов....

Социальный проект "Первоцветы"

социальный проект "Первоцветы"...

Краевая работа "Групповой проект" (4 класс)

Цель работы: – получение данных для оценки сформированности метапредметных (коммуникативных и регулятивных) умений....

Результаты "Группового проекта" 4 класс 2024 год

Результаты "Группового проекта" 4 класс 2024 год...