Учебная работа
план-конспект урока (1, 2 класс) на тему

Мартьянова Любовь Федоровна

Технологические карты уроков по окружающему миру 1-2 классы,  по обучению грамоте "Строчная буква т", урок мира, презентация "Урок мужества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Учитель: Мартьянова Любовь Федоровна

Класс: 1класс

Предмет: окружающий мир

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: «Осень»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют изменения в природе осенью

Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.                      

Ход урока:

Тема урока: Осень

Педагогические цели: создать условия для закрепления полученных на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью, развития у учащихся умений сравнивать и обобщать; способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческих способностей детей.

Планируемые результаты:

Предметные: называют изменения в природе осенью

Личностные: овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов; логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.                      

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

 - Все ребята - молодцы!

- Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени. (слайд1)

 А какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Отгадайте, о каком месяце идет речь.

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?  (сентябрь) (слайд 2)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь) (слайд3)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (ноябрь) (слайд4)

  1. Формирование новых знаний.

Вспомните экскурсию, которую мы с вами совершали  в осеннюю природу. Какие изменения в природе вы заметили?(ответы) (слайд5)

Как меняется жизнь растений осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с приходом осени? (слайд 6)

А как меняется жизнь животных осенью?

- Теперь светлого времени заметно убавилось. Начинается золотая осень. (сл 7 )Пора самой яркой раскраски листьев. Солнечные дни чередуются с холодными, дождливыми. (слайд 8)   Начался листопад. Закружились и полетели пестрые листья. (слайд 9)

Пропали, попрятались в щели, норки насекомые. Улетают стаями птицы. Все чаще дуют злые, холодные ветры, обрывая листву. По небу поплыли тяжелые, темные облака. В садах доцветают последние осенние цветы.

 Работа с учебником (стр.22)

- рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 22. Как изменилась природа ?

- Как изменились листья на деревьях?

- Какое стало небо?

- Что вы видите в небе? (улетающих птиц)

- Рассмотрите и назовите  птиц, которые изображены на рисунках (скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка)

Почему они улетают на зиму в теплые страны?

(Слайд 10)

Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают за тысячи километров в дальние страны. Другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину.

Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что птицы в основном летят по ночам. Как называют таких птиц? (перелетными)

- А каких птиц вы видите и зимой?

- Чем они питаются?

- Как им можно помочь зимой?

Ребята, таких птиц называют оседлые

3. Физминутка ( Песня «Осень наступила)

4. Работа в тетради

- Самое красивое время осени – это золотая осень.(сл 11)  Раскрасьте рисунок в тетради на стр. 18 «Золотая осень»

5. Закрепление изученного материала

- Рассмотрите эпизоды из жизни животных и птиц на стр. 19. Отметьте красным цветом те картинки, которые нельзя увидеть осенью.

- Дары осени превращают нас в настоящих волшебников.  (книга стр 23) Взяв в руки шишки, желуди, листья мы можем  превратить их в различных птиц, животных, рыб.

Сегодня на уроке технологии мы с вами будем делать свои поделки из даров осени.

    6.Итоги урока:

- Наш урок подошел к концу.   Был ли он интересен? Полезен для вас?

О чем мы с вами сегодня говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других времен года?  

 - Найдите у себя на столе солнышко и тучку.  Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. И мое настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1.

Организационный момент.

 Мотивация учебной деятельности.

 Мотивирует учащихся на начало урока, организует детей на работу.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце:

 - Все ребята - молодцы!

Психологический настрой.

 

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

2.

Этап актуализации знаний

 Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью загадки,  при помощи вопросов учитель подводит к теме урока.

 Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами побываем в гостях у осени.  

 А какие осенние месяцы вы знаете?

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?  (сентябрь)

(слайд 2)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

(слайд 3)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (ноябрь)

(слайд 4)

Дети слушают, отгадывают загадки, отвечают на вопросы

Познавательные: уметь находить ответ на вопрос.

Логические: анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог)

 

3.

 Повторение пройденного

Организует работу, направленную на повторение пройденного материала.

Вспомните экскурсию, которую мы с вами совершали  в осеннюю природу. Какие изменения в природе вы заметили?(ответы) (слайд 5)

Как меняется жизнь растений осенью? У всех ли растений можно заметить изменения в связи с приходом осени? (слайд 6)

А как меняется жизнь животных осенью?

Вспоминают деятельность предыдущего урока, направленную на ознакомление с осенними изменениями в природе.

 Познавательные:  проводить анализ  пройденного учебного материала

Коммуникативные: строить монологические высказывания

4.

Этап усвоения и осмысления новых знаний  

 Организует работу с информацией в учебнике стр.22.

Предлагает обучающимся обсудить и вместе выделить существенные признаки осени.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

- рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 22. Как изменилась природа ?

- Как изменились листья на деревьях?

- Какое стало небо?

- Что вы видите в небе? (улетающих птиц)

- Рассмотрите и назовите  птиц, которые изображены на рисунках (скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка)

Почему они улетают на зиму в теплые страны?

(Слайд 10)

Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда, где проведут зиму. Одни улетают за тысячи километров в дальние страны. Другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину.

Много птиц пролетают осенью, но мы редко видим птичьи стаи, потому что птицы в основном летят по ночам. Как называют таких птиц? (перелетными)

- А каких птиц вы видите и зимой?

- Чем они питаются?

- Как им можно помочь зимой?

Ребята, таких птиц называют оседлые

 Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию, отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений,  свойствах и связях;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной  полнотой и точностью мысли (диалог)

 Логические – анализируют объекты природы с выделением существенных признаков.

Регулятивные: саморегуляция,  способность к волевому усилию.

Коммуникативные: строят монологические высказывания

5.

Музыкальная

физминутка

Организует физминутку,  (музыкальные движения под музыку песни «Осень наступила»

Поют песню, выполняют движения.

 

6.

Закрепление изученного материала

Организует работу в тетрадях.

Выполнение задания на стр.18 Рабочей тетради.

Регулятивные: - осуществлять самоконтроль.

Познавательные: ориентироваться в тетради.

 Личностные:  определять общие для всех правила поведения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Организует и активизирует рефлексию по поводу   совместной деятельности.

- Наш урок подошел к концу.   Был ли он интересен? Полезен для вас?

О чем мы с вами сегодня говорили? По каким же признакам можно отличить осень от других времен года?  

 - Найдите у себя на столе солнышко и тучку.  Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. И мое настроение от вашей работы я тоже могу выразить солнышком.

Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне.

 

 

Регулятивные:  давать оценку своей деятельности на уроке.

Личностные:  оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

      Регулятивные универсальные учебные действия ( РУУД ):

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  3. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  4. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

           Познавательные универсальные учебные действия ( ПУУД ):

  1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы;
  2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  3. Проводить сравнение;
  4. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  5. Владеть общим приемом решения задач.

          Коммуникативные универсальные учебные действия ( КУУД ):

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  3. Контролировать действия партнера.



Предварительный просмотр:

Этапы урока,

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта

- Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем.

С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.

 Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....)

- «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки:

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  самоопределение.

  Актуализация знаний.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых  для открытия «новых знаний»  по  данному материалу.  

 - У нас в природе осень. Назовите число и месяц.

 - А какие сезонные изменения в природе мы можем наблюдать?

- Какова основная причина этих изменений?

- Что мы чувствуем, когда говорим похолодание?

  - А если похолодание небольшое, мы его не сможем ощутить. Тогда как быть?

Дети отвечают на вопросы:

- 13 октября.

(дети перечисляют)

- Похолодание

- Дрожишь,  зубы стучат, приходится одеваться теплее, озноб, и т.д.

Познавательные

(информационные:

поиск и извлечение информации)

Регулятивные (планирование)

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные (высказывания детей)

Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)

Создание проблемной ситуации.

 Поставить проблему перед детьми, подвести их к раскрытию темы урока.

Скажите, у нас в классе холодно? Посмотрите   на Артема. А он говорит, что тепло. Кто же прав? Мы не можем этого сказать. Почему? Какой возникает вопрос?

- (добавляет) И с помощью какого прибора.

- Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Мы еще не знаем, как определить тепло в комнате или нет.

«Измерение температуры»

Коммуникативные (высказывания детей)

Познавательные (умозаключение)

 

Актуализация проблемы.

-   Сегодня мы узнаем о термометре, научимся с его помощью определять температуру. А для чего это надо уметь?

- Для кого особенно важна температура воздуха?

- Потрогайте спинку стула и руку.

Что можете сказать?

Что теплее?

- Что же такое температура? (сл 2)

С помощью какого прибора измеряют температуру?

- Что такое  термометр?

- Сможем узнать температуру воздуха на улице и в классе, определим температуру воды, тела, почвы.  

- Для людей, животных, растений.

Трогают спинку стула и руку и определяют, что теплее.

- Температура– ощущение тепла и холода

- С помощью термометра.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Регулятивные

(принятие  цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

 Изучение нового материала.

Изучить устройство и принцип действия термометра.

 Развивать умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

Температура очень важна. В течение года и даже дня она может меняться. Эти изменения влияют на жизнь растений, животных, человека.

Одни живые организмы могут жить только в тепле, другие переносят суровые морозы.

У нас есть  термометры.  Что ими измеряют пока не  знаем, это нам предстоит выяснить. А вы встречали ли  их в жизни?  Где и какие?( сл 3)

Знакомит с видами термометров (сл 3)

Слушают

Ответы детей.

Знакомятся с видами термометров.

-  Посмотрите на этот термометр. Что видите?

- Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля?

- А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается?

- Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.

-  Какая температура у здорового  человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.

- Рассмотрите  этот термометр. Им измеряют температуру воздуха. А изобрел его шведский физик и астроном Андерс Цельсий в 1742 году. В чём отличия?

Знакомит с устройством термометра

У термометра три главные детали: корпус, шкала с делениями, трубка с жидкостью. (слайд 4)

Самая важная часть термометра (стеклянная трубочка), наполненная голубой или розоватой жидкостью, это спирт он подкрашен, чтобы лучше было видно его движение.

Шкала имеет деления. (сл.5)

Самое маленькое деление соответствует одному градусу. Градус обозначают значком,

Числа на шкале показывают градусы.

Знакомит с памяткой в учебнике (стр.25)

Проделаем опыт, описание которого дано в учебнике.

- Что вы заметили?

- Какой вывод о принципе действия термометра можно сделать?

- Показания температуры выше 0 надо писать со знаком «+», а ниже 0 – со знаком « - «.

-  На нем нет значений ниже нуля.

- Потому что, наверное, вода замерзает

- Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено. И жидкость странная.

Ответы детей.

 

Знакомятся с устройством термометра

Работают с памяткой в учебнике (стр.25)

- В стакане с тёплой водой столбик поднимается, а в холодной воде – опускается.

- Когда тепло или жарко столбик термометра поднимается выше 0, а когда на улице холодно столбик опускается ниже 0. 0 – граница тепла и холода.

-  Учатся читать и записывать показания термометра.

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение информации)

Познавательные

(сравнение)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(сравнение)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Познавательные

(информационные:

применение и представление информации)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(вывод)

Коммуникативные

(монологические высказывания)

Физкультминутка

Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно.

Выполняют упражнения релаксирующего характера под музыку песни «У природы нет плохой погоды»

Применение новых знаний.

Практикум по самостоятель-ному применению и использованию полученных знаний

Формировать первичные умения чтения и записи показаний термометра на основе самоконтроля.

Рефлексия

Итоги урока.

Подвести итог проделанной работе на уроке.

 

- Прочтите по-разному: +6⁰, –3⁰, –15⁰, +24⁰, 0⁰  

- В какое время года мы можем наблюдать эти температуры? Какая температура приемлема для помещения?

Блиц – опрос.

- Какие виды термометров вы сегодня изучили?

- Из каких частей состоит термометр?

- В каких единицах измеряется температура?

 - Какую температуру называют плюсовой? Минусовой?

- Чем отличается термометр для определения температуры воды от остальных термометров?

- Почему у комнатных термометров шкала короче, чем у уличных?

- При какой температуре замерзает вода?

- Как ты оденешься, если на термометре +20⁰, +5⁰?

- Когда мы говорим мороз: - 20⁰ или -2⁰?

- Для кого важна температура?

-Какова нормальная температура тела человека?

1.Работа с моделью термометра

А теперь  покажите  температуру 20 градусов выше 0, 10 градусов выше 0;  10 градусов ниже 0, 0 градусов.

2. Организует работу в тетрадях.

Откройте тетради на стр. 11.  Сделайте задания №15, №16.

3. Тестирование

-  Проверьте себя (сл.6) и оцените свою работу.

Я вас поздравляю. Сегодня вы сами узнали, как определить температуру.

- Кто из вас теперь уверенно сможет определять температуру и работать с разными термометрами?

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни и почему?

Читают  и сравнивают температуру.

Ответы детей

Работают с моделью термометра.

Самостоятельная работа

Выполняют тесты, проверяют  и ставят себе оценку.

(Дети поднимают руки)

Ответы детей

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные

(самоконтроль)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности)

Домашнее задание

Измерить температуру своего тела.

2. С помощью словаря объяснить, почему прибор называется «термометр».

Записывают задания в дневник.

Личностные (познавательная активность)



Предварительный просмотр:

Урок мира

Девиз:         Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение :

Нас мир удивительный всех окружает:

 Дождинки стучат и солнце сияет,

 Мяукает кошка,

 Собака рычит,

 Кто-то хохочет,

 А кто-то ворчит.

 Листва на деревьях от ветра шуршит,

 Птичка чирикает, потом замолчит.

 Как мир наш прекрасен, его береги,

 Его охраняй, цени и люби

– Определите тему урока (высказывания детей).         М   И   Р

- Что такое мир?

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

- Наш  урок проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

  Наш народ сочинил пословицы о мире.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

                         Мир на планете – счастливы дети.

                         Дружно за мир стоять – войне не бывать.

                         Худой мир лучше любой ссоры.

- Прочитайте и объясните смысл каждой пословицы.

- Назовите  противоположное по значению слово к слову МИР.    /Война/.

- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

-После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

 Наши солдаты, 70 лет тому назад, прогнали врага с русской земли.  А как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

(написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир.)

Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтаем, чтобы в нашем доме был мир.

 Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

“Для России село наше – частица,
А для нас оно – родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю,    ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, и т.п.)

 

Прослушивание песни о родине. «У моей России длинные косички»

- В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

- Как выглядит наш Флаг?

- Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

-А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет.     (Голубь)

 -И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

-Давайте запустим наших символических голубей, которые лежат у вас на столе,  в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

   Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

    все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

1. Мамы, папы,

    все взрослые люди!

Слушайте голос своих детей:

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегд

      Мир детям мира.



Предварительный просмотр:

Открытый урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Подготовила и провела: Мартьянова Любовь Федоровна

 Тема «Письмо строчной буквы т»

Цель: создать условия для усвоения алгоритма написания строчной буквы т, способов соединения ее с другими буквами.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

 

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении

Структура и ход урока

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД  

1.Организационный момент

2. Постановка проблемы

3. Сообщение темы

4. Изучение

нового

материала

а) Выделение элементов

буквы т

б) Написание буквы т

 

в)Написание слогов и

сочетаний с буквой т

г) Написание слов с буквой т

Физкульт-минутка

д) перевод

 печатного текста в письменный

5. Подведение итогов

6.Рефлексия

Учитель   говорит стихотворение

- Встанем мы тихонечко,

Сразу успокоимся.

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

Обращение к детям:

- Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Ручка, карандаш,  тетрадка?

-Для чего нам нужно выполнять эти правила?

 

(Аутотренинг-релаксация) "Сотвори в себе солнце"
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем (руки в стороны).
-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.
Здравствуете, дорогие ребята.

Я принц из сказки. Меня заколдовала злая ведьма. Сам прийти я к вам побоялся, но очень прошу вас помочь мне. Расколдовать меня, можно только, если вы будете дружные, правильно отвечать на вопросы и выполнять все   задания.     Я очень хочу снова стать Принцем. Я очень жду этого момента и очень надеюсь на вас.
- Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь принцу, отправимся в путешествие, во время которого и будем выполнять все  задания.

Обращение к детям:

- А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут  следующие слова:

- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно

Обращение к детям:

-Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

-Ребята! Куда мы сейчас отправимся?

Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.  

Кого мы там можем увидеть? Отгадайте!

- Кто отправится в полёт,

В клюве веточку несёт?

- Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять.

Задание детям:

- Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы

Учитель задаёт вопросы:

- Почему мы не можем записать это слово?

- А вы хотите её научиться писать?

- А в жизни, где это умение вам пригодится?

Учитель задаёт вопросы:

- Какая тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?

- Как мы будем это делать?

Учитель загадывает загадку:

- Первое задание вам даёт, угадайте кто?

- Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

 

 

- Назовите элементы, из которых состоит буква т

 

- А на какую букву похоже написание буквы т?

 

Учитель  показывает алгоритм написания буквы  т 

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины

Разрабатывают пальчики:

Учитель вместе с детьми проговаривают слова и делают движения

-Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка.

А где же я? Да вот же я?

Наша дружная семья!

- Вспомним правила просадки при письме

Задание детям:

- Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы

Учитель загадывает загадку:

 - Следующее задание даёт нам маленькая птичка, которая по дворам шныряет, крохи собирает

Задание детям:

- Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией

Учитель задаёт вопросы:

- Какая это будет буква по счёту?

- Поднимите руку, у кого также? Молодцы!

 

-Кто ошибся?

- Чему мы сейчас учились?

- Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться?

Учитель загадывает загадку:

- Угадайте, про какую птицу можно сказать так:

- Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона! Кто она?

 

Задание детям:

- Ворона даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке

- Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия

Учитель задаёт вопрос:

- Какие условия мы должны соблюдать при письме?

Задание детям:

-Пишем слоги и сочетания,  

Задание детям:

- Прочитайте слово в следующей строчке

- А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова?

-Кому трудно, оглянитесь вокруг и найдите такие слова.

(Слова на карточках развешены на стенах класса) Назовите их

- Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать  слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки.  Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

-Чему мы сейчас с вами учимся?

Задание детям:

- Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются  на букву т:

- Ты да я,  да мы с тобой. Сколько нас?

- Какие слова на букву т вы запомнили?

- Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи  

Задание детям:

-Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание

- Читаем слова в последней строчке в прописи

 

- Напишите слова по пунктирам и поставьте ударение

Проверка

- Какие трудности при написании вам встретились?

- Чему мы сейчас учились?

Учитель говорит слова:

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Учитель загадывает загадку:

- Следующее задание вам даёт,  угадайте кто это?

 Днем молчит,
Ночью кричит,
По лесу летает,
Прохожих пугает

- Что вы знаете о нём?

 

Задание детям:

- Прочитайте слова, записанные печатными буквами.

- Запишите эти слова, переводя  печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма

- Какое умение мы сейчас развивали?

Задание детям:

- Прочитайте следующие слова в прописи?

Учитель задаёт вопросы:

- Кто знает значение этих слов?

Кто такой трутень?

- А где можно узнать?

- Давайте спросим у наших гостей.

Учитель дополняет:

- Трутень- это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы.

Разделите слова на слоги и запишите в квадратик, сколько слогов в слове.

Найдите неправильно написанные буквы и зачеркните их

- Заканчивается прогулка в зимний лес.  Мы встречали птиц и выполняли их задания.  

- Какие затруднения были у вас?

- Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!

Учитель задаёт вопрос:

- Как мы можем помочь пернатым?

 

- Птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением.

Покормите птиц

зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

 - Чему мы сегодня учились на уроке письма?

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву т

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок

Как вы думаете, мы помогли Принцу?

Принц вам говорим огромное спасибо.

- Пусть в нашем классе светит яркое солнышко!

 

Подготовка класса к работе.

Дети проверяют готовность к уроку

Высказывания детей

Высказывания детей

- Птицы

Ученик говорит:

- Мы не можем записать это слово

Дети отвечают на них:

- Мы не умеем писать строчную букву т

-Высказывания детей

Дети отвечают на вопросы:

- Письмо строчной буквы т

- Учиться писать строчную букву т

и соединять её с другими буквами

- Узнаем, из каких элементов состоит буква т

- научимся  писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах  или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный

Дети отгадывают:

- Это дятел

«наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины»

- На букву п

 

-  

 

 

Дети проговаривают хором:

Руки? – На месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – У края?

Спина? – Прямая!

Дети работают в Прописи на с.16

Дети отгадывают:

Воробей

- Первая буква

Самопроверка

- Высказывания детей

- Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях

Дети отгадывают:

- Ворона

тв       тл       та

Г – грамотно писать, без ошибок

Э – элементы писать правильно

Н – буквы писать наклонно

Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки

Работа в прописи

тут      

тут

Дети находят глазами карточки со словами:

Боб, кок, как, наган.  

Дети выполняют по выбору задание в тетради

- Учимся писать букву т в словах

- Двое

- ты, с тобой

Дети самостоятельно пишут слова в тетради

Дети разгадывают ребус:

40А -  сорока

каток нитки канат  

Дети по очереди читают слова  

Дети пишут самостоятельно слова

Дети оценивают свою работу

Самопроверка

 

- Учились писать букву т в словах

Дети выполняют движения

Дети отгадывают:

- Это филин

 

табло карта труба топор

Дети по очереди читают слова  

 

- Переводили печатный текст в письменный

дрозд трутень

Дети  читают слова  

 Высказывания детей

- В энциклопедии

- Найти в интернете

- Спросить у родителей

- Прочитать в толковом словаре

- Спросить у учителя

- Спросить у гостей

Ученик задаёт вопрос:

- Уважаемые гости! Скажите, пожалуйста, значение слова трутень?

 

Дети пишут слова. Один ученик на доске

Высказывания детей

- Высказывания детей

 

-

- Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах

Спросить 2-3 учащихся разного уровня

Дети поднимают кружки, оценивая свою работу

Коммуникативные:

-формирование умение слушать, слышать и понимать собеседника

Личностные УУД:

самооценка готовности к уроку

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные:

-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД: знания о  буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока

Регулятивные УУД: целеполагание

 умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: понятия:

элементы буквы

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия  

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки.

Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы

Познавательные УУД: умение

ориентироваться в прописи

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, уста-навливать их причины

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи

Регулятивные УУД: анализировать написание слов.

Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи

 

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

 

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

Предметные УУД: перевод печатных  слов в письменный

Коммуникативные: формулирование своих мыслей в устной форме;

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МУЖЕСТВА

Слайд 2

« Что это» или «кто это» горячее сердце?! Горячее сердце – это пример героических и отважных поступков, готовность бескорыстно прийти на помощь нуждающимся, это пример преодоления мужественных и трудных жизненных ситуаций, пример социально значимых волонтёрских и добровольческих инициатив и проектов.

Слайд 3

Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце" –это проект Фонда социально-культурных инициатив. Реализуется с ноября 2013 года.

Слайд 4

Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ

Слайд 5

Президент Фонда Светлана Владимировна Медведева

Слайд 6

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех девяти Федеральных округов и более 70 субъектов Российской Федерации.

Слайд 7

НАГРУДНЫЙ ЗНАК И УДОСТОВЕРЕНИЕ

Слайд 8

Среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.

Слайд 9

НАГРУДНЫЙ ЗНАК

Слайд 10

Хрупкий лед Ранней весной первоклассник Артём и его 5 летний приятель Арсен, улизнув из-под присмотра родителей, отправились в овраг за приключениями. В этот день поверхность воды подёрнулась тонким льдом, что вызвало особый восторг ребятни. Не понимая опасности, дети решили покататься на льду. Непоседа Арсен выскочил на лёд первым. Хрупкая ледяная корка тут же с треском разошлась под его ногами, и мальчик мгновенно ушёл под воду с головой. Едва вынырнув, он закричал от страха. Испугавшись не меньше друга, Артём, зовя на помощь, побежал в сторону домов.

Слайд 11

Никита Баранов Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм! Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу. В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь…

Слайд 12

Никита Баранов Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина . Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться… Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию.

Слайд 13

Говорунов Артем Родился в 1996 году Детство Артёма Говорунова в Новом Уренгое начиналось вполне благополучно. Когда Артёму исполнилось 4 года, родился брат Саша – ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Саша рос смышлёным и любознательным, но передвигаться самостоятельно не мог. Спустя 4 года дети потеряли маму. Отец, прежде примерный семьянин, не справился с горем, пристрастился к алкоголю и вскоре был лишён родительских прав. Опеку над детьми взяла бабушка, пожилой человек с ослабленным здоровьем. Артёму пришлось быстро повзрослеть. Он стал для Саши и сиделкой, и ближайшим другом, и собеседником, и даже «ногами». Если бы не Артём, весь мир для Саши ограничился бы только его комнатой. Казалось бы, ежедневный уход за ребёнком, лишённым возможности двигаться, – непосильная ноша для молодого человека. Но Артём не понимает, как может быть иначе, хотя в отличие от сверстников, вынужден во многом себя ограничивать.

Слайд 14

Татаринова Екатерина Родилась в 2000 году 13-летняя Катя Татаринова из посёлка Ленинское Шабалинского района Кировской области, возможно, и не мечтала о дальних северных путешествиях, но была как раз той, которая, как написал поэт Николай Некрасов, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». А пожары в Шабалинском районе, особенно в самый разгар лета, к сожалению, бывают часто и порой не обходятся без человеческих жертв. 9 июля 2013 года в посёлке Ленинское загорелись хозяйственные постройки в жилом двухквартирном доме. Как потом установило следствие, причиной пожара стала неисправная электропроводка. Огненное чрезвычайное происшествие собрало всех соседей. Однако только Катя, находившаяся среди них, заметила стоящего почти в самом огненном пекле испуганного 5-летнего мальчика – сына хозяйки этого дома. Не думая о смертельной опасности, школьница кинулась его спасать. Подбежав к малышу, она схватила его на руки и вынесла из огня.

Слайд 15

Полина Бушина из Красноярска В один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.

Слайд 20

В 2015 году нагрудного знака "Горячее сердце" также удостоены пять человек, отдавших свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. "Это невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако, эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах спасенных людей", - говорится в сообщении МЧС России. Имена награжденных нагрудным знаком внесены в Почетную книгу "Горячее сердце" 2015 года, которая уже опубликована в электронном виде на сайте Фонда социально-культурных инициатив. Горячие сердца всегда рядом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игры в учебной работе с младшими школьниками как путь активизации их познавательной деятельности

Педагоги и психологи давно обратили внимание на огромное значение игры для всестороннего развития детей. Как же следует организовать игровую деятельность школьников, чтобы она способствовала их всесто...

Организация домашней учебной работы школьников.

Статья для родителей и учителей....

групповые формы учебной работы

групповые формы учебной работы...

Краеведение в учебной работе.Участие детей в урочной и внеурочной деятельности школы.

В статье описывается опыт работы по краеведению с младшими школьниками....

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ АВТОРСКИЙ КУРС «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоя...

Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий в 1 классе и используемые формы и методы организации учебной работы учащихся

Планируемые результаты на конец 1 классаТиповые задачи формирования УДД, методы и формы организации учебной работы учащихся, ситуациями и процедурами взаимодействияЛичностные универсальные учебные дей...