Презентация "Моё учительское счастье"
статья по теме

Пономарёва Вера Ивановна

Содержание моей презентации отражает сущность работы сельского учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Щучинская СОШ»

Эртильского муниципального района Воронежской области

Пономарёва Вера Ивановна,

учитель начальных классов, ВКК

Сопровождение к презентации

«Моё учительское счастье»

(Слайд 1) Моя книга жизни.

   Каждый из нас в этой жизни писатель, только у каждого своя книга жизни. Страница за страницей -- и так происходит изо дня в день. Сегодня я предлагаю пролистать страницы этой удивительной и трогательной для меня  книги «Жизнь сельского учителя, или моё учительское счастье». И снова вспомнились эти проникновенные строки.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду твоё имя – Учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка.

Как в святости имя своё ты хранишь,

Как добро на земле ты творишь,

Как праздник встречаешь,

Как любишь семью-

Всё вносится в светлую книгу твою.

Труд твой не измеришь обычною мерой.

И это ты знаешь, учитель наш первый.

Как светится в доме твоём огонёк,

Когда ты проснулся и рано ли лёг.

И как интересен был в классе урок.

Насколько был добр, и насколько был строг.

И как улыбался, и как говорил,

Какую картину с собой приносил.

Кого по головке погладил рукой.

Какою походкою шёл ты домой –

Ничто не уходит от взора людей.

И это понятно: ты совесть детей!

(Старчкова Елена Геннадьевна)

(Слайд 2) Сельский учитель - это особый статус

     Сегодня сельская школа—это не только  носитель культуры, образованности, интеллигентности, но и определяющий фактор существования самого сельского поселения. На примере своего родного села я вижу, как оно исчезает. И вот уже нет средней общеобразовательной школы, а остался лишь филиал. Налицо социальная проблема- отсутствие рабочих мест способствует тому, что молодёжь уезжает в город.  Больно и обидно становится на душе.

  Но сельская школа продолжает жить. Здесь каждый учитель у всех на виду. Современному  сельскому  учителю, чтобы быть профессионалом своего дела, нужно постоянно себя совершенствовать. Но я никогда не жалела о том, что я - сельский учитель. Я очень люблю то,  что преподаю, я люблю тех, кого учу, кому отдаю своё сердце.

    Село начинается со школы; культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе – духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога. Сейчас, проработав в школе 38 лет, я убеждена, что быть сельским учителем – великая ответственность.

(Слайд 3) Путь к сердцу ребёнка.

Мне вспомнилась мудрая притча.

    Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети».

 И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям».

 И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

В этой притче отражена вся сущность роли учителя в жизни детей. Учитель по своей профессии созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя – таков и итог педагогической миссии учителя.

(Слайд 4). Слагаемые учительского счастья.

Моя профессия уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Вот они, на мой взгляд, слагаемые моего учительского счастья.

Это любовь к детям. Я всегда с волнением открываю дверь класса, встречаюсь со своими учениками, всматриваюсь в их лица и стараюсь сделать все, чтобы мои воспитанники открыли свое маленькое сердце для большой любви учителя. Любовь учителя бескорыстна, потому, что он видит в своем ученике человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь учителя – это готовность принять ученика, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок, чувствуя любовь учителя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не учительское счастье?!

Это вера в успех ребенка. Главное для меня – завоевать доверие ребенка, дать ему веры в свои силы, в способности, в возможности. Пусть ученик не успешен в учебе, но у него доброе сердце. Видеть успех своего ученика – это ли не счастье для учителя?!

Это общение с детьми. Каждый день я спешу в школу, ибо общение с детьми доставляет мне удовольствие. Я знаю — мои ученики получают удовольствие от нашей совместной работы. Ведь только искренность в отношениях помогает мне проложить тропинку к душе ребенка. И вызывает в ребенке ответные чувства: доверие, любовь, уважение, желание видеть в учителе друга, который всегда готов выслушать, понять, принять и дать мудрый искренний совет. Общение с учеником, дается учителю как дар Божий, как награда – это счастье!!!

(Слайд 5) С любовью и нежностью. Глава 1. Мои истоки.

 Стать учителем начальных классов – моя мечта с детства. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. В первом классе недолго нас учила молодая, красивая и обаятельная учительница. Звали её Майя Борисовна. А затем к нам пришла Таисия Семёновна Пономаренко. Я до сих пор вижу перед собой её тёплый взгляд карих глаз.  И в этот самый миг я почувствовала, что тоже хочу быть такой: умной, интересной, любимой. Моя первая учительница – это человек с большой буквы. Такими педагогами должна гордиться вся Россия, а я горда тем, что мне посчастливилось грызть гранит науки под крылом такого душевного человека.

  А далее идут прекрасные, незабываемые годы учёбы в Россошанском педагогическом училище Воронежской области. До сих пор я помню каждого наставника. Низкий всем им поклон и благодарность. Именно там мы постигали азы учительской профессии, а поступив в Борисоглебский педагогический институт, продолжалось дальнейшее  усвоение теоретической базы по избранной специальности—учитель начальных классов.

 И вот наступило для меня  долгожданное время-- начало трудовой профессиональной деятельности. По распределению я прибыла в Первомайскую среднюю школу в качестве старшей вожатой. Радушно, тепло и внимательно меня встретил коллектив школы. После и до сего времени на протяжении 36 лет работаю в Щучинско-Песковской школе Эртильского района Воронежской области.

(Слайд 6) Глава 2. Наша учительская династия.

  Учительская династия... Эти слова звучат одновременно строго и возвышенно. Педагогические династии - это особый образ жизни, лучшая школа для любого ребенка, родившегося в педагогической семье. Династией считается семья, в которой профессия передается как минимум в трех поколениях и общий трудовой стаж составляет не менее 85 лет. А нашей династии  Пономарёвых (по линии мужа)  насчитывается уже 267 лет. Как дерево сильно своими корнями, так и наша учительская династия сильна и крепка своей преданностью служения детям.

(Слайд 7)  Глава 3. Моя школа-моя жизнь-моё призвание.

 Я учу и воспитываю  детей младшего школьного возраста. Но каждый из них уже личность и к каждому нужно относиться с уважением. Они очень ранимые. Их легко обидеть. Все мои ученики знают, чего я не люблю больше всего. Во-первых, ложь. Учу детей всегда говорить правду. Во-вторых, очень не люблю, когда смеются над кем-то с ехидством. В классе с первого же дня пресекаю насмешки друг над другом. Воспитание доброты я всегда ставила на первое место. А в наше время тем более. Добрый человек не ударит младшего, беззащитного, не оскорбит старшего, не унизит учителя, не расстроит родителей. В наше время нам так не хватает доброты, участия и милосердия. 

Начальная школа – это  особый этап в жизни ребёнка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей и во взрослой жизни моих учеников. Я хочу  научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире, хочу подготовить моих воспитанников к решению проблем, связанных с разными сторонами  реальной жизни, к самоопределению и саморазвитию в изменяющемся современном обществе.

 (Слайд8-9-10-11)  Глава 4. Проблемы села  - мои проблемы.

Чтобы солнце в душах ребят взошло,

Колосилась хлебная нива,

Я в школу иду, чтобы жило село,

А селом возродится Россия.

  Вместе с учениками старших классов мы занимаемся социально-значимыми  проектами, представляя их на региональном и всероссийских конкурсах, занимая призовые места.

(Слайд 12 )  Работа над проектами в рамках ФГОС

   Ребята в младших классах с удовольствием учатся работать над проектами, учатся их защищать на родительских собраниях.

(Слайд 13) Глава 5. Творческий поиск.

  Педагогическая наука развивается, идет постоянный поиск, появляются новые технологии, перед учителем встают новые задачи. Поэтому я стараюсь постоянно учиться, стремиться к совершенствованию своей личности, к достижению педагогического мастерства. Ведь важно всегда оставаться интересным для учеников, быть в поиске новых идей. 

 Великий педагог Адольф Дистервег писал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит её находить». Это изречение как никакие другие подчёркивают основную цель использования мною в образовательном процессе на протяжении многих лет технологии проблемно-диалогического обучения. А теоретической базой стали публикации по данной проблеме известного учёного-практика Мельниковой Е.Л. Так, создав «Азбуку проблемного урока», я представила свою модель проблемного урока.

(Слайд 14) Преимущества проблемно-диалогического обучения. Результативность.

 Преимущества проблемно-диалогического обучения следующие:

*качественное усвоение знаний учащимися на уроке;

*мощное развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;

*формирование активной личности.

 Данные мониторинга подтверждают результативность образовательного процесса. Качество знаний составило 70%-80%.

(Слайд 15) Глава 6. Моё педагогическое кредо.

Современный учитель – это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, - главная задача учителя начальных классов воспитать и подготовить ребенка к будущей взрослой жизни, чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное – он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Я стараюсь дать детям не только «книжные» знания, но и подсказываю, как поступить в той или иной ситуации. Успеху в жизни люди в какой-то мере обязаны и учителю, ведь он вложил в них всю свою душу. Учительская профессия, изнуряющая и тяжелая, ведь младшим школьникам приходится уделять много времени и внимания. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Когда то я услышала фразу: «школа - это безумный мир со своими законами».

 (Слайд 16) Глава 7. Мой опыт работы.

Своими творческими находками я охотно делюсь с коллегами, принимаю участие в работе научно-практических конференций, семинаров, курсовой переподготовки. Имею печатные публикации в сборниках.

 (Слайд 17) Глава 8. Профессиональное мастерство.

  Профессиональное мастерство не приходит само по себе. Это ежедневный и кропотливый труд над своим самосовершенствованием. Я с желанием трижды участвовала в районных конкурсах «Учитель года», а в 2012 году представляла свой Эртильский район на областном конкурсе, где была в числе финалистов. Считаю, что только профессионализм педагога определяет и результативность обучения школьников, и эффективность самой школы как образовательного учреждения.

(Слайд 18-19) Глава 9. Секреты моего учительского счастья.

    Я могу с полной уверенностью сказать, что я счастливый человек. Ведь я осуществила свою мечту стать учителем, испытываю внутреннюю удовлетворенность условиями своей профессиональной деятельности и точно осознаю, что мое назначение в жизни – учить детей. И только счастливый человек, самозабвенно любящий свое дело, детей, жизнь, может достичь успехов на этом пути. В моих руках будущее. Будущее России, будущее продолжения меня, моей мудрости, моих знаний, моей доброты и моей любви.

Я- счастливый человек! И прежде всего потому, что меня окружают дети. Я учу их, а они учат меня. Они не позволят мне стареть душой.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья и любимая работа. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами мудрой восточной поговорки, которая гласит: «Если хочешь, чтобы помнили день – посади цветы, если хочешь, чтобы помнили долго – расти деревья, если хочешь, чтобы помнили вечно – учи детей!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учительское счастье"

Учительское счастье....

Эссе "Моё учительское счастье"

Учитель начальных классов – моя мечта с детства. Я искренне надеялась, что она исполнится.Счастье учителя… Оно такое разное: приятное, придающее сил и уверенности, окрыляющее, поднимающее до небес… и ...

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....