Главные вкладки

    "Учительское счастье"
    творческая работа учащихся на тему

     

    Учительское счастье.

     

                                                                 Учитель! Дни жизни своей, как один,

                                                                  Ты школьной семье посвящаешь,

                                                                  Ты всех, кто учиться к тебе приходил,

                                                                   Своими детьми называешь.

                                                                   Но дети взрослеют,

                                                                                                  от школьной  скамьи

                                                                   Дорогами жизни шагают

                                                                   И в памяти носят уроки твои,

                                                                   А в сердце тебя сохраняют.

        2010 год объявлен годом Учителя.  Учитель! Эта профессия во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учат и воспитывают нас, отдают нам частичку своей души.  

       В этом году я заканчиваю школу, где проучилась одиннадцать лет. Жаль расставаться со сверстниками, учителями. В нашей школе  работает замечательный коллектив. Какая интересная и насыщенная наша школьная жизнь! Уроки, мероприятия, различные поездки…А сколько раз мы занимали призовые места на районных соревнованиях, всевозможных конкурсах! Да и не только на районных, но и областных. В этом немалая заслуга нашего учительского коллектива, возглавляет который уже несколько лет Соболева Лариса Евгеньевна.

       В своей исследовательской работе, посвященной году Учителя, я бы хотела отразить страницы биографии этого прекрасного педагога почти с тридцатилетним стажем, имеющего звание  «Почетный работник образования РФ», человека неиссякаемой творческой энергии и любви к своему делу.

       В своей работе я использовала материалы бесед с Ларисой Евгеньевной, ее  бывшей учительницей Дергуновой З. П., детьми, бывшими и сегодняшними учениками. В приложении собран материал, показывающий биографические страницы жизни учителя.

       В октябре 1963 года в селе Липяги Терновского района Воронежской области, в простой крестьянской семье Сигитовых Евгения Николаевича и Людмилы Алексеевны ждали пополнение -  должен был родиться второй долгожданный ребенок. Все очень хотели мальчика. И вот, 9 октября, покрасив дом голубой краской, Людмила Алексеевна поехала в роддом. Родилась девочка, которую назвали Ларисой. Но так как отец очень хотел мальчика, Лариса стала «папиной дочкой». Он учил ее ездить на тракторе, на машине, а как она гоняла на мотоцикле, ей завидовали даже мальчишки.

       В детстве Лариса очень любила читать. Все детские книги из библиотеки были прочитаны. А самая любимая  была «Тимур и его команда» А. П. Гайдара. Со своей самой дорогой подружкой Мариной Горбуновой придумывали различные игры, и, поэтому, были заводилами во всем. Ну, а любимая игра была в «Тимура». Собирали мальчишек, девчонок и помогали соседским бабулькам.

       В 1971 году Лариса пошла в первый класс Липяговской восьмилетней школы. И сразу стала одной из самых лучших учениц школы. Она не только училась на отлично, но и была активисткой во всех делах. Лариса прекрасно рисовала и поэтому на протяжении всей школьной жизни была редактором школьной стенгазеты. Любила спорт и успевала посещать секции и по лыжам, и по легкой атлетике, и по волейболу. С младшими учащимися проводили различные экскурсии. Ко всем своим поручениям Лариса относилась ответственно. Учителя в школе называли ее «наша будущая учительница».  В 7 классе Сигитову Ларису избрали председателем совета дружины – в то время ими становились самые достойные.

       Из воспоминаний Дергуновой Зинаиды Павловны, бывшей учительницы Ларисы: «Лариса всегда отличалась трудолюбием, ответственностью, живым умом и желанием помогать другим».

       Школьная жизнь была насыщена различными событиями. С агитбригадой ездили по фермам, по станам, выступали для колхозников. Лариса очень хорошо читала стихи и, поэтому, неоднократно занимала призовые места на конкурсе чтецов. В 1977 году Лариса, как лучшая ученица школы, вместе с другими учащимися была премирована бесплатной путевкой в город – герой Волгоград. А в 1978 году побывала в Москве! Остались очень яркие  впечатления от той поездки. Видела Кремль, была на кремлевской елке.

       Во время летних каникул Лариса дважды отдыхала в пионерском лагере «Радуга». В 1977 году в это же время там отдыхали дети из Чехословакии. Лариса познакомилась там с чешской девочкой Златой из города Бржецлав и потом долго переписывалась с ней, даже пыталась учить чешский язык.

       В 1979 году, успешно закончив Липяговскую восьмилетнюю школу, Сигитова Лариса продолжила образование в Народненской средней школе. И здесь сразу получила доверие одноклассников и учителей. На протяжении двух лет была старостой класса и, конечно, школьная редколлегия не обходилась без нее. Лариса очень любила уроки черчения, рисования, ну а самые любимые были уроки литературы. Могла цитировать наизусть  стихи   и прозу. Отрывки из ее замечательных сочинений учителя русского языка и литературы зачитывали на уроках. Участвовала в школьных и районных конкурсах чтецов, занимала призовые места. Сохранились несколько грамот.

    А еще Лариса, учась в 10 классе, вместе с юношами принимала участие в районном конкурсе юных пахарей, где заняла третье место! Наверное, сказалось воспитание отца.

       Также отец Ларисы очень хотел, чтобы она научилась играть на баяне. Ездил в Москву и привез оттуда баян, купленный за 160 рублей. В то время это были огромные деньги. Лариса начала ходить на музыкальные занятия к Сухареву Борису Никитовичу. Но через год он уехал из села, и Лариса продолжила занятия самостоятельно. Подбирала музыку на слух .

       На вопрос, хотела ли Лариса Евгеньевна в то время стать учителем, она отвечает отрицательно. Всегда хотела работать в милиции. Но то ли учителя напророчили, то ли повлиял выбор любимой подруги Горбуновой Марины, которая уже училась  в Воронежском  педагогическом институте на филологическом факультете, а после окончания Народненской  средней школы в 1981 году Лариса тоже поехала в Воронеж  поступать в пединститут, на филологический факультет. Не пройдя по  конкурсу, подала документы на филологический факультет Воронежского Государственного Университета, но только на заочное отделение, так как на очное прием уже закончился. И успешно поступила на первый курс.

      Не успела приехать домой,  пригласили на работу в родную школу. Пока воспитателем группы продленного  дня. Так началась педагогическая деятельность Сигитовой Ларисы Евгеньевны.  Дети сразу полюбили молодую учительницу и шли на занятия с удовольствием. Лариса Евгеньевна не только помогала выполнять домашние задания, но и проводила различные конкурсы, занимательные мероприятия. Отзывчивая и внимательная, старалась ответить на все детские вопросы.

       В 1983 году Лариса Евгеньевна встретила свою любовь – Соболева Василия, который работал водителем в колхозе. Второго июля сыграли свадьбу. А в феврале  в семье Соболевых родился первенец – сын Дима.

       Муж уговорил Ларису Евгеньевну уехать в город Волжский Волгоградской области, где они прожили два года. Но очень тянуло домой, Лариса Евгеньевна скучала по родной школе.

       В 1985 году семья Соболевых вернулась в свое село, а Лариса Евгеньевна на свое прежнее место работы – в любимую школу. Стала вести уроки русского языка, литературы и иностранного языка. Школа стала вторым домом для Ларисы Евгеньевны, а она одним из любимых учителей школьников. Ее уроки всегда были на должном уровне – всегда  интересны, познавательны.

     «Внимательные глаза, мягкий голос, улыбка – это невозможно забыть. Она  очень добрая, справедливая, и тем не менее требовательная», - так отзываются о ней бывшие выпускники школы.

                               Если б не было учителя,

                              То и не было б, наверное,

                               Ни поэта, ни мыслителя,

                               Ни Шекспира, ни Коперника…

                                               Без его бы сердца доброго

                                               Не был мир так удивителен.

                                               Потому нам очень дорого

                                                Имя нашего учителя!

         Высокий профессионализм, любовь к литературе сделали уроки Ларисы Евгеньевны незабываемыми для тех, кому посчастливилось у нее учиться. Классный руководитель она тоже была замечательный. Сама сочиняла стихи, играла на баяне, ее мероприятия были лучшие в школе! Да и в учительской самодеятельности без нее не обходилось. Лариса Евгеньевна всегда была их главным организатором.

       Обладая большими знаниями, мастерством, Лариса Евгеньевна пользовалась большим уважением не только среди коллег, родителей и детей, но и среди односельчан. Вела большую общественную работу. В1985 году вступила в ряды КПСС, стала руководить молодежным сектором в местной партийной ячейке. Проводили концерты в клубе для молодежи, вечера отдыха. В то время организовывались так называемые «десятидворки». На каждой улице распределяли по десять дворов, и там, в одном из них проходили лектории для жителей села. Читали лекции о внешней и внутренней политике государства, знакомили с культурной жизнью нашей страны. Лариса Евгеньевна во всем принимала активное участие, зачастую забывая об усталости, о выходных. Ритм ее жизни порой зашкаливал за рамки возможного, но она всегда была неизменно доброжелательна и внимательна к детям и окружающим ее людям.

       В 1989 году Соболеву Ларису Евгеньевну назначают директором Липяговской школы. Проработав два года в этой должности, Лариса Евгеньевна решила родить еще одного ребенка. В апреле 1991 года родилась дочка Эля.

       В 1994 году Лариса Евгеньевна вышла на работу. Ее назначили заместителем директора по учебно – воспитательной  работе. Как всегда, ответственно относясь к работе, Лариса Евгеньевна много сделала для школы. Она с большим желанием и самоотдачей занималась не только учебной, но и внеклассной работой. Творческие вечера, КВНы, выступления художественной самодеятельности… Весь школьный коридор был оформлен ее руками, написаны летописи школы и села.  Вокруг школы вместе с учениками и коллегами разбиты цветники. И все это не просто по плану, а с большим творчеством, фантазией.

                                              Душою красивы и очень добры,
                                              Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
                                              Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,
                                              Уроки, затеи не будут напрасны

                                              Вы к детям дорогу сумели найти…

         Лариса Евгеньевна не только прекрасный педагог, она и замечательная мать. У нее выросли хорошие, достойные дети. Сын Дмитрий после службы в армии работает в Москве, в милиции, в войсках особого назначения. В этом году заканчивает юридический факультет Московского гуманитарного университета. Дочь Эльвира учится в Воронежской лесотехнической академии на дизайнера. 

       В 2001 году Лариса Евгеньевна вновь вступает в должность директора. Быть директором сельской школы, мне кажется, очень трудно. Проблем везде много, но в маленькой деревянной школе постройки шестидесятых годов прошлого века они есть постоянно.  За девять лет умелого  руководства Ларисы Евгеньевны, школа необыкновенно преобразилась, расцвела. Во всех классах, в коридоре сделали ремонт – поклеили обои, постелили линолеум, повесили светильники. В каждом кабинете новая мебель, много нового оборудования. И все это мы, ученики, делаем со своими учителями. Лариса Евгеньевна всегда с нами. Она личным примером показывает как надо работать. Может и стены штукатурить, и белить, и гвозди прибивать, и траву косить.

                                Вы для меня не просто учитель –

                                Вы мой наставник, руководитель,

                                Вы научили не плыть по теченью,

                                Верить в мечту, созерцать с упоеньем

                               Первый подснежник в весеннем лесу,

                               Майские грозы, небо, росу…

                               Я преклоню перед вами колени,

                               Труд благородный ваш будет оценен!

       У Ларисы Евгеньевны есть почетные грамоты министерства просвещения, областного комитета по образованию, районного отдела образования за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. В 2008 году она удостоилась звания «Почетный работник образования»

       Разговаривая с Ларисой Евгеньевной, понимаешь, с какой любовью и теплотой она относится к своей родной школе. Ведь с нею связана вся ее жизнь, с самого детства. Ну, а заветное желание нашего директора – это пусть маленькая, но новая, типовая школа, в которой не будет проблем с канализацией, отоплением, лицензированием, замечаниями пожарных служб.

       Вечер. Из окна директорского кабинета виден свет. За своим письменным столом работает Соболева Лариса Евгеньевна. И пусть этот свет не тускнеет с годами, а ярче светит, ведь во все времена школа на селе – это островок культуры, добра. Для этого все делают наш директор школы и творческий учительский коллектив.

                           Здесь корни страны, здесь истоки народа,

                           Снегов белизна, алый отблеск восхода.

                            И купол небес ослепительно синий,

                            И сельская школа – надежда России…

     Учитель! Какое емкое слово! Это и наставник, и педагог, и  человек, дарящий свое сердце ученикам.

       Неторопливо меняются эпохи, на смену одному поколению приходит другое. Но всегда будет востребован труд учителя, труд человека, чьими стараниями будут взращены будущий строитель, врач, инженер, железнодорожник. Всех профессий и не перечислить! Но обязательно нужен учитель, чтобы раскрыть секреты профессий, направить ученика в нужное русло.

                                   Нет на свете мудрее профессии

                                   И нужней – для внедренья добра.

                                   Жизнь уроки дает, и в процессе их,

                                   Понимаем: учитель был прав!

                                                        Прав, когда говорил, что воздастся нам

                                                        За дела, что творим на земле,

                                                       Что любому поступку своя цена, -

                                                        О добре речь идет иль о зле…

       Изучив страницы биографии учителя с большим стажем, нашего уважаемого директора Соболевой Ларисы Евгеньевны, понимаешь, как  не легка работа учителя, сколько жизненных сил, душевного тепла отдано работе, детям и  какие замечательные люди работают в нашей школе!

    У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны.
    Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!Хочется сказать учителям: « Спасибо, что вы есть!»

                                              О г л а в л е н и е

    1.Введение.

    2.Детство, школьные годы.

    3.Начало педагогической деятельности.

    4.Работа на директорском поприще.

    5.Заключение.

    6.Литература.

    7.Приложение

                                           Л и т е р а т у р а

    1. Воспоминания Соболевой Ларисы Евгеньевны.

    2. Воспоминания Дергуновой Зинаиды Павловны.

    3. Воспоминания бывших выпускников: Черных О. Г., Докучаевой О. Е., Докучаевой И. А.

    4. Документы из личного архива Соболевой Л. Е.

    5. Сборник стихов В. Тушновой, М., 1996.

    6. Стихи Ю. Воронцова. Учительская газета, №19, 2004г.

      

           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл larisa_evgenevna.pptx776.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья в Учительской газете № 9 (10298) от 2 марта 2010 года

    Полное название статьи - "Великолепная команда". Все уже привыкли к тому, что каждый год называется имя одного, абсолютного победителя конкурса "Учитель года Москвы". А вот пятнадцать лет назад таких...

    Эссе "Моё учительское счастье"

    Учитель начальных классов – моя мечта с детства. Я искренне надеялась, что она исполнится.Счастье учителя… Оно такое разное: приятное, придающее сил и уверенности, окрыляющее, поднимающее до небес… и ...

    2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

    2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

    . ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

    Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

    Презентация "Моё учительское счастье"

    Содержание моей презентации отражает сущность работы сельского учителя....

    Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

    Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

    Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...